Найти в Дзене
За здоровое долголетие
Основные концепции неформального центра здорового долголетия я не только соблюдаю сам, но и поддерживаю их рекомендациями и советами. Они прежние: Мы не врачи, мы не лечим. Мы рекомендуем не болеть. Не спешите иронизировать, это серьезно. Не болеть - это при необходимости вовремя обращаться к врачу, а не тянуть с визитом, потому что болезнь «ерундовая». Если Вам сорок лет и у вас появился небольшой недуг, то не нужно ждать пенсии, когда якобы появится время заняться собой. Займитесь этим немедленно, обратившись к профильному врачу. Если Вам за шестьдесят и у Вас появился букетик недугов, нельзя думать, что в вашем возрасте это естественно и вполне допустимо...
1 год назад
В библейской части романа М. Булгакова МАСТЕР И МАРГАРИТА все происходит зримо и реально. А в московской части, там, где Воланд и его свита встречаются с реальными персонажами, много мистики и прочих  чудес. То голову конферансье открутят, а затем снова наденут, то директора театра мгновенно переместят в Ялту, то документы в портфеле председателя жилтоварищества уничтожат и т.д. Таких моментов много, автор не скупится на яркие фантазии. И это одно из замечательных качеств романа.  Но один момент выглядит противоречиво. И это, скорее всего, упущение редактора, а не задумка автора. Речь вот о чем. После того, как Азазелло угощает и Мастера, и Маргариту отравленным вином, Иванушке сообщают, что скончался его сосед в 118 палате. А Азазелло летит в особняк и убеждается, что Маргарита умирает у себя дома. А их копии в подвальчике снова оживают и улетают на волшебных конях вместе с Воландом и его свитой. Подчеркиваю, реальные персонажи умерли «по настоящему», их тела оставались там, где их настигла смерть. А их копии в подвальчике –умирали «временно». Но в эпилоге сказано, что Мастер был похищен шайкой Воланда, неизвестно зачем. А Маргарита и Наташа тоже были похищены, предположительно из-за их красоты. Похищены реальные персонажи, а не их тела,  как если бы никаких смертей и трупов вообще не было. Видимо, у автора не было итоговой концепции представления потустороннего мира, роман готовился к печати уже без него. Интересно, какому варианту отдал бы предпочтение автор. Реальные персонажи перемещаются в потусторонний мир своими бренными телами, или их тела умирают, оставаясь в этом мире, а в потусторонний мир перемещается их нематериальный дух. В первом случае сцены со смертями Мастера в 118 палате и Маргариты дома нужно исключить, во втором случае нужно исправить эпилог.
1 год назад