Найти в Дзене
Закреплено автором
Техника Александера
Метод Александера: избавление от непроизвольной напряженности мышц. Часть 1. Техника Ф.М. Александера – метод, помогающий правильно использовать собственное тело, гармонично задействуя работу наших мышц. Сегодня об этом говорят очень многие, хотя в начале XX века Фредерик Матиас Александер был возможно одним из первых, кто заявлял что у каждого человека в течение жизни вырабатываются привычки неправильного использования своего тела, выражающееся в манере держать осанку и производить движения тела, неизбежно ведущих к дополнительной чрезмерной нагрузке на опорно-двигательный аппарат, что является одной из  основных причин нарушения функционирования организма в целом и происходящих в нем процессов. Главная опасность этих привычек кроется в том, что человек со временем к ним привыкает и начинает воспринимать их как естественные процессы (в данном аспекте наблюдается сходство с “мышечным панцирем” В. Райха). Таким образом, если физически здоровый человек, имевший привычку ровно держать осанку, внезапно начинает сутулиться, то данная привычка станет для него нормой, а неправильная осанка способна привести к нарушениям дыхательной функции, ухудшению притока кислорода к мозгу, нарушениям работы кишечника, искривлению позвоночника и преждевременному старению, мышечным и головным болям, ухудшению концентрации внимания и т.п. Техника Ф.М. Александера признана многими специалистами по работе с человеческим телом, как феноменальная методика, дающая человеку возможность наслаждаться жизнью так, как хочет сам человек, а не так, как позволяет ему его собственное тело, ведь независимо от того, осознает человек это или нет, качество состояния его тела является зеркальным отображением качества его жизни. К помощи методики Ф.М. Александера прибегали тысячи актеров, телеведущих, политиков, педагогов, музыкантов, психологов и писателей во всем мире. Это свидетельствует об авторитете рассматриваемой техники среди прочих технологий телесной терапии, что дает право называть технику Ф.М. Александера настоящим всемирным открытием.
2 года назад
Техника Александера
Часть 2. Кем же был автор Техники Александера? Фредерик Матиас Александер родился 20 января 1869 года в Австралии, город Виниард, находящимся на северо-западном побережье Тасмании. Автор замечательной техники родился с серьезными проблемами со здоровьем, и никто из врачей не мог гарантировать, что мальчик проживет более чем несколько недель. Тем не менее, во многом благодаря безграничной любви матери, Ф. Александер выжил, однако продолжал испытывать тяжелые болезни, во главе которых были заболевания дыхательных органов. Вследствие проблем со здоровьем Фредерик не мог учиться в школе вместе с другими детьми, и родителям пришлось нанимать ребенку частного преподавателя, благодаря чему у него было много свободного времени вечером, которое он использовал, помогая отцу в конюшне. Именно там он приобрел опыт невербального общения, впоследствии оказавшийся для него бесценным. Из-за возникших материальных проблем в семье семнадцатилетний мальчик был вынужден устроиться на работу в олово добывающую компанию, параллельно, в свободное от работы время, он брал уроки игры на скрипке. Однако все деньги, заработанные тяжким трудом, Фредерик тратил на посещение художественных выставок, музеев и спектаклей. Вскоре он основал собственный театр одного актера, в котором читал произведения Шекспира. Когда актерская карьера была на подъеме, Фредерик вновь столкнулся с проблемами здоровья, преследовавшие его с детства – он охрип, его голос окончательно пропал во время одного из спектаклей. Ради спасения собственного голоса Фредерик был готов пройти любое лечение, однако профилактические меры давали лишь временный эффект. Один из врачей посоветовал ему не разговаривать на протяжении пары недель для того, чтобы не напрягать голосовые связки. По началу это дало результаты, и он провел спектакль практически “на одном дыхании”, но в конце одной из завершающих сцен его голос вновь пропал.
2 года назад
Техника Александера
Часть 3. Зарождение методики Александера. Александер понимал, что потеря голоса означает только одно - он вынужден проститься с актерской карьерой. Но Александер никогда не был тем, кто легко сдается перед лицом трудностей. Не дождавшись от врачей более-менее вразумительного объяснения и уж тем более решения, он решил самостоятельно бороться со своим недугом, для чего начал изучать самого себя, свои глубинные особенности. Было очевидно, что корень проблемы лежит в том, что именно происходит во время выступлений, поскольку в обычной жизни такой сильной осиплости, как на сцене никогда не возникало. В комнате, где он репетировал Александер расставил зеркала, встал в центре и стал наблюдать за тем, что происходит с его телом во время монолога. Он заметил, что произнося текст он оттягивает голову назад и укорачивая свой рост. Постепенно стала очевидна связь между этой и другими неправильными телесными привычками и потерей голоса. В основе изучения самого себя у Александера был положен закон о причине и следствии: если человек страдает от какого-либо недуга, будь то головная боль, бессонница или артрит, этому соответствует определенная внутренняя причина. Процесс излечения Когда Александер осознал, что всему основной причиной потери голоса являются неверные движения шеи и головы, которые, в свою очередь, приводят к неверному расположению осанки, вызывающую другие заболевания (в его случае потерю голоса), он стал пробовать исправить это. Он менял форму, но ничего не менялось. И тогда Александер предположил, что воздействовать “снаружи” на свое тело не эффективно, потому что тело выучило определенные паттерны и принципы движения, что неизменно приводит к зажимам и напряжению. Вместо этого можно попробовать ничего с этим не делать, но дать себе указание отпускать напряжение в шее, позволить ей удлиняться и расширяться, а голове дать указание направляться вверх и вперед, чтобы создать противодействие силе притяжения, но не насильственным, а естественным путем.
