Найти в Дзене
Математика для второклассников. (Умножение на три) Здравствуйте! Продолжаем запоминать таблицу умножения в криво-стихотворной форме) Три на три – получим девять, Ну а если захотим, мы двенадцать написать, То четыре раза тройку нам придется записать. Три на пять – пиши пятнадцать, Три на шесть – все восемнадцать, Три на семь получим двадцать, Единицу мы напрасно позабыли написать. Три на восемь  - два- четыре Три на девять два и семь Три на десять позабыли! Тридцать – это ясно всем)
2 года назад
Математика для самых маленьких Здравствуйте! Сегодня я хочу привлечь к математике юных школьников и их родителей, Давайте за пару недель выучим таблицу умножения легко и непринужденно, а именно в стихах) Поехали! Два на Два - это четыре Два на три - аж целых шесть Два умножив на четыре, Ты получишь восемь ведь. Два на пять помножив быстро Десять получи в ответ. Два на шесть двенадцать будет И про семь мы не забудем, Там четырнадцать в ответе каждый может записать. Дважды восемь  -все шестнадцать, Дважды девять - восемнадцать, Дважды десять  - там все двадцать, Научились умножать!
2 года назад
Ответы к задачам: Добрый день! обещанные ответы) 1. Шустрик подарил три крашенных яйца двум мамам и двум дочкам, причем каждая получила по одному целому яйцу. Как это вышло? Здесь все просто действующие лица Шустрик Бабушка Мама и Дочка) 2. В тот же день Мямлик подарил четырех щенков девочке и двум мальчикам, но так , что никто из них не получил щенков больше, чем остальные. Как ему это удалось? Здесь задача лексическая а не математическая) Мальчикам по одному щенку, а девочке два, или в другой последовательности. Девочка и правда не получила больше чем "остальные", она сама тоже относится к числу остальных. Если бы вопрос звучал "что никто из них не получил щенков больше, чем каждый из остальных" то такую задачу решить было бы невозможно) 3. Один отец передал своему сыну в личную библиотеку 600 книг. Другой отец поступил так же и пополнил библиотеку своего сына, передав ему 400 книг. Когда оба сына составил каталоги, то оказалось, что их совместный книжный фонд увеличился лишь на 600 книг!? В чем тут дело? Здесь действующие лица Дедушка (который передал своему сыну 600 книг), сын (по совместительству отец, который передал своему сыну 400 книг) и внук (по совместительству сын, и счастливый обладатель 400 книг) 4.Гость Светланы сказал ей: "Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне будет 13 лет". Удивительно, но гость сказал правду. В каком месяце и какого числа пришел мальчик в гости к Светлане? Здесь явно идет речь о близкой смене года, разговор происходит 1 января, 31 декабря мальчику исполнилось 11, значит 30го ему было 10.
2 года назад
Пару забавных задач! Добрый день! возможно некоторые из задач вы когда-то слышали, но уверена, что все точно не решали) 1. Шустрик подарил три крашенных яйца двум мамам и двум дочкам, причем каждая получила по одному целому яйцу. Как это вышло? 2. В тот же день Мямлик подарил четырех щенков девочке и двум мальчикам, но так , что никто из них не получил щенков больше, чем остальные. Как ему это удалось? 3. Один отец передал своему сыну в личную библиотеку 600 книг. Другой отец поступил так же и пополнил библиотеку своего сына, передав ему 400 книг. Когда оба сына составил каталоги, то оказалось, что их совместный книжный фонд увеличился лишь на 600 книг!? В чем тут дело? 4.Гость Светланы сказал ей: "Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне будет 13 лет". Удивительно, но гость сказал правду. В каком месяце и какого числа пришел мальчик в гости к Светлане? ОТветы завтра)
2 года назад
Новогодние вычисления) В преддверии Нового Года захотелось поделиться новогодней статистикой, и просто интересными наблюдениями. Если учесть, что в каждой стране свой дух нового года, взятый из истории, мифологии, религии или фольклора то получится, что по всему миру приносят радость в эту ночь от 195 до 250 существ! Добавим туда внучек и помощников получим от 1000 до 10 000 сказочных творений, трудящихся над созданием новогоднего чуда. В России же одному настоящему деду морозу помогает около 150 000 его переодетых помощников! И это не удивительно, ведь в 2022 году в новогоднюю ночь было подарено больше 145 500 000 подарков! (Это если каждый житель России получил по одному подарку) Если предположить, что в среднем в семье 5 человек, то получится 29 000 000 семей в каждой из них было открыто хотя бы по одной бутылке шампанского, получается 21 000 000 литров игристого напитка, было разлито по 112 908 000 бокалов 22,4% молодёжи до 18 мы исключим). Вот ещё пару занимательных чисел: 750 метров - самая высокая (искусственная) елка в Италии, внесена в книгу рекордов Гиннеса в 1991году. Общая длина гирлянд из которых она сделана 8500м! 37 метров - высота самого высокого снеговика , он был сделан в 2008г. В США в городе Бетель. 17 метров – диаметр самого большого новогоднего шара, он был поставлен в 2008г. В Москве. 4 000 000 человек – столько народу собралось посмотреть 20ти минутный фейерверк в 2008 году на пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро .
2 года назад
ЕГЭ комбинаторика. Здравствуйте! В прошлую среду мы остановились на задаче: 3) Сколькими способами можно переставить буквы в слове «окно»? Всего букв (или мест) в слове 4, 2 из этих букв одинаковые , значит их нужно исключить 4!/2! = 24/2 = 12 Давайте продолжим упражняться в комбинаторики! 1)   Сколькими способами можно переставить буквы в слове «книга», так чтобы сочетание «ни» всегда присутствовало? Задача может показаться похожей на предыдущую, но здесь объектов для перестановок не 5, а 4, «НИ» считаем за одну, здесь ничего исключать не нужно, 4!=24 2)   Сколько существует двузначных чисел, в записи которых нет цифры 0? Всего двузначных чисел 90 (от 10-19, 20-29, …. 90-99)Ноль есть 10,20,30,40,50,60,70,80,90 т.е в 9 числах Получается 90-9 = 81 3)   Сколько существует двузначных чисел, в записи которых нет цифры 7? Всего двузначных чисел 90 семерка встречается в 17,27,37, 47,57,67,87,97 – 8шт Отдельно посчитаем для семидесяти: 71,72,73,74,75,76,77,78,79 10шт Итого 18 90-18 = 72 4)   Сколько существует трёхзначных чисел, в записи которых нет цифры 7? Для начала посчитаем сколько семерок от 100 до 199, это же число будет, в 200, 300, 400, 500, 600, 800 и 900  107,117,127,137….197, похоже на предыдущую задачу +1 т.е. 19 19*8=152 Теперь посчитаем для 700: От 700 до 799 каждое из 100 чисел начинается с 7 Итого 100+152 = 252, 900-262=648 Спасибо за внимание!
156 читали · 2 года назад
Ребусы
Добрый день! Поздравляю всех с началом предпраздничной недели, и предлагаю последний тест в этом году, а точнее ребусы) Вот они: А вот ответы на прошлый тест: 1) Все ответы не верны, правильный а+в 2)...
2 года назад
Немного интересного о числах.
Здравствуйте ! Сегодня я бы хотела рассказать несколько интересностей из истории чисел. Пройдя путь от первобытности и счета на пальцах, к клинописи, а от туда в Рим где 500 лет до н.э. зародились римские цифры, мы подойдем к V веку н.э. в Индию где появилась система записи чисел, которую мы знаем как Арабскую и используем до сих пор. Это был набор из цифр от 1 до 9, ноль ещё не существовал, и вместо него оставляли пустое место. Каждая цифра записывалась так, чтобы количество углов соответствовало...
2 года назад
ЕГЭ ОГЭ Теория вероятности, комбинаторика
Добрый день! Закрепим сегодня теорию вероятности и начнём комбинаторику! 1) В барабане лежат одинаковые на ощупь шары лотереи с номерами от 1 до 36. Какова вероятность того, что номер вынутого наудачу шара делится на 4? На 4 делятся числа, 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36 итого 9 шт, всего вариантов 36,тогда 9/36 =1/4= 0,25 2) Набирая номер телефона, вы забыли последнюю цифру и набрали её наугад. Какова вероятность того, что набрана нужная вам цифра? Всего возможных цифр от О до 9 - 10 шт, нам нужна...
