Найти в Дзене
📣 Что нужно знать экспортеру, который ранее не уплачивал вывозные таможенные пошлины: ❗️Открыть единый лицевой счет ФТС (ЕЛС). ❗️Уплату авансовых платежей должен осуществлять сам декларант (другое лицо не может уплатить за вас таможенные платежи) ❗️Заполнить платежное поручение на уплату авансового платежа. ❗️Правильно указать КБК авансового платежа - 153 01 06 13 01 01 0000 510. ❗️В личном кабинете участника ВЭД Вы можете увидеть информацию о поступлении и расходовании авансового платежа. ❗️Помимо вывозной таможенной пошлины уплачиваются и сборы за таможенные операции (постановление Правительства № 342). ‼️Обратите внимание на то, что денежные средства должны поступить на лицевой счет заблаговременно! 💡Срок уплаты таможенных платежей при таможенной процедуре экспорта – до выпуска товаров!
1 год назад
Массовая цифровизация: что изменится в законах с 1 сентября 1. Отчёт о СОУТ теперь можно формировать электронно Ранее документ составляли только на бумаге. Теперь при оформлении и согласовании отчёта можно использовать электронные подписи. 2. Медкнижка тоже станет электронной В новом виде её будут оформлять по умолчанию с 1 сентября. Открывать медкнижку будут в медучреждении, к которому прикреплён сотрудник. Если электронная версия не устраивает, работник вправе получить медкнижку на бумаге, подав соответствующее заявление. 3. Сотрудники больше не смогут оформить УКЭП с данными организации С 1 сентября для оформления электронных подписей сотрудникам нужно перейти на сертификат физлица или машиночитаемую доверенность. Выпущенные ранее подписи с данными юрлица продолжат действовать до 31 августа 2024 года.
1 год назад
Основные средства и капитальные вложения организации Основные средства (ОС) и капитальные вложения - взаимосвязанные понятия. ОС - это материальные активы, которые имеют физическую форму и позволяют бизнесу бесперебойно работать, а капвложения - это инвестиции организации в ОС. Поскольку эти категории напрямую влияют на деятельность компании, а значит, и на ее доходы, расходы, налоговую базу, то их необходимо отражать в бухгалтерском учете. С начала этого года произошли изменения в учете основных средств и капитальных вложений: появились ФСБУ 6/2020 и 26/2020, которые сегодня обязаны применять все организации. Мы собрали основные нюансы и нововведения, которые изменили принципы работы с этими категориями. Начнем с того, что изменилось в оценке ОС и капвложений: -теперь компания сама устанавливает лимит стоимости основных средств -процесс приобретения несущественных активов и их сумма может выступать в качестве учтенных расходов -инструменты для создания, ремонта и работы с основными средствами также включаются в капитальные вложения -если капитальные вложения приобретены по займу с процентами, то последние не учитываются в их стоимости, а проводятся отдельно -капитальные вложения проходят проверку на факт обесценивания. А периодичность их переоценки устанавливается самой организацией -сформированная дооценка основных средств списывается со счета 83 в качестве нераспределенных средств. Это условие не распространяется на инвестиционную недвижимость -расходы на капремонт учитываются, как капитальные вложения, в том случае если они стимулируют увеличение дохода организации. Они могут быть включены в общую стоимость капвложений или проведены отдельно. А как же теперь начисляется амортизация ОС? С первого дня их появления в вашем учете, либо с первого дня следующего месяца. По такому же принципу мы прекращаем начислять амортизацию - списали ОС со счетов и прекратили расчеты амортизации. Кроме того, начисление амортизации прекращается, если превышает стоимость ОС. Эти моменты и все изменения, касающиеся ОС и капвложений важно зафиксировать в учетной политике организации. Сама величина амортизации легко рассчитывается линейным способом: берем за базу стоимость ОС, которая указана в балансе, вычитаем ликвидационную стоимость и учитываем СПИ. В новых нормативах не указано, как поступать с уменьшаемым остатком, поэтому берем способ из старых документов. Теперь подробно разберем нововведения, касающиеся капитальных вложений: -принят стандарт по учету нематериальных активов - ФСБУ 14/2022. -в перечень расходов, относящихся к капвложениям включили: покупку материальных ценностей для улучшения нематериальных, на создание нематериальных ценностей и покупку лицензий и прав на интеллектуальные продукты, на улучшение нематериальных активов. ❗️Эти изменения начнут действовать только в 2024 году, но вы уже сейчас можете применять их в собственном учете.
