Первый серьёзный снегопад, прошедший в Уфе 18 ноября, уже к вечеру спровоцировал транспортный коллапс: в городе фиксировались 10-балльные пробки, на оживлённых перекрестках происходили аварийные отключения. Субботним утром 19 ноября глава Уфы Ратмир Мавлиев по «мэрской» традиции устроил главам районов показательный «разбор полётов». И тут же по городу начала курсировать снегоуборочная техника. Каждый дворник берёт дополнительные объёмы работы. На 15 часов 20 ноября на интерактивной карте «Снежная Уфа» значилось 42 заявки на неубранный снег: по нескольку - из Кировского и Ленинского, но в основном – из Советского и Октябрьского районов. Три заявки поступило из пригородных посёлков Уфы: Чесноковки, Максимовки и с улицы Апрельской (Калининский район). Ни одной заявки не поступило из Дёмского района. Власти загодя предупредили: грядущей зимой спрос за уборку снега будет строже. По данным мэрии, коммунальной техники закуплено достаточно, и у города нет формальной причины тонуть в сугробах, как в прошлые годы. И хотя в пресс-службе мэрии заверили, что «городские службы готовы к работе в зимних условиях», в конце октября первый вице-мэр Сергей Кожевников сообщил, что общий коэффициент технической готовности 462 машин спецтехники к зимней эксплуатации составлял 83 – это самый низкий показатель. В Уфе для уборки улиц и дворов, а также вывоза снега подготовлено 606 единиц техники, из них 462 - по линии коммунальных предприятий (МБУ по благоустройству районов, «Горзеленхоз», СУРСИС) и 144 – по линии УЖХ. Средний процент износа – 75 %. Как сообщили в Управлении коммунального хозяйства и благоустройства, в этом году за счёт средств республиканского и городского бюджетов приобретено 88 единиц спецтехники (погрузчики, шнекороторные снегоочистители, тракторы и прочее) для работы и в летний, и в зимний период. ДВОРНИКОВ - ТОЛЬКО ТРЕТЬ Но кому работать на этой технике? Прошлой зимой кадровый вопрос встал настолько остро, что администрации, дабы удержать сотрудников и привлечь новых, пришлось спешно поднять заработные платы. Согласно штатному расписанию, в МБУ по благоустройству районов Уфы, Горзеленхозе, СУРСИСе чистоту улиц должны обеспечивать 2526 человек: водителей-механизаторов – 1149, дорожных рабочих – 1377. Однако, по данным мэрии, фактически их 1805 (укомплектованность - 71 %): 870 водителей-механизаторов и 935 дорожных рабочих. По данным мэрии, средняя зарплата работников МБУ составляет 42,6 тыс. руб. В последний раз оклады повышались 1 августа 2021 г., вводилась доплата за интенсивность труда. С октября по апрель водителям, машинистам, трактористам к тарифу добавилось 75%, дорожным рабочим - 14%. Летом доплаты ниже: 20 % - водителям, машинистам, трактористам, 5% – дорожным рабочим. Также в УКХиБ заверили, что премия выросла с 60 до 100 %. - Летом выходило около 40 тыс. руб., жду, что зимой будет больше, - рассказал сотрудник МБУ, водитель КамАЗа Рамиль. – Не скажу, что зарплата меня устраивает. Ребята с водительскими категориями уезжают на север. Товарищ уволился и получает 80-90 тысяч. В управлении жилищного хозяйства Уфы пояснили, что штаты районных УЖХ укомплектованы всего на 41%, дворниками – на 32%. - Дефицит дворников особенно ощутим зимой, когда объём работы значительно увеличивается, добавляется уборка снега, наледи и обработка придомовых территорий реагентами, - признал замдиректора УЖХ Альфред Зиннатуллин. - Уборка осложняется низкой производительностью тракторной техники, загруженностью дворов автомобилями. По оценке УЖХ, за 9 месяцев 2022 г. средняя зарплата дворников составила около 25 тыс. рублей. По отдельным УК было повышение тарифной сетки первого разряда, где-то она не менялась с 1 июля 2019 года. По словам А. Зиннатуллина, такой уровень зарплаты обеспечивается за счёт расширения зоны обслуживания.
2 года назад