Найти в Дзене
Закреплено автором
01:03
Путешествие в Православие
Отец Георгий Максимов очень ясно и доходчиво объясняет что такое ересь.
2 года назад
Кто такой ЕРЕТИК 🤔? Свт. Марк Эфесский подчёркивал, что «еретиком является и тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной веры»[6], а свт. Фотий Константинопольский вслед за свт. Василием Великим говорил, что пренебрежение и малым чем в вопросах вероучения может вести к полному пренебрежению доктрины Церкви. Что же касается самого понятия ереси, то по мысли свт. Григория Богослова «ересь есть не что иное, как искажение веры, хранимой Церковью. Не имея для себя опоры в истине, ересь придумывает для оправдания свои начала, она цепляется слова и, извращая их смысл, и в конце концов отвергает тем и слова Писания. Вместе с искажением веры ересь представляет из себя также расторжение союза любви, наследия тоже отеческого»[7]. Согласно прот. Георгию Флоровскому «еретическим является не только то, что действительно и прямо противоречит догматическому вероучению, но так же и то, что присвояет себе общеобязательное и догматическое значение, заведомо не имея его. Для заблуждающегося христианского сознания характерно именно это стремление к логическому исчерпанию веры, как бы к подмене живого Богообщения религиозно-философской спекуляцией о Божественном, жизни – учением. Заблуждения и ереси всегда родятся из некоего ущербления церковной полноты, из угасания церковного самочувствия, являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. И в последнем счёте всякое отделение от Церкви, всякий раскол или схизма есть – в зачаточном виде – уже ересь, ересь против догмата о Церкви; история свидетельствует, что в отколовшихся сообществах рано или поздно, но совершенно неизбежно вероучение претерпевает глубокие искажения и извращения и в конце концов может совершенно разложится. Ибо, по резкому выражению св. Киприана Карфагенского, «всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене незаконной…»[8]. Преподобный Викентий Лиринский замечает о еретиках еще следующее, что они «умышляя составит ересь под чужим именем, всегда почти стараются найти молоизвестное сочинение какого-нибудь древнего мужа, по неясности своей как будто благоприятствующее их учению и выставляют на ветер память такого святого мужа, как будто прах какой, и что надлежало погребсти молчанием, о том разглашают чрез неумирающую никогда молву. Тем самым они в точности подражают зачинщику своему Хаму[9]. Само слово «Ересь» – слово греческое (αιρεσις) – имеет несколько оттенков значения и переводится как «взятие», «захват», «склонность», «секта». Может означать также вообще какое-либо отдельное учение, направление, школу. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересию (Деян. 28, 22). Но впоследствии название «ересь» усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви на основе выбора, отделения, вычленения из полноты Церковного вероучения некоторой части, причем части искаженной, изуродованной, выдранной из единого живого организма Церкви. Это по-видимому связано с главным значением соответствующего глагола αιρεω – «захватывать», «привлекать на свою сторону»
2 года назад
Ещё раз о ереси т.н "невидимой Церкви" Часто Протестанты задают вопрос - «почему мы не можем быть с вами едины» ? Я отвечаю: Все просто, между законом и беззаконием нет ничего общего, между Христом и Велиаром богохульно именуемого Иисусом, нет ничего общего, между пророками и лжепророками, учителями Церкви и лжеучителями, у света с тьмой выдающей себя за свет, между Светом Христовым и падшим Ангелом являющего себя Ангелом света, между Апостолами и лжеапостолами не может быть единства. Как написано: *Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?* 2 Коринфянам 6:14-15 Единство всех верующих Христиан, возможно только *в одном Теле Церкви*, имея *одних учителей поставленных Богом*, что бы учить членов Церкви, и тогда придем к единству, к одной вере, к одному Господу, одному крещению, и одной чаше. Как написано: *Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.* Ефесянам 4:4-6 А сейчас чаши у нас разные, учителя тоже, их учителя не являются законными, а напротив самовыдвеженцы. *Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.