Найти в Дзене
Речь является одной из важнейших коммуникативных функций, нарушение речи бывают разные, от простых до тяжелых, от физиологических связанных в возрастными особенности, до стойких, требующих срочной коррекции. Разобраться во всем этом может помочь логопед. Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука. Нарушения могут быть вызваны разными причинами: дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая уздечка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата. Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов: — подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата, развитие силы голоса и дыхания); — этапа появления звука (постановка звука); — этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах). Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных упражнений. Он непрост для детей — они еще очень малы. Поэтому родители, совместно с логопедом, участвуют в коррекционном процессе. Мы должны прикладывать все необходимые усилия для достижения положительных результатов.
2 года назад