Найти в Дзене
​​Сцепление на оппозитных BMW. Почти все владельцы оппозитных БМВ больше всего боятся выхода из строя узла сцепления. Действительно, и запчасти не дешевые и работа - дорогая и трудоемкая. А все дело в том, что сцепление тут как на автомобилях, сухое. И чтобы заменить фрикционный диск нужно в прямом смысле слова разобрать пол мотоцикла. Давайте рассмотрим все варианты поломок сцепления и коробки этих мотоциклов. 🔹Банальное стирание диска. Самая простая и «недорогая» поломка. 🔹Деформация «корзины» из-за перегрева фрикционного диска. Тут уже дороже. 🔹Люфт фрикциона на валу - одна из самых распространенных причин грохота из сцепления на холодную. В этом случае меняется и диск и вал. Замечу, что ремонт не срочен, эксплуатация с такой поломкой чревата только акустическим дискомфортом владельца. 🔹Люфт и перекат подшипников КПП. Вот тут кроется причина грохота из КПП на горячую. Собственно меняем подшипники и в путь! С данной проблемой так же можно ездить, если ушам не важен посторонний звук. 🔹Поломка демпфера КПП. Для смягчения передачи крутящего момента с мотора на колесо инженеры БМВ добавили в коробку специальный демпфер. Так вот случаются ситуации, когда демпфер лопается и коробка начинает очень сильно грохотать. При этом сама КПП вполне себе хорошо работает и на мотоцикле можно ехать. В данном случае придется поменять демпфер и, скорее всего, подшипники, так как их может тоже разбить. В целом все эти беды случаются не часто, узел считается давольно надежным и ходит минимум по 100000км. А кто дочитал до конца, тому бонус - в нашем чате я выложил дополнительные фотографии разобранной КПП. ❗️Ссылка на самые интересные посты! ✍️Предложить тему: @motogurufeedback_bot #ремонтмотоциклов #сцепление
192 читали · 2 года назад
​​Давайте поговорим о сцеплении! Сегодня я хочу перечислить все причины сожженного сцепления. Поехали! 🔹Самое банальное - неправильная работа рычагом сцепления. Чаще всего встречается у новичков. Слишком плавно отпускают сцепление, добавляя слишком много «газа», либо и вовсе не до конца отпускают рычаг. Так же эта проблема встречается и у опытных ездоков - агрессивная работа сцеплением в пробках часто сказывается на сроке службы узла сцепления. 🔹Фрикционные присадки в автомаслах. Кто бы что ни говорил, но автомасло в мотоцикле это зло. В первую очередь оно не предназначено для работы со сцеплением в маслянной ванне. Итогом работы такого масла станет пробуксовка фрикционов и, как следствие, их скорое истирание. Состав же мотомасел скорректирован для работы с такими узлами. 🔹Пружины сцепления. Пружины сцепления сделаны из металла, а он имеет свойство уставать. Со временем пружины просаживаются, становясь короче и теряя заложенное в них усилие. Соответственно пружина уже не способна с достаточной силой сжимать диски сцепления, из-за чего они пробуксовывают и стираются. 🔹Последнее и самое не приятное. Ко мне в сервис очень часто приезжают мотоциклы с неправильно собранным узлом сцепления. Вы наверное спросите: «А что там можно не так собрать?» Да все что угодно. Можно собрать пакет в неправильной последовательности, наоборот поставить упорные пружины, не поставить крайний фрикцион со смещением, затянуть выжимные пружины с неверным усилием. И эти ошибки касаются только классического сцепления. А есть еще проскальзывающее сцепление в котором список ошибок намного длиннее и любая из них приведет к проскальзыванию, а то и к повреждению всего узла. ❗️Ссылка на самые интересные посты! ✍️Предложить тему: @motogurufeedback_bot #ремонтмотоциклов #сцепление
146 читали · 2 года назад
​​​​И не такое увидишь! Давненько меня не было в канале. А все дело в том, что мы сейчас очень сильно загружены приемом техники на зимнее хранение, но несмотря на это работы в сервисе тоже идут. А пока я занят написанием поста, предлагаю вам угадать в какой узел и от какого мотоцикла идет такой набор запчастей. Особое внимание предлагаю уделить необычной форме прокладки;) ❗️Ссылка на самые интересные посты! ✍️Предложить тему: @motogurufeedback_bot #расходники
120 читали · 2 года назад