* 2 Коринфянам 10:12 *Климент Римский учит о апостольской преемственности*. Например, следующая цитата: *«Чин священнослужителей в церкви установлен Христом: епископы и диаконы поставлены апостолами. Апостолы были посланы проповедовать Евангелие нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос был послан от Бога, а апостолы от Христа; то и другое было в порядке по воле Божией. Итак принявши повеление, апостолы… пошли благовествовать наступающее царствие Божие. Проповедуя по различным странам и городам, они первенцев из верующих, по духовном испытании поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих. И это не новое установление; ибо много веков прежде писано было о епископах и диаконах. Так говорит Писание: «поставлю епископов их в правде и диаконов в вере* (Ис.60:17)» (42 гл.) *Ириней Лионский 2 век* *«Каждый желающий узреть истину может свободно созерцать в каждой церкви предания Апостолов, ставшие достоянием всего мира. Мы можем перечислить всех, начиная с епископов, поставленных Апостолами в церквях, и до последователей в наши дни. Они не только не учили, но даже и не знали ничего об этих бредовых идеях еретиков. Предположим, что Апостолы знали какие-то тайны, которыми имели привычку наделять избранных частным образом и в секрете. Несомненно, что они передали бы эти зания людям, особенно тем, кому доверили церкви. Ибо хотели, чтобы их преемники были совершены и безупречны во всем.»* (Против ересей, гл.3:3-1) *Тертулиан* до от падения от Церкви, писал: *«Пусть покажут начала своих церквей, и объявят род своих епископов, который бы продолжался с таким преемством, чтобы первый их епископ имел своим виновником или предшественником кого либо из апостолов, или мужей апостольских, долго обращавшихся с апостолами. Ибо церкви апостольские ведут свои списки (епископов) именно так: смирнская, например, представляет Поликарпа, поставленного Иоанном, римская - Климента, рукоположенного Петром; равно и прочие церкви указывают тех мужей, которых как возведенных на епископство от самих апостолов, имели они у себя отраслями апостольского семени»* И так в каждом веке. И Он поставил одних *Апостолами*, других — *пророками*, иных — *Евангелистами*, иных — *пастырями* и *учителями*, к совершению святых, на дело служения, *для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,* Ефесянам 4:11-14 Преподобный Амвросий Оптинский (1891)
2 года назад
КТО МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БИБЛИЕЙ?
Усталый студент возвращался после экзамена в институте в переполненном вагоне метро. Поезд со страшным скрежетом выпустил нашего героя на одной из центральных станций первопрестольного града, но дойти до скромной коммунальной квартиры ему не дал внезапно возникший из подземелья, пышущий нездоровой энергией вестник новейшего обновления 2000-летнего христианства. Этот житель духовного подвала обратился к усталому наследнику Вечного Сияния с традиционным вопросом: «Читали ли вы Библию?» Кто из православных...
2 года назад
На заметку. В беседе с протестантами возникнет момент когда они напишут: "Бог ниспослал Библию, а не православные". Ответить можно примерно так. Не обязательно слово в слово. Конечно Бог. Но он не скинул с неба готовый свод текста. А делал это через конкретных людей, конкретную видимую церковную общину, а не через размытых "невидимых" христиан. Кроме православных тогда никого больше не существовало. Это объективный факт. В общих чертах канон Нового Завета сложился уже к середине II века, об этом свидетельствует цитация новозаветных писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским. Оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393 г. и Карфагенском Соборе 397 г. Сохранился один из пунктов этого собора. Некоторые слова переведены на современные русские. "Установлено также , да ничто не читается в церкви под именем Божественных Писаний, кроме писаний канонических. Канонические же писания суть эти: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги, Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре, пророческих книг двенадцать, Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. Нового Завета: четыре Евангелия, Деяний апостолов одна книга, Посланий Павла четырнадцать, Петра апостола два, Иоанна апостола три, Иакова апостола одно, Иуды апостола одно, Апокалипсис Иоанна одна книга. Для твердости же предлежащего правила да будет извещен об этом брат и сослужитель наш Вонифатий (епископ Римский) и прочие епископы тех стран: ибо мы приняли от отцов, что эти книги подобает читать в церкви". Та Библия что у нас дома, именно такая благодаря активной борьбе православия за сохранность и точность библейского текста. Вот почему это книга церкви. И именно поэтому нужно обращаться к церкви, как к единственной кто может дать верное истолкование. Тот же Дух Святой присутствующий на соборе и внушающий