Смотрела фильм «Матильда» и думала о женщинах. В ленте три взрослые женщины: гламурная мать, свирепая и деспотичная директриса и нежная, добрая учительница. Наверное, идеи феминизма уже прорастают во мне своими корнями, или уж больно колоритная получилась директриса Мисс Транчбул, но меня не покидает идея о возможности женщины быть любой. Да, фильм однозначно показывает, что быть тонкой и чувствующей - хорошо, что заботиться и носить нежные платья - достойно, а вот носить летом шерстяные гетры, пряжку с когтями, солдафонскую зеленую форму и иметь кривые зубы в купе с пучком - нехорошо, а очень даже плохо. Но если посмотреть внимательнее, то картина получается не такая уж и привлекательная. Начнем с Мисс Транчбул. Она ведь вне школы живет в роскошном доме и делает, что хочет. Хочет копья метает, хочет - ядра. Она деятельна и активна: захватила дом, избавилась от его жильцов. Она не стесняется проявлять весь спектр своих эмоций как дома, так и на работе. А теперь посмотрим на милое создание - учительницу Мисс Хани. Ее бедняжку выгнали из дома, она осиротела. Она скромно жила в домике и с любовью учила детей. Но с другой стороны, она вся такая бедная и несчастная до взрослого возраста ничего не делала, чтобы вернуть отнятое или попробовать восстановить справедливость. Более того, она все эти годы добровольно работала под руководством самодурной Транчбул. Если бы не Матильда, так бы все и продолжалось. Да, она готова заступаться за детей, но не готова заступаться за себя. И вот этот факт безвольности, безынициативности, необходимости внешней силы, чтобы что-то изменилось, бросает большую тень на привлекательность героини. Вот так-то смотреть детские фильмы во взрослом возрасте через призму феминизма.
2 года назад