​​Колесные подшипники. Диагностика и выбор. Тяжело катится мотоцикл? Посторонние шумы при движении? Появились вибрации? Тогда пора проверять подшипники в колесах! К сожалению проверить подшипники на мотоцикле не снимая колес практически невозможно, кроме ситуации, когда они уже совсем развалились. Тогда колесо будет откровенно болтаться на оси, как произошло с подшипниками на фотографии. Но этот случай из ряда вон. В такой ситуации ездить не просто опасно, а смертельно опасно. Так как же их проверить? Самый верный способ - делать это при каждом шиномонтаже. Либо самому, либо просить механика(к сожалению не все механики сами проверяют этот узел при разборке). Если резину вы меняете редко, значит придется переодически(пару раз за сезон) снять колеса и просто покрутить подшипник. Нормальные подшипники должны вращаться с легким усилием, не иметь перекатов(подклиниваний) и внутренняя часть подшипника не должна менять положение относительно оси колеса(попросту говоря перекашиваться). Если вы обнаружили один из этих симптомов, подшипники лучше заменить. Это не очень дорого, но эффективно в плане безопасности и комфорта. Как выбрать подшипники. Конечно оптимальнее всего использовать оригинал, но он не всегда есть в наличии и, как правило, стоит дорого. Тут на помощь придет не оригинал. При этом стоит отметить, что конечно же ни один производитель мотоциклов сами подшипники не делает, а лишь заказывает их у сторонних производителей в собственных упаковках. В большинстве случаев на мотоциклах «с завода» можно встретить подшипники фирм Koyo, NSK, NTN и SFR. Все они отличного качества и широко распространены на российском рынке. Подобрать неоригинальные подшипники можно тремя способами: 1️⃣ по оригинальному номеру. Есть сайты, умеющие «кроссировать» номера, то есть показывать аналоги нужного номера. 2️⃣ по номеру, указанному на старом подшипнике. Просто считываем номер и гуглим. 3️⃣ по размеру. Замеряем снятый подшипник, вбиваем в поиск и вуаля. Размеры подшипника всегда пишутся в миллиметрах и в строгой последовательности - внутренний диаметр/внешний диаметр/высота. Лично я в работе предпочитаю подшипники фирм NTN и KOYO. Но зачастую ставлю и оригинал, преимущественно в маятниках и прогрессиях. ❗️Остались вопросы? Пишите в нашем чате и я с удовольствием вам отвечу! ❗️Ссылка на самые интересные посты! ✍️Предложить тему: @motogurufeedback_bot #расходники #подшипники
106 читали · 2 года назад
​​Цифровой синхронизатор или 21 век в обслуживании мотоциклов. Сегодня хочу вам рассказать про яркого представителя нового поколения оборудования для ремонта мототехники - цифровой синхронизатор карбюраторов и инжекторов. Все мы привыкли к тому, что мотоциклы ремонтируются подручным инструментом, карбюраторы регулируются вакуумными манометрами сомнительных производителей, а компьютерная диагностика это исключительно дилерская привилегия. Забегая вперед, хочется сказать впервую очередь о том, что далеко не все мотомеханики и уж тем более мотолюбители вообще знают о необходимости синхронизации инжекторов. В общем понимании отложилось главное отличие инжекторов от карбюраторов, что их не нужно чистить и настраивать. Тут опять стоит вернуться к желанию и умению читать сервисные мануалы. Конечно во всех мануалах к инжекторным мотикам есть указания по обслуживанию этого узла, а у некоторых(почти на всех) этот вид работ включен в список Т.О. Вернемся к инструменту. В классических вакуумных манометрах нет ничего плохого, но при одном условии - если они откалиброваны. Конечно, при покупке нового инструмента он может и будет отвечать необходимым требованиям, но уже через месяц работы его показания будут отличаться от эталонных. Любой удар, встряска и т.