354 читали · 2 года назад
Здравствуйте! Неделя уже пролетела, а значит пришло время снова вспомнить начальную школу и порадоваться какие мы уже тогда были умненькие) Но для начала ответы на предыдущий тест: А Б Г Б В  (303594 проверка 303594+32169; 3157 проверка 3157*5; 9635 проверка 9635+365; 3км 970м) В Б В А вот и тест: 1. Выберите верное решение к задаче. 3 кг яблок стоят а рублей, 5 кг груш стоят в рублей. Сколько стоят яблоки и груши вместе? А. 3 х а – 5 х в В. 3 + а х 5 + в Б. 3 х а + 5 х в Г. (3 + 5) – (а х в) 2. Найдите среднее арифметическое чисел: 55, 21и 35. А. 37 Б. 36 В. 35 Г. 21 3. Что можно узнать с помощью выражения:20 км/ч х 3 ч? А. время В. количество Б. расстояние Г. скорость 4. Решите задачу и сделайте к ней чертёж (по желанию). Отрезок длиной 100 мм разделили на 4 части. Каждую часть разделили ещё на 5 частей. Какова длина получившихся после деления частей? 5. Заполните пропуски. 6 км/ч = ________м/мин 15 км/ч = _______ м/мин 25 000 м/мин = _____________км/ч 6. Выберите удобный способ для нахождения значения произведения: 24 х 60. А. 20 х 60 + 4 х 60   В. 20 х 4 х 10 х 50 Б. 24 х 30 х 30   Г. 24 х 10 х 50 7. Укажите верный порядок действий в выражении:1 800 : (300 – 20 х 5). А. х, – , :   В. –, х, : Б. :, х, –   Г. –, :, х 8. Выберите верный ответ к примеру: 5 450 : 25. А. 208   В. 28 Б. 218   Г. 228 9. После того, как число увеличили в 33 раза,получили 7 590. Какое число было увеличено? А. 23 В. 230 Б. 203 Г. 320 10. Напишите остатки от деления 796 : 10;   5 670 : 100
2 года назад
Законы математики в реальной жизни
Не так давно я обещала вам рассказать о применении математических законов в реальной жизни, и начнём мы с закона Бенфорда или закона первой цифры. Он гласит, что в таблицах чисел, основанных на данных источников из реальной жизни цифра 1 на первом месте встречается гораздо чаще, чем все остальные (приблизительно в 30 % случаях), а также вероятность того, что цифра будет стоять на первом месте в числе тем больше, чем меньше цифра. Данную закономерность заметил астроном Саймон Ньюкомб ещё в 1881 -...
2 года назад
Добрый день! Лето не за горами, а значит тема ЕГЭ и ОГЭ волнует всё большее количество умов, давайте же начнём разбирать такую тему как теория вероятности и комбинаторика! Для решения задач по теории вероятности нам потребуется совсем немного формул и чуть больше воображения) Формулы вот: 1)   Р(А)=m/n где Р(А) – вероятность события, m – число благоприятных исходов, n – число возможных исходов 2)   P(A+B)= P(A)+P(B) – сложение вероятностей несовместных событий 3)   P(A+B)= P(A)+P(B)-P(AB) – сложение вероятностей совместных событий 4)   P(A*B)= P(A)*P(B)  – умножение вероятностей несовместных событий 5)   P(A*B)= P(A)*P(B/A) – умножение вероятностей совместных событий 6)   P(A*B)= P(B)*P(A/B) - – умножение вероятностей несовместных событий P(B/A) - условная вероятность события В при условии , что произошло событие А P(A/B) - условная вероятность события А при условии , что произошло событие В Мы сегодня рассмотрим задачи на формулы 1) и 4) 1)   В 11 классе 30 человек. 18 человек изучают английский язык, 16 — немец- кий, 9 — оба языка. Сколько человек изучают: а) только английский язык; б) только немецкий язык; в) не изучают ни одного языка? Воспользуемся 1й формулой, число возможных исходов равно 30. Р(англ) = 18/30=0,6 Р(нем) = 16/30=8/15 N учеников которые не изучают ни одного языка = 30-18-16+9 = 5 Значит вероятность данного события 5/30=1/6 2)   Найдите вероятность того, что при одном бросании игральной кости выпадет число очков, кратное 2. Снова возьмем первую формулу, но для начала подумаем, сколько всего возможных событий -  оно равно количеству граней игральной кости т.е. 6, на них числа (1, 2, 3, 4, 5, 6), кратные 2 (2, 4, 6) т.е. 3, получаем Р=3/6=0,5 3)   В урне 4 белых и 2 чёрных одинаковых на ощупь шара. Из урны вынимают сразу 2 шара. Найдите вероятность того, что оба шара будут белыми.   Здесь потребуется 4 формула, P(A*B)= P(A)*P(B)  т.к. данные события должны произойти одновременно! P(бел) = 4/(4+2) = 4/6=2/3 P(черн) =2/(4+2) = 2/6=1/3 P(бел*бел) = 2/3*2/3 = 4/9 Задачи для самостоятельного решения: 1)   В барабане лежат одинаковые на ощупь шары лотереи с номерами от 1 до 36. Какова вероятность того, что номер вынутого наудачу шара делится на 4? 2)   Набирая номер телефона, вы забыли последнюю цифру и набрали её наугад. Какова вероятность того, что набрана нужная вам цифра? 3)   В ящике лежат 100 одинаковых на ощупь шаров: 10 — зелёных, 30 — красных, 60 — синих. Из ящика вынули наудачу один шар. Найдите вероятность того, что вынутый шар: 1) зелёный; 2) не красный. 4)   В ящике лежат 5 одинаковых на ощупь шаров: 2 — зелёных, 3 — красных. Из ящика вынули наудачу 2 шара. Найдите вероятность того, что были вынуты шары разного цвета. Решение в среду) Спасибо за внимание!
2 года назад