какие писания священные а какие нет, присутствует и в святых людях. Они в свою очередь оставили нам в трудах своих правильную интерпретацию библейского текста. Как написано: "Были люди святые, сердцем чистые, духом смиренные и к Богу близкие; они читали Слово Божие и просили у Бога вразумления, как понимать Книгу словес Его; и Бог просвещал их Своею благодатию, и они, умудренные благодатию Духа Божия, оставили нам в своих писаниях толкования на Слово Божие. К этим богомудрым толковникам обращайся и ты, смиренный читатель Слова Божия; не мудрствуй сам выше меры ума твоего; безопаснее довериться в уразумении тайн Божиих тому, кто святой жизнью очистил свое сердце от страстей и сам стал обителию Духа Божия; безопаснее вопросить такового богопросвещенного мужа, чем самому, одним своим умом, пускаться в неисследимую глубину Божией премудрости. Слово царское лучше понимает и объясняет царский слуга; Слово Божие лучше разумеет и разъясняет близкий Богу муж. А таковы и были богомудрые пастыри и учители Церкви Божией, которая, по слову апостола Христова, сама есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15)." Кстати говоря в перечисленных выше книгах нет 3 книги Ездры, премудрости Сираха, Маккавейских и прочих, хотя в некоторых изданиях Библии они есть. Но это тема другой публикации. Здесь важно показать именно то, что ПЦ является составительницей и истолковательницей Библии. #Библия
2 года назад
для протестантов наш публичный канал в телеграмме , заходите читайте, задавайте вопросы. https://t.me/vozvrasheniedomoi
2 года назад
Примеры того, как Протестанты прямо конфлектуют с Христом, Апостолами и Библией, помногим вопросам. Протестантизм: В деле веры не должно быть другого авторитета, кроме авторитета Библии. Должно верить одной Библии. Всякое учение, которое исходит от человека, если оно не выражено в ясных текстах Библии, ложно. Христос: «Как послал Меня Отец, так Я посылаю вас» (Ин.20:21). «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:18). «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас и Меня отвергается» (Лк.10:16). Протестантизм: «В деле веры должно повиноваться только указаниям Библии, этого чистого слова Божия». Ап. Павел говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» (Евр.13:17). Протестантизм: «Церковная иepapхия не нужна: учреждение ее – это человеческое измышление». Aп. Павел говорит епископам: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (επιδχοπονς), пасти Церковь Господа и Бога» (Деян.20:28). Протестантизм: «Св. Писание каждый может понимать, и кто читает его, тот не может впасть в заблуждение, так как само Св. Писание ведет его к истине». Ап. Петр о посланиях ап. Павла говорит: «в них есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные к собственной своей погибели превращают как и прочия Писания» (2Пет.3:16). «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2Пет.1:20). Протестантизм: «Мы не признаем никаких преданий: мы верим только писанному слову Божию» Ап. Павел говорит: «стойте и держитесь предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2Фессал.2:12). Протесиантизм: «Все, что сотворил и чему учил Иисус Христос, описано в Евангелии». Евангелист Иоанн говорит: «Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то думаю и самому миру не вместить бы написанных книг» (21:25). Протестантизм : «Все учение Апостолов заключается в их посланиях, а потому нет нужды в предании». Ап. Павел писал епископу Тимофею: «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2:2). – «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге; чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам» (2Ин.12 ст.). Протестантизм: «Спаситель НЕ желал дать верующим в него есть Свою Плоть и пить Свою Кровь; это заблуждение, измышленное Церковью». Спаситель говорит: «Я хлеб живый сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же который Я дам есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческаго и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни, ибо Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин.6:48, и сл.). Протестантизм: «Один Бог может прощать грехи; людям эта власть не принадлежит». Иисус Христос говорит Своим ученикам: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите на том останутся» (Ин.20:22). – «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18). Протесиантизм: «Не должно молиться святым угодникам и прославлять их». Пресвятая Дева Мария в евангелии Луки говорит о себе: «отныне будут и ублажать Меня все роды» (Лк.1:48).
2 года назад