д. способны напрочь сбить положение стрелок и дальнейшая синхронизация будет желать лучшего, а уж понятие «поверка» так вообще страшный сон любого сервиса. Вот в этом и заключается основное отличие цифрового прибора. Он калибруется при каждом включении! Также в явные преимущества можно включить и отсутствие постоянно дергающихся стрелок манометра. Тут все спокойно и относительно статично. Еще он умеет показывать обороты двигателя, обходить MAP-сенсор и в конце давать красивую распечатку показаний «До» и «После». Есть и еще одна фишка - в сервисных мануалах есть значения разряжения на впуске, выход за пределы которых означает повреждения цилиндра! Так вот этот прибор умеет показывать разряжение во всех общепринятых системах измерений, будь то PSI, Bar или Pa, что крайне удобно, так как разные производители указывают эти значения в тех системах, в которых им удобно. Больше не нужно заниматься пересчетом значений, хотя на многих манометрах эти значения указаны кое как и почти никто из механиков никогда не сверяет эти показания ни на карбюраторных мотоциклах, ни на инжекторных. ❗️Что мы имеем в сухом остатке при использовании «цифры»: ➕Плюсы: 🔹Отсутствие необходимости калибровки. 🔹Точность показаний. 🔹Отсутствие прыгающих стрелок. 🔹Возможность работы с MAP-сенсором. 🔹Отображение показаний в PSI, Bar, Pa. 🔹Вероятность повреждения от падения почти нулевая ➖Минусы: 🔸Цена(хотя тут спорно) 🔸Необходимость ноутбука Для своего сервиса я сделал выбор в пользу цифры как более современного и точного метода ремонта мототехники. Этот существенно ускорило процесс работы и повысило качество. ❗️Ссылка на самые интересные посты! ✍️Предложить тему: @motogurufeedback_bot #оборудование
2 года назад
​​Тук-тук R6. Или как убить мотор. Этим летом к нам в сервис приехала Yamaha YZF-R6 2009 года, красивая, в свежем пластике, как говорится муха не сидела. Приехала красавица на эвакуаторе с отчетливо слышным стуком двигателя из области ГБЦ. Почти сходу я озвучил владельцу и его отцу, что это скорее всего обрыв клапана(да, она при этом заводилась и работала). Все дело в том, что я уже слышал такой звук на этих моторах ранее и был почти на 100% уверен в своих словах. А дело было так… Парень совсем недавно купил себе этот мотик по низкой цене, продав машину. Проехал на нем около 500км и мотор застучал. Со слов парня мотор он сразу же заглушил и больше не заводил(поверите в это видя фото?) Вскрытие конечно же показало обрыв клапана. Причем не просто обрыв, а долгую работу после обрыва, потому что размолотило буквально все! Тарелку клапана просто вбило в ГБЦ поршнем, а в нем зияла огромна дыра! Но самое интересное мы увидели не разобрав мотор, а разбирая его! Дело в том, что крышки постелей распредвалов были просто откручены! То есть некоторые болты были выкручены на 3-5мм! Стало совершенно ясно, что мотор перед продажей зачем-то разобрали и очень криво собрали не соблюдая никаких технологий и требований сервисного мануала. Конечно же весь мотор был приговорен к замене, так как восстанавливать было просто нечего. Все от ГБЦ до коленвала пришло в негодность. Стоимость мотора на R6 около 120000р(и еще попробуй найди его), плюс сопутствующие траты и работа. Вот так, в кругленькую сумму вышла экономия при покупке по очень низкой цене красивого, но совершенно мертвого мотоцикла. Я очень советую всем тщательнее выбирать себе мотоцикл, не скупиться на услуги подборщиков(с договором) и не покупать технику по низу ценового диапазона рынка. ❗️Ссылка на самые интересные посты! ✍️Предложить тему: @motogurufeedback_bot #ремонтмотоциклов #мотор
2 года назад
​​​​Подделка MOTUL Наконец-то я добрался до этой темы, которая реально волнует если не каждого, то уж точно каждого второго мотоциклиста России. В каждом мотомагазине страны через один звучит вопрос «Он у вас настоящий или подделка?». Да, засилье поддельного масла этого бренда действительно масштабное. Паленка встречается даже в крупных сетевых автомагазинах, а легенды и басни о способах отличить легальную продукцию от подделки встречаются на каждом тематическом форуме, соцсетях и т.д. Ввиду того, что я уже почти 10 лет официально реализую продукцию MOTUL, тема эта касается меня крайне часто, как в сервисе, так и в магазине. Но и этот опыт не дает мне возможности отличить подделку. В связи с этим на днях я обратился к своему дистрибьютору, компании Мотойл, представитель которой любезно поделился со мной информацией о подделках. На данный момент известен всего один завод, производящий поддельную продукцию бренда мирового уровня. Да, друзья, он известен!!! Также известны и люди, стоящие за этим заводом и именно они и являются причиной того, что завод до сих пор работает и никто не может его закрыть. Подделки этого завода неоднократно попадали в руки компании