Найти в Дзене
Немного о грамматике
Старшая дочь (9 лет) 3 дня учила стихотворение на английском на школьный конкурс, младший (2года) иногда повторял за ней. Иногда ругался и отодвигал меня от дочери: "Мама, не надо Няня" ( вроде, "мама, не надо с Настей разговаривать" - тот ещё командир😅). На третий день Настя стала учить брата: "Догс - собаки", тот довольный повторял: "Дог, дог". Спустя пару дней "обучения" она стала принимать "экзамен")))) Я с большим любопытством слушала, как Настя это делала...
2 года назад
2 года назад
Что такое пассивный и активный словарь? Активный словарь - это тот объем слов, которым ребёнок ПОЛЬЗУЕТСЯ. То, что он произносит, говорит. Пассивный словарь - это тот объем слов, который ребёнок НЕ говорит, НО ПОНИМАЕТ! В практике встречаются случаи, когда ребёнок 4-5 лет очень мало говорит, в активе только отдельные слова , плохо понимает обращенную речь, инструкции , а причина тому не накопленный, очень бедный пассивный словарь. Не всегда. Но уже не редкость... Может быть вы удивитесь, но бывает даже в 2.5- 3 года ребенок не знает, не показывает глазки, ушки нос... А в 4-5 года не понимает инструкцию: " Вытри нос салфеткой". Как он может это сделать, если не понятен смысл слов 'салфетка', 'вытирать' и т.д.? Формирование речи начинается с накопления пассивного словаря. Взрослый миллионы раз должен произносить одни и те же слова малышу, чтобы он их начал соотносить с конкретным предметом, а затем и использовать в активной речи. Когда малыш понимает, показывает на картинках или на себе/других простые предметы, которые называет взрослый, постепенно НЕОБХОДИМО вводить в пассивный словарь глаголы. К 2-2.5 годам ребёнок должен ПОНИМАТЬ слова-действия, показывать их на картинках. Пьёт, идёт, смотрит, лежит, ест и т.д. - каждое действие показать на картинках, комментировать и рассказывать, что делают окружающие люди, животные. Многократное повторение даёт ребёнку возможность обобщить это действие в разных ситуациях, разных лиц, в разной обстановке (дядя ест в кафе, кошка ест из миски, мама ест дома...) Помните, речь - это ПРИОБРЕТЁННЫЙ навык, ему нужно учить ребёнка.
2 года назад
Упражнения для круговой мышцы рта. Круговая мышца рта участвует в управлении движениями губ и их формой. Это она главная в вытягивании, сжимании, выпячивании губ. И конечно имеет огромное значение при произнесении многих звуков речи. (попробуйте произнести любую фразу, не шевеля губами!) Простые упражнения помогут развить её подвижность.  🐠 Рыбка. Щеки и уголки губ втягивать в рот, пытаться шевелить губами.  🐴 Лошадка. Дуть на сомкнутые губы, получается "лошадное" пррррр 😶 Пуговка. Пуговица среднего размера на нитке помещается в рот между губами и зубами. Тянем за нитку, пытаться губами удержать пуговку. 🐕 Бульдог. Губы сокнуты. Надувать верхнюю и нижнюю губы. Поочерёдно и одновременно. 🐘 Хобот. Зубы сомкнуты. Губы вытянуть вперёд. Удерживать 5-10 сек. 🍾 Пробка. Пробку или катушку удерживать губами (зубы разомкнуты). Воздухом выталкивать (выдувать) пробку (см.видео)
2 года назад
Часто родители задают такой вопрос. В ответ могу рассказать историю из практики. Мальчик Ваня, 7 лет. Середина мая, в сентябре в первый класс. Нет звука Р (Рь). Артикуляционнный аппарат , подвижность языка в норме. Постановка не займёт много времени, но автоматизация не факт,что закончится к сентябрю - говорю я . Через полтора месяца я выпускаю Ваню с идеальным произношением в связной речи. ❗️внимание: мама КАРТАВИТ, бабушка КАРТАВИТ. Папа в силу занятости не контролирует речь, Д/З, этапы автоматизации ❓️в чем секрет? Мальчик Ваня каждый день садился, читал и выполнял Д/З🎉🎉🎉 Коллеги, всем таких Вань😁 Родители, подумайте о силе Д/З🌸 #korchagina_logoped #логопедюжносахалинск 
2 года назад