2 года назад
Применение онлайн-кассы на УСН Когда нужна онлайн-касса, если вы работаете на упрощенке. Давайте разберемся. Все случаи применения новых касс содержатся в федеральном законе № 54-ФЗ, учитывая принятые за время их существования поправки. И именно в нем указано, что все организации и ИП, реализующие товары или услуги за наличные или безналичные средства, обязаны использовать контрольно-кассовый терминал (ККТ). Исключение составляют только расчеты между ИП и юрлицами в безналичной форме, а также некоторые виды деятельности. Также в законе есть послабления для образовательных организаций, садовых товариществ, культурных, досуговых и спортивных центров – они при безналичном расчете тоже имеют право не использовать ККТ, а вот при приеме наличных и средств по карте проводить операции через онлайн-кассу обязаны. А вот по поводу УСН в тексте закона ничего не сказано, поэтому нет оснований считать, что для этого спецрежима есть послабления. ❗️Но есть множество других условий: например, работа в труднодоступной местности или вид деятельности, при котором можно не использовать ККТ. Об этом мы подробно рассказывали в предыдущих постах.
2 года назад
Переходим на новый налоговый режим в следующем году. Декабрь - замечательный месяц не только потому что дарит праздничное настроение, но и потому что дарит возможность сменить налоговый режим и оптимизировать эту статью расходов вашего бизнеса. Почему стоит сменить налоговый режим? 1.Вы сменили род деятельности или проанализировали ваши доходы расходы и поняли, что можете сэкономить на уплате налогов. 2.Вы находитесь на УСН, а большинство контрагентов на общем режиме, и им интереснее работать с НДС. 3.У вас уменьшились или увеличились обороты, поэтому нужно пересмотреть подход к формированию налоговой базы. Перед тем, как принять решение о смене режима налогообложения изучите все доступные вам варианты и сделайте расчет с учетом финансовых результатов уходящего года. Итак, какие системы налогообложения существуют на данный момент: ОСНО (общий) - подходит для всех организаций и ИП без ограничения. Дает возможность работать с НДС. А также обязывает платить такие налоги, как налог на прибыль и на имущество, НДФЛ. Подходит вам, если: ваш доход превышает 200 млн рублей в год, вам выгоднее работать с НДС, вы являетесь импортером товаров. У вас ломбард, производство спиртосодержащей продукции и прочее, что не попадает под специальные налоговые режимы. УСН (упрощенка) - подходит для малого и среднего бизнеса. В рамках режима платится только 1 налог. Он может рассчитываться, как только с доходов, так и с разницы между доходами и расходами. Поэтому если у вас выросли или наоборот упали расходы/доходы, то стоит пересмотреть налоговую базу. Доступна, если: -оборот не более 150 млн рублей -не более 100 сотрудников в штате -нет филиалов -остаточная стоимость оборотных средств не превышает 150 млн рублей Также есть ограничения по виду деятельности. ЕСХН - если вы - производитель сельскохозяйственной продукции или связаны с этой сферой деятельности, то вам может подойти этот режим налогообложения. Главное, чтобы доля доходов от сельскохозяйственной деятельности была не менее 70%. Почему удобно работать на ЕСХН? -простая отчетность -можно не платить НДФЛ и при некоторых условиях НДС -вы платите налог два раза в год -можно учитывать при расчете налоговой базе больше расходов, чем при УСН Патент (ПСН) - доступен только для ИП. Можно сочетать с УСН при условии раздельного учета. При ПСН вы платите авансом фиксированную сумму налога и работаете в своё удовольствие. Правда, нужно учитывать перечень видов деятельности, которым возможно приобрести патент, а также следующие условия: -доход не более 60 млн -в штате не более 15 сотрудников -в зависимости от региона могут быть ограничения по площади для бизнеса. Уточняйте их у своего налогового инспектора. Как перейти на новый налоговый режим? Подайте заявление на переход в налоговую лично или с помощью ТКС. Сделать это нужно до 31-го декабря уходящего года. Также вы можете сделать это в Личном кабинете на сайте налоговой. ❗️Важно! Проверьте все условия для перехода на новый режим, а также отслеживайте уведомление о том, что инспектор получил ваши документы.