Мотойл и проверялись в лаборатории на предмет выяснения бренда масла, которое залито в канистру с логотипом Motul. По физико-химическим свойствам масло содержащееся в подделках больше всего похоже на минерлку компании самого низкого ценового сегмента. Так как же отличить подделку? А практически никак! По крайней мере внешне. Еще буквально год назад канистру можно было отличить. Дело в том, что раньше этот завод производил поддельные канистры методом отливки, в то время, как сам MOTUL делал их методом штамповки. Естественно при отливке качество мелких деталей гораздо ниже, чем при штамповке. Сейчас же «завод» подтянул качество до уровня абсолютной идентичности. Некоторое время назад в Москву прилетали представители компании Motul и перед ними былы выставлены две канистры масла. Так вот они не смогли их отличить. То есть «завод» не просто подделывает, а он развивается в этом направлении. И все же отличить масло можно, если это касается линейки 7100. Подняв крышку и перевернув канистру вы увидите цвет масла. Да, цвет подделывать они не научились! Так что при покупке масла этой линейки обязательно сохраняйте чек, это позволит вам побороться за свои права, доказать подделку и вернуть деньги. Помните, если вы увидели в канистре 7100 масло классического золотистого цвета - это подделка! Линейку 5100 отличить невозможно, так как она в оригинале золотистого цвета. Так же яркой особенностью линейки 7100 является приятный запах. Его тоже не подделывают. Также стоит отметить, что подделывают не все масло. Давайте перечислим то, что точно подделывают: MOTUL 7100 10W40 1Л. MOTUL 7100 10W40 4Л. MOTUL 5100 10W40 1Л. MOTUL 5100 10W40 4Л. Так же есть неподтвержденная информация о подделке линейки MOTUL 7100 20W50 Серии 5000 и 300V ни разу не замечены в подделке. В заключении хочу посоветовать вам покупать Motul только в проверенных мотомагазинах, так как они точно берегут свою репутацию, спрашивать письмо о том, что точка официальная и сертификат на масло. Самое смешное, что на моторынке ВСЕ знают кто подделывает масло и где это происходит. Ведь до того, как канистры, наполненные паленкой поедут по стране, на них будут напечатаны этикетки, отштампуются сами канистры. Десятки и даже сотни абсолютно левых людей пожмут плечами на слова «делай молча». Но говорить боятся все, я в том числе. Все написанное, несомненно, плод моих и Мотойла фантазий, личное мнение, оценочное суждение, эй куда вы меня тащите?! ❗️Ссылка на самые интересные посты! ✍️Предложить тему: @motogurufeedback_bot #motul #подделка
287 читали · 2 года назад
​​Вчера состоялась церемония открытия новой звезды славы в ТЦ ФОРМУЛА Х. На этот раз мы с Проректором открыли звезду в честь FMX команды FERZ, чемпионов России по трюковым прыжкам с трамплинов! Это сложнейшая дисциплина с огромным риском для здоровья и техники. Присоединяйтесь к поздравлениям ребят, они это точно заслужили!
2 года назад
​​Далеко не вся моя жизнь связана с мотоциклами. Так сложилось, что мотоциклы не всегда были ключевым средством зарабатывания на жизнь. История моих профессий давольно длинная и включает в себя такие сферы деятельности как: Продавец дисков в палатке. Работа в страховой компании(не агент). Работа в службе доставки ресторана(от и до). Директор ресторана. Руководитель отдела закупки ресторана. Администратор гоночной раллийной команды. Пилот(и иногда штурман) гоночной команды. Инструктор по контраварийному вождению авто и мото. Владелец и продавец пивного магазина. Сборщик выставочных конструкций. Монтажник слаботочных систем. Менеджер по продаже авто Honda, Volvo, SsangYong, Daewoo. Механик официальных дилеров Yamaha, BRP, Honda. Владелец мотосервиса. Директор сети мотомагазинов. Ну и конечно же всякие купи-продай, куда же без этого. Плюс еще общественная деятельность, но пока не понимаю стоит ли считать ее как одно из мест работы. Вот такой вот нехилый список получился, аж сам удивлен. Чего только не пришлось попробовать за относительно короткий промежуток времени, а ведь многие люди за всю жизнь и трех работ не сменили, например моя мама вообще всю жизнь работает на одном месте, учителем в школе. А в каких интересных сферах вам приходилось трудиться?