2 года назад
Часть 5. При отсутствии контроля за расположением шеи на ней образуется горб и, с целью сохранения равновесия, изменяется и вся осанка, у человека начинает наблюдаться ранняя стадия прогиба позвоночника. В данной ситуации боли в нижней части спины вызываются нарушениями в верхней части спины, а потому лечение проблем позвоночника следует начинать с лечения верхней его части, иначе причина болей не будет устранена и болезнь будет проявляться снова. Для правильной работы органов дыхания, речи и пищеварения требуется правильное положение позвоночника, потому что вблизи с зоной позвоночника расположены очень важные нервы и кровеносные сосуды, которые оказывают непосредственное влияние на функции дыхания и сердцебиения. Александер считал, что многие проблемы со здоровьем люди могли бы решить одним простым отказом от привычки при каждом раздражении резко откидывать голову назад. К отказу от этой пагубной привычки Александер стремился сам и пытался привить данное стремление своим ученикам. Человек не способен на постоянный контроль за положением частей своего тела и Ф.М. Александер прекрасно понимал это, потому учил своих учеников не столько контролю, сколько гармоничной координации движений в процессе жизни. Он считал, что даже самым сгорбленным людям не стоит отчаиваться и сетовать на судьбу, так как тело обладает физиологической “мудростью”. После любых нарушений оно стремится вернуться в состояние равновесия, осанка стремится принять естественную от рождения правильную форму. Этот же принцип относится и к функциям внутренних и внешних органов человека – при нормализации формы осанки нормализуется и естественная функция органов. Однако это никогда не случится без готовности человека самому работать над собой, не полагаясь только на инструктора. Для эффективной работы по технике Ф.М. Александера от человека требуется высокий уровень самодисциплины и самоконтроля, однако усилия и вклад будут достойно вознаграждены отличным самочувствием и прекрасным состоянием здоровья.
2 года назад
Часть 4. До полного выздоровления Александеру потребовался не один месяц или даже год. Он понял, что он на правильном пути, но он продолжал исследовать и углублять свою идею. Да и телу нужно время, чтобы новые привычки прижились. Когда голос полностью восстановился и он вернулся на сцену, все были поражены не только самим фактом его возвращения —- голос Александера стал глубже, сильнее, увереннее. К нему потянулась вереница учеников сначала из театра и оперы, затем танцоры, а затем и обычные люди, желающие улучшить свое самочувствие или просто продлить молодость и активность. Сам Фредерик Матиас прожил 86 лет и до самой смерти оставался живым и активным? Он пережил два инсульта, коим послужили два тяжелых для него судебных процесса и непростое военное время. Но он полностью сам восстановился после них, продолжил работать с людьми и по настоятельной просьбе его учеников открыл первую школу для обучения инструкторов, в которой учились такие легендарные преподаватели по Технике Александера, как Уолтер Каррингтон (Walter Carrington), Патрик Макдональд (Patrick Macdonald), Марджери и Билл Барлоу (Marjory and Bill Barlow), а также Марджери Барстоу (Marjory Barstow). Ф. М. Александер писал: “Предпринимая попытки улучшить функции собственного органа речи и беря за основу различные методы, я заметил, что определенное положение шеи и головы по отношению к туловищу производит первичный контроль над человеческим организмом в целом”. Основной причиной неправильного положения головы и шеи он считал привычку человека горбиться, которая начинает появляться во время обучения ребенка в школе. Если понаблюдать за положением головы, шеи и туловища детей в классах, то можно заметить множество различных поз: у некоторых детей голова вниз практически до упора, у других, напротив, головы чрезмерно подняты вверх. Оба случая являются яркими примерами неправильного положения шеи и головы, которая под воздействием сильной мышечной нагрузки способна привести деформации осанки и принятию данного неправильного положения осанки за естественное
2 года назад
Часть 3. Зарождение методики Александера. Александер понимал, что потеря голоса означает только одно - он вынужден проститься с актерской карьерой. Но Александер никогда не был тем, кто легко сдается перед лицом трудностей. Не дождавшись от врачей более-менее вразумительного объяснения и уж тем более решения, он решил самостоятельно бороться со своим недугом, для чего начал изучать самого себя, свои глубинные особенности. Было очевидно, что корень проблемы лежит в том, что именно происходит во время выступлений, поскольку в обычной жизни такой сильной осиплости, как на сцене никогда не возникало. В комнате, где он репетировал Александер расставил зеркала, встал в центре и стал наблюдать за тем, что происходит с его телом во время монолога. Он заметил, что произнося текст он оттягивает голову назад и укорачивая свой рост. Постепенно стала очевидна связь между этой и другими неправильными телесными привычками и потерей голоса. В основе изучения самого себя у Александера был положен закон о причине и следствии: если человек страдает от какого-либо недуга, будь то головная боль, бессонница или артрит, этому соответствует определенная внутренняя причина. Процесс излечения Когда Александер осознал, что всему основной причиной потери голоса являются неверные движения шеи и головы, которые, в свою очередь, приводят к неверному расположению осанки, вызывающую другие заболевания (в его случае потерю голоса), он стал пробовать исправить это. Он менял форму, но ничего не менялось. И тогда Александер предположил, что воздействовать “снаружи” на свое тело не эффективно, потому что тело выучило определенные паттерны и принципы движения, что неизменно приводит к зажимам и напряжению. Вместо этого можно попробовать ничего с этим не делать, но дать себе указание отпускать напряжение в шее, позволить ей удлиняться и расширяться, а голове дать указание направляться вверх и вперед, чтобы создать противодействие силе притяжения, но не насильственным, а естественным путем.