2 года назад
Какие отчеты нужно сдать за прошедший 2022 год и в какие сроки? Сейчас расскажем. Учитывайте тот момент, что с 1 января нового года бизнес переходит на оплату Единого Налогового Платежа или ЕНП. В него входят все налоговые платежи и сборы, кроме взносов на страхование от несчастных случаев, НДФЛ с выплат иностранным гражданам и госпошлины без исполнительных документов. Переход на ЕНП меняет не только порядок перечисления платежей, но и их расчет и учет. В этих нюансах мы разберемся в следующем году, а в данном материале составим график сдачи отчетности и уплаты налогов с учетом поправок и изменений за прошедший, 2022 год. Например, НДФЛ нам нужно заплатить не до 31 декабря уходящего года, а до первого рабочего дня наступающего, но только при определенных условиях. Давайте разберемся, что и в какой месяц мы должны оплатить и сдать. Январь 9 января - мы оплачиваем НДФЛ за предыдущий месяц: с зарплаты, больничных и отпускных. В том случае, если вы перевели сотрудникам заработную плату за декабрь до 30 числа. 16 января - крайний срок оплаты взносов за травматизм, также за декабрь уходящего года. 20 января - платим налог на добавленную стоимость за последний квартал 2022 года. Кроме этого, необходимо сдать 4-ФСС на бумажном носителе, декларацию по косвенным налогам и единую упрощенную декларацию за последний квартал уходящего года. 25 января - сдаем 4-ФСС в электронном виде, делаем расчет по страховым взносам за прошедший год и две декларации за четвертый квартал: по НДС и по водному налогу. 30 января - до этой даты необходимо заплатить НДФЛ, если вы перечислили сотрудникам зарплату и другие выплаты за декабрь 2022 года в январе 2023. А также водный налог, страховые взносы за декабрь 2022 года и треть НДС за последний квартал 2022 года. Февраль 27 февраля - крайний срок для сдачи 6-НДФЛ. 28 февраля - платим налог на имущество, транспортный и земельный налоги. А также треть НДС за 2022 год. Март 27 марта - сдаем следующие декларации: по налогу на прибыль, по упрощенке, по ЕСХН и по налогу на имущество. 28 марта - оплачиваем остаток по НДС, налог на прибыль, налог по упрощенке с организаций и ЕСХН. Всё за прошедший 2022 год. Апрель 27 апреля - индивидуальные предприниматели обязаны сдать декларацию по УСН за прошедший год. 28 апреля - крайняя дата для оплаты налога по упрощенке для индивидуальных предпринимателей. Примечание. Для сдачи 4-ФСС в этом случае будут действовать старые правила, то есть за 2022 год его можно сдать по прежним формам. Новая ЕФС-1 будет обязательной уже с нового отчетного периода.
2 года назад
Обязанности по НДС на упрощенке Ответ на этот вопрос дает ст. 346.11 НК РФ, по нормам которой фирмы, работающие на УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением случаев, касающихся: -ввоза товаров в РФ; -налога, обозначенного в ст. 174.1 НК РФ (операции по договорам -простого товарищества и доверительного управления). Кроме того, НДС при УСН нужно заплатить «упрощенцам» — налоговым агентам. То же самое придется им сделать и при выставлении ими своим партнерам счетов-фактур, в которых выделен НДС. Ситуации, при которых «упрощенцы» считаются налоговыми агентами, приведены в ст. 161 НК РФ: операции продажи-покупки и аренды госимущества, приобретение товаров, работ, услуг на территории России у иностранных контрагентов, не зарегистрированных в российских налоговых органах.
