Найти в Дзене
Присоединяйтесь! От нас всех зависит в каком обществе мы будем жить завтра, пора возрождать уважение человека к человеку . Введем моду на этику.  inpeo.org/ru
2 года назад
Символ этики У этики не было символа, так уж исторически сложилось, что этика существует тысячи лет, а символа этики – нет. Членами Международной общественной организации по соблюдению этики, принято решение искоренить данный пробел, и создать символ этики. Правлением МООСЭ был разработан проект «Международный конкурс “Символ этики”». Идея символа была предложена Ю. Зайцевым, которая получила наибольшее количество откликов. Идея символа была доработана дизайнером Анастасией Громовой. Итоговый дизайн символа этики был принят и утвержден 19 июня 2021г. общим собранием членов МООСЭ. Наконец этика обрела свой символ! Источник: inpeo.org/...iki
2 года назад
Этический аспект Интернет-пространства
Интернет и виртуальное пространство являются основными составляющими современного информационного общества. Интернет влияет на все сферы общественной жизни: политическую, духовную, социальную, экономическую.В новой реальности возрастает роль информации и коммуникации, усиливается процесс глобализации. Одна из главных характеристик Интернета – его неподконтрольность ни одному из социальных институтов. Это имеет позитивную сторону, но в основном порождает ряд специфических проблем и главным образом – невозможность нормативной регуляции...
2 года назад
Международный День Этики 16 ноября Общим собранием членов МООСЭ от 15 ноября 2020 была утверждена дата ежегодного празднования Международного Дня Этики – 16 ноября. Источник:inpeo.org/...020
2 года назад
Нравственная ответственность преподавательского состава в высших учебных заведениях В современном обществе наблюдаются кризисные явления, в том числе в сфере нравственности. Чрезмерный гуманизм и крайний индивидуализм приводят к вседозволенности, аморализму, агрессивному поведению по отношению к другим людям, нарушению этических норм. Между тем этика – это та внутренняя основа, которая подобна граням стакана удерживает нравственные отношения в нашем обществе. Подрастающее поколение является отражением этих процессов. Мы видим, что молодые люди отличаются своим мировоззрением, социальным поведением, они свободнее, индивидуалистичнее. И это некая грань, которая или дает толчок к осознанности и развитию или приводит к деградации. Пример поведения для подрастающего поколения Большое влияние на этот процесс оказывают учебные заведения и их преподавательский состав. Преподаватели и профессоры в высших учебных заведениях являются объектом для подражания, примером поведения для студентов. Поэтому так важно, какие модели поведения, моральные установки они транслируют. Насколько соблюдают профессионально этический кодекс и какие этические категории реализуют в рамках выполнения своих профессиональных обязанностей. Какие жизненные ценности являются для них значимыми за пределами образовательных учреждений. Поведение преподавательского состава предполагает соответствие категориям добросовестности, честности, ответственности, доброжелательности, объективности. Одними из важных качеств, которые они должны проявлять по отношению к студентам – объективность, справедливость и уважение к личности. Несоблюдение этих моральных принципов приводит к определенным последствиям. Как в примере с агрессивным поведением Александры Элбакян, студентки СПбГУ, которая плюнула в главу комиссии вуза по этики. Причиной такого поведения она назвала нарушение этики сотрудниками университета: “хамское отношение и откровенные попытки выставить дурой”, занижение оценки на защите выпускной квалификационной работы, “чтобы унизить, морально разбить, а также закрыть дальнейшие возможности заниматься наукой”. Ситуация говорит о неумении преподавателями выслушать, сделать корректное замечание, уважительно и объективно относится к студентам. И самое главное, об отсутствии интеллигентного поведения, которое всегда лежало в основе вузовских традиций. Жизненные ценности за пределами вуза Преподавательско-профессорский состав – эталон поведения для молодого поколения, нравственность которого не должно заканчиваться за пределами стен образовательного учреждения. Важно каких ценностей придерживаются преподаватели в обычной жизни, в том числе в семейных отношениях. Нашумевшая история об убийстве преподавателем СПбГУ Олегом Соколовым своей студентки, с которой он имел и не скрывал любовные отношения, является ярким примером ужасных последствий, которые происходят, когда этика превращается в формальность. А ведь те этические категории, которые транслируются работниками в высших учебных заведениях, имеет прямое влияние на будущее поколение. На молодых людей, соблюдения ими общечеловеческих моральных норм и состояние этики в обществе в целом. Обращение МООСЭ к ректору СПбГУ В связи с рядом событий, освещенных СМИ, МООСЭ обратилась к Ректору СПбГУ Кропачеву Николаю Михайловичу с предложением сотрудничества в сфере этики. Источник: inpeo.org/...jah