2 года назад
​​Вести с полей или мертвый кардан. 🏍Сегодня в сервис приехал Boulevard C50T с диким хрустом из редуктора. Разобрали и увидели напрочь стертые шлицы на кардане и приемной втулке. 🔥Предлагаю вам порассуждать о причинах такой поломки. #ремонтмотоциклов
2 года назад
Дорогие подписчики, рад сообщить, что теперь канал МОТОГУРУ транслируется в ДЗЕН. Сделал это для тех, кому удобнее и привычнее читать любимые каналы в формате ДЗЕНа. Подписывайтесь на новый канал и не пропускайте интересные посты.
2 года назад
​​Как консервировать мотоцикл для хранения в ХОЛОДНОМ гараже. В сети ходит огромное количество мануалов по консервации мотоциклов, но, тем не менее, я решил написать об этом пост, так как у себя в сервисе слышу от клиентов как правильные вещи, так и полную ахинею. Погнали: 🔹Бензин Если у вас мотик с железным баком, первое, что вам стоит сделать, так это залить полный бак бензина с добавлением в него стабилизатора топлива. Хорошие стабилизаторы у Ipone. Заливаете и едете на мойку. 🔹Мойка Мотоцикл надо как следует помыть. Любая оставшаяся грязь является акселератором появления коррозии, ржавчины, вздувания краски на сварных швах, закисания подшипников и т.д. Главное не забывайте очень хорошо высушить мотик после мойки. Также после мойки можно воспользоваться специальным консервантом, он используется как шампунь, наносится распылителем и смывается водой. Этот консервант хорошо защищает окрашенные поверхности и хром от пагубного влияния влаги и пыли. 🔹Приводная цепь Если на вашем мотоцикле есть цепь, почистите и смажьте. Не лейте много смазки, тут вообще не работает пословицу про кашу и масло. 🔹Аккумулятор Следующим шагом станет демонтаж аккумулятора. Просто снимаем АКБ и уносим домой, в тепле ему будет комфортнее. Обязательно зарядите аккумулятор дома. А если ваше зарядное устройство поддерживает функцию хранения, обязательно ей воспользуйтесь. Также рекомендую обработать клеммы аккумулятора и силовых проводов мотоцикла специальным составом. Поможет избежать окисления. 🔹Резина Накачайте колеса. Но не стоит дуть в них какие-то бешеные атмосферы. Просто накачайте до нормального значения. Также я НЕ рекомендую обрабатывать резину силиконом, а воспользоваться специальным консервантом для шин. Только не забудьте смыть его весной, будет скользко. 🔹Кожа, кожзам Обязательно нужно обработать любым составом для кожи. Продается в любом продуктовом или обувном магазине. 🔹Выхлоп Вот только сейчас, после всех проведенных процедур, в течении которых у вас полностью остыл двигатель и выхлоп, необходимо заткнуть выхлопные трубы. Можно использовать специальные пластиковые пробки, но я предпочел бы простую ветошь, в случае остатков влаги в выхлопе она выветрится. 🔹Вилка Аккуратно поддеваете пыльники отверткой и поднимаете их вверх. Смазываете поверхность пера ПОД пыльником любой смазкой, качаете мотоцикл 1-2 раза и закрываете пыльник. Все. ❗️Что точно делать не нужно: ❌Менять масло на зиму, а потом перед сезоном. Не, ну если денег навалом и отсутствует здравый смысл с логикой, то можно и махнуть. ❌Лить масло в цилиндр через свечные колодцы. Бестолковая трата времени. Масло все равно стечет со стенок в картер. ❌Заводить мотоцикл зимой. Вы просто не представляете сколько конденсата образуется на всех поверхностях мотора и мотоцикла в целом после того как вы его прогреете и заглушите. Ничего более губительного для мотоцикла и не придумаешь. ❌Вывешивать все колеса мотоцикла. Ничего у вас не станет квадратным. Ну а если нечего делать зимой, просто зайдите в гараж и перекатите мотоцикл на 15 см для успокоения души. #консервация
2 года назад