2 года назад
Привилегии для малого бизнеса Прежде чем понять, на какие льготы можно рассчитывать, нужно убедиться в том, что бизнес соответствует критериям, по которым его можно отнести к субъектам МСП. Лимиты доходов для субъектов МСП установлены в Постановлении Правительства от 04.04.2016 № 265. Чтобы понять, соответствует ли компания критериям малого бизнеса или нет, нужно брать в расчет не только выручку от реализации (критерий до 1 августа 2016 года), а все доходы от предпринимательской деятельности. В 2022 году к малым относятся компании, которые: -вписываются в рамки лимита по размеру доходов в 800 млн руб. и по численности персонала в 100 человек; -соответствуют требованиям по доле участия других компаний в уставном капитале: для гособразований, общественных и религиозных организаций и фондов — не более 25 % в сумме; для обычных юрлиц, в том числе иностранных, — не более 49 % в сумме; для юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, ограничений нет. С 1 августа 2016 года функционирует Единый реестр субъектов МСП, используя данные по отчетности. Доступ к этому ресурсу можно получить на сайте ФНС. Реестр позволяет убедиться в наличии и правильности внесенных данных о конкретном бизнесе. Чтобы им воспользоваться, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП. Реестр имеет значение, так как наличие в нем сведений о предприятии гарантирует возможность получения определенных льгот, которые полагаются малому бизнесу. Поэтому, если в реестре не оказалось сведений о вашем бизнесе или вы выяснили, что те сведения, которые есть, некорректны, не поленитесь отправить заявку и предоставить верную информацию. Впервые зарегистрированные ИП могут «отправиться» в 2022 году на налоговые каникулы. Эта мера поддержки возникла своевременно, как раз в разгар экономического кризиса — с 1 января 2015 года. Налоговые каникулы, по мнению чиновников, должны стать стимулом для открытия бизнеса на фоне нестабильной ситуации в экономике. Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ устанавливает срок, в течение которого зарегистрированные ИП могут применять нулевые налоговые ставки — до 1 января 2024 года. Воспользоваться такой возможностью могут предприниматели, соблюдающие ряд требований: -они применяют УСН или ПСН; -их деятельность имеет отношение к производству, социальной или научной сфере; -доля услуг, работ или товаров, на которые распространяется налоговая ставка 0 %, составляет не менее 70 % от общего дохода. Стоит учитывать, что налоговые каникулы действуют не более двух налоговых периодов с момента регистрации ИП. У регионов есть право самостоятельно определять виды деятельности, подпадающие под налоговые льготы, и устанавливать сроки действия каникул. В каких-то регионах ИП получают два полных льготных года, в других — только год. Также могут устанавливаться дополнительные лимиты в виде ограничения средней численности работников или предельного размера доходов. В любом случае вопрос применения налоговых каникул требует уточнения на местах. Например, в Подмосковье период действия налоговых каникул изначально был установлен до 2018 года. Однако Законом Московской области № 227/2021-ОЗ они были продлены до 31 декабря 2023 года. Льготой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в производстве, социальной, научной сфере, а также в сфере социальных услуг населения. Кроме того, принятый закон продлевает до 31 декабря 2023 года действие пониженной налоговой ставки в размере 10 % для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и осуществляющих деятельность в приоритетных для Московской области сферах — производственной, социальной или научной.
