Найти в Дзене
Рецензия о выставке "Параллельные вселенные" в Русском музее(Мраморный дворец) Побывал в Мраморном дворце на выставке "Параллельные вселенные" (коллекция Натальи Опалевой) Поделюсь своими впечатлениями. Сами произведения и авторы очень понравились. Но сама организация выставки кажется надуманной, и вот почему. Сама экспозиция оформлена в революционной стилистике, свойственные русскому авангарду и революционному стилю большевиков. Шестидесятники никак не ассоциируется с такими художниками как Малевич, Татлин и так далее. Шестидесятников отличает тяга к жизни, любовь ко всему живому, миру-это дух победителей второй мировой войны. Сложно объяснить желания кураторов выставки создать вокруг художников ореол протеста конфронтации и сопротивления государству. Отмечаю для себя некий либеральный взгляд и посыл зрителю от организаторов выставки, -"как душно жилось", "детонируй, сопротивляйся!". Кстати, в поддержку этого мнения говорит организация вывески картин,- очень тесная компоновка, картины плотно висят к друг другу. Шестидесятники для меня в первую очередь про любовь, свободу и нежелание войны. Я бы хотел выйти с выставки со светлыми мыслями и теплыми чувствами, такими же, когда выходишь из мастерской талантливого художника, как будто попутешествовал в далеких и сказочных мирах). Мои любимые стихи шестидесятника Евгения Евтушенко: «Людей неинтересных в мире нет» Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтересностью своей. У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это все неведомо для нас. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой… Все это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная все, не знаем ничего. Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать.
2 года назад
О скульптуре и культуре в интервью журналисту Богдану Хоменко
О скульптуре и культуре в интервью журналисту Богдану Хоменко  «Свойственно русским людям — долго запрягаем, но зато быстро едем» YOUMEDIA·28 фев в 21:59 Никита Степаненко — ученик «Мухи»*, популярный скульптор, работы которого ненароком можно встретить по всему Петербургу: от различных ресторанов, до самого Эрмитажа. Разбираемся, можно ли считать скульптуру актуальностью, а не уходящим вдаль прошлым. Где обучались, почему выбрали такой род деятельности? С чем это связано? На самом деле, достаточно...
2 года назад