2 года назад
Гендерно-нейтральное воспитание детей — новый тренд на Западе. Мнение специалистов inpeo.org/...tov Первоисточник: www.1tv.ru/...tov
2 года назад
Когда в обществе исчезает этичность… Значение и роль морально-этических норм Морально-этические нормы являются регуляторами отношений между людьми в обществе, согласовывая личные интересы с общественными. На морали как форме общественного сознания, лежит важная функция гармонизации общества, обеспечения устойчивости, интегрированности социальной системы и создания чувства психологического комфорта при взаимодействии людей. Любой активной деятельности человека необходима нравственная составляющая, которая оценивает, контролирует, ведет к гуманным целям, направляет к этическим идеалам добра, справедливости, благородства, чести и совести. Состояние морально-этических норм является отражением развития общества на определенном этапе исторического развития. Моральные ценности в современном обществе Современные реалии России являются отголоском нравственно-ценностного кризиса 1990-х гг., который совпал с кризисом гуманистических ценностей в Европе. Поведение в обществе сейчас базируется на негативности, отрицании ценностей других людей и игнорировании общечеловеческих ценностей. Из-за отсутствия ценностно-ориентированных критериев стало трудно принимать индивидуальные решения касательно своих поступков, потому что нет четкого разграничения, что хорошо, а что плохо. Размытие норм и двойственность в современном обществе массового потребления является результатом отсутствия этического инстинкта. Вследствие нерешенных этических вопросов в обществе появляется агрессия (как пример, грубые оскорбления, прозвучавшие в прямом эфире грузинского телеканала от ведущего Георгия Габуния в адрес российского руководства); желание наказать и проучить всех вокруг (вспоминаются массовые беспорядки, которые были устроены русскими фанатами в Великобритании на Евро-2016) и разнообразные формы неприятия и критики мнений, не совпадающих с личной парадигмой мышления, типов общества с другой социальной философией (неприятия мигрантов, людей с нетрадиционной ориентацией, Западной культуры или философии Востока). Массовая культура и СМИ пропагандирует хамство, жестокость, насилие и непристойное поведение. В обществе навязываются новые нормы, которые являются отправной точкой при становлении моральных принципов прежде всего молодежи. Состояние профессиональной этики Нежелание подчиняться общепринятым нормам, незнание или нежелание соблюдать этические правила являются причинами напряженных отношений в коллективах организаций, что в целом сказывается на эффективности деятельности компаний. Указанные явления относятся к области профессиональной этики, которая является неотъемлемым элементом осуществления и регулирования профессиональной деятельности. И хотя разными организациями предпринимаются шаги для принятия этических кодексов, молодое поколение и те, кто не имел опыта работы в крупных корпорациях, в принципе не знают о существовании этического кодекса. Между тем установленные нормы для отдельных профессий призваны противостоять безответственности и дилетантизму. И, конечно, они имеют гуманистическое основание. Утверждение моральной составляющей в профессиональной деятельности поднимает вопросы надежности, ответственности, повышает стандарты предоставления услуг и производства товаров, способствуя общему прогрессу. Этические нормы ведут к благополучию в обществе Игнорирование общечеловеческих ценностей лишает нас будущего. Нравственные ценности являются источником формирования социума, влияя на самосохранение и саморазвитие общества в условиях плюрализма идей, мнений и интересов. Этика создает идеологический фундамент, предоставляя точку опоры для принятия решений и нравственные критерии оценки. И наша задача – восстановить и сформулировать новые потребности согласно новым реалиям. Это станет отправной точкой для движения вперед. Первоисточник : inpeo.org/...ost
2 года назад