2 года назад
Виды аутсорсинга бухгалтерских услуг Бухгалтерский аутсорсинг — это передача функций штатного бухгалтера, частному специалисту или специализирующейся на бухгалтерских задачах компании. На законодательном уровне бизнесу разрешили передавать бухгалтерский учет на аутсорсинг только в 2016 году с принятием поправок в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ). Передача функций штатного бухгалтера третьим лицам регулируется частью 3 статьи 7. По количеству выполняемых услуг и мере вовлеченности внештатных специалистов передача функций штатного бухгалтера на аутсорс можно выделить три вида: 1. Бухгалтерское консультирование В этом случае предприниматель или ответственный сотрудник юрлица, просто уточняет, как провести ту или иную операцию, рассчитать налог или заполнить декларацию, если у него возникают вопросы. 2. Выборочный бухгалтерский аутсорсинг Здесь внештатный бухгалтер выполняет часть функций, например, занимается отчетностью, в то время как проводку текущих операций берет на себя специалист внутри компании. 3. Полный аутсорсинг бухгалтерии При таком виде аутсорсинга весь спектр работ бухгалтерии доверяют бухгалтеру на аутсорсе, не задействуя штат компании. Если ориентироваться на функции, которые выполняет бухгалтер на аутсорсе, то можно выделить следующую классификацию: -расчет заработной платы и делопроизводство по кадровым вопросам; -обработка первичной документации и проводка кассовых операций; -ведение авансовых отчетов и расчеты с контрагентами; -оформление операций, связанных с экспортом и импортом. 4. Бухгалтерское консультирование Услуги консультативного типа могут понадобиться, в нескольких ситуациях: -когда ИП самостоятельно ведет всю бизнес-деятельность, включая бухгалтерию; -если в компании один бухгалтер, которому нужно закрывать весь спектр задач; -в случае столкновения со специфическими ситуациями, сложными вопросами и не состыковками. Прибегнуть к помощи специалистов на аутсорсинге можно или в рабочее время, или в режиме 24/7 в зависимости от условий договора. Консультации могут быть письменными — в мессенджере или чате специального приложения, или устными — по телефону или в онлайн конференции. 5. Выборочный аутсорсинг Если какие-то операции занимают много времени и трудоемки для штатного бухгалтера, какой-то из участков вполне можно передать на аутсорсинг бухгалтерии. Это высвободит время бухгалтера или предпринимателя, на более приоритетные задачи, соответствующие бизнес-целям, а рутинную или трудоемкую работу — например, начисление и выплату зарплаты, выполнят внешние специалисты. К выборочному аутсорсингу можно прибегнуть и для решения более сложных, нестандартных вопросов. Или обращаться только для самых ответственных задач — таких как начисление налогов или ведение отчетности. Перечень участков, передаваемых на аутсорсинг, включает все разнообразие бухгалтерских задач от обработки первички до проведения экспортно-импортных операций. 6. Полный аутсорсинг При полном переводе бухгалтерии на аутсорсинг аутсорсинговая бухгалтерия забирает все участки, получает доступ к клиент-банку для подготовки платежных поручений, обрабатывает и хранит всю первичную документацию, рассчитывает зарплату, налоги и взносы и подготавливает отчетность. Штатный бухгалтер при таком подходе не нужен вовсе. В дополнение к стандартным услугам, входящим в комплекс, можно заказать выполнение специфических функций. Это может быть оговорено в договоре. Кроме того, при полном аутсорсинге провайдеры предлагают клиентам пакеты услуг с разным наполнением, включая наборы дополнительных функций.
