«Ты чё, продаван?» - часто слышу я от новых знакомых. Да, это так. Я продавец-консультант с почти 10-летним опытом работы. И не стесняюсь этого. Попала я в эту сферу, как и многие - искала на пару месяцев подработку. Так и осталась на долгие годы. Почему? Сначала это был, по сути, эксперимент - а смогу ли я, двадцатилетняя студентка, тут работать? Ведь продажи - это непросто, это многовекторная деятельность. Ты и менеджер, и рекламщик, и психолог, и бухгалтер, и оратор… Как тут найти баланс? Потом проснулся материальный интерес. Не в смысле денег, хотя это тоже сильная мотивация. Я работала в той сфере, о которой раньше только читала в модных журналах. А теперь вся эта красота от меня в шаговой доступности! Более того, я в ней разбираюсь и дарю окружающим это чувство красоты! Это невероятно вдохновляло меня и вдохновляет по сей день. Очень приятно получать от клиентов благодарность, улыбку и тёплые слова. Но бывает и наоборот. За время своей работы в сфере торговли я пришла к однозначному выводу - отношения «продавец-покупатель» в России абсолютно не развиты! Почему? На своей страничке в Дзене я буду разбираться с этим вопросом. Буду рада любой точке зрения комментаторов. А начну, пожалуй, с такого момента. Я не зря начала статью с фразы: «Ты чё, продаван?». Даже сама фраза отдаёт негативом, правда ведь? Дело в том, что в нашем обществе живуч стереотип о том, что продавец - это неудачник. Человек, который от недостатка ума не смог больше никуда устроиться. Или его не берут на приличную работу из-за отсутствия необходимых качеств. А может, на нас давит память - многие помнят советских рыночных продавщиц (тех самых, громогласных, с голубыми тенями), которые могли любую гниль продать, как конфетку, а обман обнаруживался лишь дома. И часто ли у наших граждан получалось вернуть деньги за некачественный товар? Нет. Ничего не докажешь, поскандалишь, испортишь себе настроение, так ещё и словесными помоями обольют. Сейчас другое время. Другие декорации, другой товар, повсюду камеры, да и за прилавками зачастую милые девочки. И главное - другие законы! По которым, как мы думаем, КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. Оказывается, не все так просто. Да, у клиента есть права, и они регулируются законом. Но ещё у него есть обязанности, про которые клиенты почему-то не знают, и они тоже регулируются законом! Соглашусь с тем, что продавец менее защищён, чем покупатель. Но открою секрет - у продавца, помимо обязанностей, тоже есть права! И они тоже отмечены в законе! Я, как и писала выше, буду в своих статьях разбирать этот и другие вопросы с точки зрения продавца. Делитесь своим мнением в комментариях. Спасибо.
2 года назад