Найти в Дзене
Школа и шишки. Часть I. Или о воспитании и безнравственности.
Сейчас можно найти массу обсуждений на темы "Почему ребенок меня не слушает"/"Почему мое мнение (родителя) для моего ребенка почти пустой звук.../"Отчего с каждым годом мой сын(моя дочь) всё дальше и дальше от меня и т.п. Разумеется, можно во всем обвинять школу, от воспитания она устранилась по какому-то там постановлению(на которое неуважаемые мной так называемые учителя нередко ссылаются), а если быть точнее в школе рассказывают, что теперь они не обязаны воспитывать наших детей...Это печально, так как ребенок в течение недели минимум 25 часов будней там, в самые активные часы своего развития,...
2 года назад
Школы и шишки. Чaсть IV.
Еще не так давно у среднестатистического школьника учебный день был распланирован с утра до вечера. Времени на активное ничегонеделание практически не было, то есть шло хоть какое-то развитие и шансов было немного от безделья что-то испортить, куда-то влезть, где-то набедокурить, не надо путать сломать что-то в процессе изготовления модели самолета, или к примеру бегать по улице после школы, "бабахая" теми же строительными патронами, петардами, которые не должны по идее оказываться у учащихся школы. Нонче же от, скажем мягко, не фих делать, мальчики и девочки попадают в паутину соцсетей с очень ранних этапов своего развития...
2 года назад
Школа и шишки. Часть II.
Фразе "мы в ответе за тех кого приручили" уже лет 100, но она как и многое из классики - актуальна в любое время. К сожалению, нонче в школах давно уже "не модно" наличие живых уголков, соответственно ответственность и дисциплина не прививается детям с самого раннего возраста. Поведение же многих взрослых касательно животных зачастую без нецензурных слов не прокомментируешь, потому как очень многие давно уже к братьям нашим меньшим относятся с точки зрения выгоды. Кстати, очень многие ситуации...
2 года назад
Школа и шишки. Часть III.
Еще Плутарх заметил, что рыба гниет с головы. В любой системе, школа не исключение - подобное замечание верно. Большинство заимствованных "нововведений", которые накладываются на уже что-то работающее приводит к сбоям и редко к улучшению всей картины. В современных учебных заведениях одна из главных проблем, учащиеся с самого начала не заряжаются мотивацией, а уже к 6-8 классам, как правило, безынициативны. Учителя просто дают свой материал, ведь им нужно за Н-ное число уроков обозначить/зафиксировать в журналах, что ученики прослушали Н-ное число тем и прорешали Н-ное число заданий. В сей программе...
2 года назад
Школа и шишки. Часть VII.
Школа на сегодняшний день в большинстве своем, утратила свою изначальную "задумку". Всё чаще и чаще те, кто ее окончил не получают самого важного - умения учиться. Откуда стране брать будущих ученых и космонавтов, инженеров и металлургов? Кто виноват? От учителей довольно часто слышим, что воспитывать своих учеников они не обязаны, при этом они ссылаются на какие-то там параграфы и пункты в законодательстве тех или иных гос. учреждений и ведомств. Не обязаны...кхм, обычный ученик 7 класса находится в школе 6 дней в неделю, минимум 35 часов, в пик его активности. С родителями в будни дни ребенок "пересекается" по 2-3 часа вечером, после работы и учебы, ага...
2 года назад