2 года назад
Какие обязательные налоговые проверки существуют и как к ним подготовиться Налоговые проверки — дело неприятное, но к ним можно подготовиться, чтобы всё прошло с минимальным дискомфортом и по закону. Сегодня расскажем о том, как быть во всеоружии. Чтобы контролировать уплату налогов, ФНС проводит два типа проверок: выездные и камеральные. Камеральные проводят удалённо, по месту нахождения инспекции, выездные — в офисе компании. Рассмотрим оба варианта. Камеральная проверка: каждый раз после сдачи отчётности Камеральную проверку проводят после того, как компания сдает декларации по любому налогу. Для начала проверки не требуется специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика. Предпринимателя о проведении проверки не оповещают. Камеральные проверки регулирует ст. 88 Налогового кодекса Что проверяют? Инспекция проверяет сданные декларации на ошибки и правильность расчёта налога. Если что-то не так, инспектор направит предпринимателю требование, чтобы тот объяснил расхождения или внёс изменения в декларацию. Пояснения относят в ФНС лично, отправляют письмом или в цифровом виде — для этого нужна электронная подпись. Если ФНС выявит нарушение закона, в течение 10 дней после окончания срока проверки ведомство составит акт с результатами и отправит предпринимателю. На акт можно подать возражения. По итогам рассмотрения материалов проверки налоговый орган выносит решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности. За ходом камеральной проверки можно следить в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Сколько длится проверка? По общему правилу — до трёх месяцев с момента подачи декларации. Налоговая не сообщает о начале и окончании проверки, поэтому предприниматель её не замечает. В ходе камеральной проверки налоговый орган может запросить у налогоплательщика дополнительные сведения или документы в случаях, прямо предусмотренных Налоговым кодексом, например: заявлена сумма НДС к возмещению; заявлены льготы; отчётность представлена по налогам, связанным с использованием природных ресурсов; декларация по налогу на прибыль или налогу на доходы физических лиц представлена участником договора инвестиционного товарищества; при выявлении каких-либо расхождений или несоответствий и в некоторых других случаях. Выездная проверка: когда бизнес подозревают в налоговых нарушениях. Если есть подозрения, что компания нарушает налоговое законодательство, инспекторы назначают выездную проверку и изучают документы по месту нахождения организации. Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Иногда проверяющих сопровождают сотрудники полиции — это законно. Проверки проводит налоговая, в которой зарегистрировано юрлицо или ИП. Если нарушений не найдут, вышестоящая инспекция может назначить повторную проверку. Но такое случается редко. Также налоговые органы могут провести встречную проверку, то есть запросить у компании данные о контрагенте. Цель встречной проверки обычно заключается в сборе налоговым органом доказательств, свидетельствующих о том, что проверяемая компания с помощью различных схем уклонялась от уплаты налогов. Встречной проверкой занимается налоговая, в которой зарегистрирован контрагент. Требование в рамках встречной проверки может быть направлено контрагенту проверяемого лица или иным лицам, располагающим данными, которые непосредственно связаны с деятельностью проверяемого налогоплательщика. Получается, что вам могут прислать запрос, даже если проверяемое лицо — не ваш непосредственный контрагент, а контрагент второго, третьего и последующих звеньев. Запрета истребовать документы по цепочке сделок, связанных с первичной сделкой, нет. Выездные проверки регулирует ст. 89 Налогового кодекса
2 года назад
Как зарегистрироваться в системе Честный знак В России поэтапно вводят систему маркировки. В 2022 году без цифровых кодов нельзя продавать обувь, одежду, постельное белье, табачную продукцию, духи, шины и фотокамеры. К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания. Всем, кто работает с маркированными товарами, нужно зарегистрироваться в Честном Знаке. Разберем, как это сделать. Регистрироваться в Честном Знаке должны не только производители, но и импортеры, дистрибьюторы, оптовики и розничные магазины. Регистрация в системе маркировки требует подготовки. Вот что нужно сделать: 1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись Это обязательно и для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей. Получить УКЭП можно через любой аккредитованный удостоверяющий центр. Перечень документов для юрлиц и ИП отличается, но и в том, и в другом случае подпись оформляют на руководителя организации. 2. Установить программное обеспечение 3. Перейти на сайт оператора маркировки Перед началом работы система сама проверит, все ли установлено и настроено. Если проблем нет, то на экране появится кнопка «Продолжить». Нажмите ее. 4. Войти в систему Для этого нужно выбрать свой сертификат УКЭП из списка. 5. Проверить сведения об организации Они появятся в открывшемся окне. Обратитесь в техническую поддержку Честного Знака, если найдете ошибку. 6. Ввести контактные данные и отправить заявку на регистрацию в Честном Знаке Обработка может занять до 24 часов. Ответ придет на почту, которую вы указали в заявке. Если регистрация подтвердится, в письме будет ссылка на вход в личный кабинет. В открывшемся окне снова выберете УКЭП и нажмите кнопку «Войти».