2 года назад
Часть 2. Кем же был автор Техники Александера? Фредерик Матиас Александер родился 20 января 1869 года в Австралии, город Виниард, находящимся на северо-западном побережье Тасмании. Автор замечательной техники родился с серьезными проблемами со здоровьем, и никто из врачей не мог гарантировать, что мальчик проживет более чем несколько недель. Тем не менее, во многом благодаря безграничной любви матери, Ф. Александер выжил, однако продолжал испытывать тяжелые болезни, во главе которых были заболевания дыхательных органов. Вследствие проблем со здоровьем Фредерик не мог учиться в школе вместе с другими детьми, и родителям пришлось нанимать ребенку частного преподавателя, благодаря чему у него было много свободного времени вечером, которое он использовал, помогая отцу в конюшне. Именно там он приобрел опыт невербального общения, впоследствии оказавшийся для него бесценным. Из-за возникших материальных проблем в семье семнадцатилетний мальчик был вынужден устроиться на работу в олово добывающую компанию, параллельно, в свободное от работы время, он брал уроки игры на скрипке. Однако все деньги, заработанные тяжким трудом, Фредерик тратил на посещение художественных выставок, музеев и спектаклей. Вскоре он основал собственный театр одного актера, в котором читал произведения Шекспира. Когда актерская карьера была на подъеме, Фредерик вновь столкнулся с проблемами здоровья, преследовавшие его с детства – он охрип, его голос окончательно пропал во время одного из спектаклей. Ради спасения собственного голоса Фредерик был готов пройти любое лечение, однако профилактические меры давали лишь временный эффект. Один из врачей посоветовал ему не разговаривать на протяжении пары недель для того, чтобы не напрягать голосовые связки. По началу это дало результаты, и он провел спектакль практически “на одном дыхании”, но в конце одной из завершающих сцен его голос вновь пропал.
2 года назад
Метод Александера: избавление от непроизвольной напряженности мышц. Часть 1. Техника Ф.М. Александера – метод, помогающий правильно использовать собственное тело, гармонично задействуя работу наших мышц. Сегодня об этом говорят очень многие, хотя в начале XX века Фредерик Матиас Александер был возможно одним из первых, кто заявлял что у каждого человека в течение жизни вырабатываются привычки неправильного использования своего тела, выражающееся в манере держать осанку и производить движения тела, неизбежно ведущих к дополнительной чрезмерной нагрузке на опорно-двигательный аппарат, что является одной из  основных причин нарушения функционирования организма в целом и происходящих в нем процессов. Главная опасность этих привычек кроется в том, что человек со временем к ним привыкает и начинает воспринимать их как естественные процессы (в данном аспекте наблюдается сходство с “мышечным панцирем” В. Райха). Таким образом, если физически здоровый человек, имевший привычку ровно держать осанку, внезапно начинает сутулиться, то данная привычка станет для него нормой, а неправильная осанка способна привести к нарушениям дыхательной функции, ухудшению притока кислорода к мозгу, нарушениям работы кишечника, искривлению позвоночника и преждевременному старению, мышечным и головным болям, ухудшению концентрации внимания и т.п. Техника Ф.М. Александера признана многими специалистами по работе с человеческим телом, как феноменальная методика, дающая человеку возможность наслаждаться жизнью так, как хочет сам человек, а не так, как позволяет ему его собственное тело, ведь независимо от того, осознает человек это или нет, качество состояния его тела является зеркальным отображением качества его жизни. К помощи методики Ф.М. Александера прибегали тысячи актеров, телеведущих, политиков, педагогов, музыкантов, психологов и писателей во всем мире. Это свидетельствует об авторитете рассматриваемой техники среди прочих технологий телесной терапии, что дает право называть технику Ф.М. Александера настоящим всемирным открытием.
2 года назад