2 года назад
Применение онлайн-кассы на патенте С 1 января 2021 года перестал применяться ЕНВД. Многие предприниматели решили, что им выгодно применять патентную систему. Привлекло ИП еще и расширение перечня видов деятельности, на которые распространяется ПСН, принятая 373-ФЗ от 23.11.20. Для тех, кто приобретает патент, это тоже стало актуальным, но есть некоторые послабления для них: не для всех видов услуг на ПСН применение ККМ стало необходимостью. Дело в том, что расширился круг предпринимателей, которым вменили в обязанность использовать в работе новые кассовые аппараты начиная с 01.07.2021. Виды деятельности, не перечисленные в п. 2.1 ст. 2 54-ФЗ, не освобождаются от применения ККМ, даже если ИП применяют патент без работников. Им также нужна онлайн-касса. К таким видам деятельности относятся услуги: -парикмахеров и косметологов; -ремонт бытовой техники и часов; -обслуживание и ремонт мотоциклов, автомобилей, оборудования; -перевозка пассажиров и грузов автомобильным и речным транспортом; -ветеринарные; -физкультурные и оздоровительные; -охота и ведение охотхозяйства; -розничная торговля и общепит в стационарных точках и без них; -прокат; -рыболовство, рыбоводство; -производство молочной продукции; -ремонт компьютерной техники. В этом случае при наличных расчетах предприниматель обязан выдать чек клиенту. Причем касса должна быть зарегистрирована в ФНС. Для некоторых видов деятельности предпринимателям, применяющим ПСН, необязательно применять ККТ до тех пор, пока они не лишатся права применять патент. Что входит в список исключений? Такие услуги перечислены в п. 2.1 ст. 2 54-ФЗ: -ремонт, пошив, чистка обуви; -пошив одежды; -услуги фотографа; -уход за больными людьми и детьми; -в области дошкольного образования; -ремонт ювелирных изделий, гравировка; -распиловка дров, ремонт жилых помещений, сантехнические и электромонтажные работы; -уборка в жилых помещениях; -остекление балконов; -изготовление валенок; -организация экскурсий; -ландшафтные работы; -изготовление сельскохозяйственного инвентаря, услуги в этой области по механизации и агротехнике; -ремонт игрушек; -ритуальные услуги. По поводу последнего пункта были вопросы: обязан ли предприниматель использовать онлайн-кассы на ПСН, если он продает памятники и прочие ритуальные принадлежности. Ответ на этот вопрос содержится в письме Минфина № 03-11-11/112573 от 22.12.20, где указано, что касса не применяется в том случае, если они входят в состав услуги по захоронению, а не продаются отдельно. При оказании подобных услуг онлайн-касса при патенте в 2022 году не нужна. Не потребуется ее применение, если ИП сдает в аренду жилые помещения. В каждом случае, когда ИП освобождается от обязанности применять контрольно-кассовую технику, он обязан выдать бланк строгой отчетности, разработанный самостоятельно. Если предприниматель ранее не использовал кассовый аппарат, то для него далее приведена инструкция, как действовать, если стала нужна онлайн-касса на патенте: -Приобрести кассовый аппарат нового поколения. В нем имеется фискальный накопитель, заменивший ЭКЛЗ. Выбор модели для предпринимателя на ПСН прежде всего зависит от мобильности. Если услуги оказываются не стационарно, то лучше подойдет переносной аппарат. -Заключить договор с оператором фискальных данных. -Зарегистрировать кассу в налоговой инспекции: через «Личный кабинет» или лично. Применение онлайн-касс становится обязательным для основной массы юридических лиц и Предприниматель несет ответственность за неприменение ККМ и подвергается санкциям по 14.5 КоАП. В нем предусмотрены штрафные санкции: Положения КоАП РФ включают много оснований для применения штрафных санкций за нарушение требований законодательства о ККТ. Важное значение имеет трактовка данных оснований арбитражами. Проверки ККТ в 2022 году будут проводиться не планово, а точечно. Предположительно, процесс будет схож с назначением выездных налоговых проверок, когда предварительно будет анализироваться деятельность ИП, лишь после этого к подозрительным придут с неожиданной проверкой.
2 года назад