Галерея «Ковчег» появилась на карте московской художественной жизни в 1988. Галерея «Ковчег» - это российское искусство ХХ и XXI веков, межмузейные выставочные проекты, наследие и проблемы жанров современного искусства.
«…Актуальные веяния оставляли ее равнодушной: Наталья не хотела быть причастной ни к соц-арту, ни к концептуализму, ни к «новым диким». По-настоящему ее волновало то, что в позднесоветском искусствоведении называлось «проблемой соотношения традиций и новаторства». Отжившим канонам должны были прийти на смену другие, поновее, но –преемственные, не отрицающие прошлого...
2 года назад
«...1980-е годы оказались самым насыщенным и плодотворным периодом в ее жизни. Хотя остается вопрос о том, что именно принимать за критерий плодотворности. Сделанного ею в те годы было очень много – даже просто количественно. Но ничто из этого не претворилось в художественные объекты, доступные широкой публике на выставках или приобретенные какой-нибудь государственной организацией (то и другое считалось мерилом официального успеха). Правда, в 1985 году состоялась ее персональная выставка в художественном музее в Костроме, для коллекции которого были куплены три ее работы...» Дмитрий Смолев. Из биографического очерка, опубликованного в сопровождающем выставку Натальи Оганесян в галерее «Ковчег» издании Н. Оганесян. Москва. 1980-е. Бумага, акварель
2 года назад
«…Московский технологический институт как таковой был вузом отнюдь не художественным, но имел при себе художественный факультет. Ситуация не столь уж редкая. Вспомнить хотя бы другой столичный институт, текстильный, то есть заведомо производственно-технический, которому художественный факультет вообще достался в наследство от разгромленного в 1930 году ВХУТЕИНа. В случае с технологами-«кооператорами» (изначально, в 1952 году, возникла Высшая школа промысловой кооперации, из которой только к 1963-му вырос полноценный вуз) обстояло несколько иначе: отделение для подготовки художников здесь организовали путем присоединения училища, ранее существовавшего автономно. Одним из основоположников факультета стал искусствовед Сергей Темерин…» Дмитрий Смолев. Из биографического очерка, опубликованного в сопровождающем выставку Натальи Оганесян в галерее «Ковчег» издании.
«…Вообще-то Наталье светило чрезвычайно престижное распределение – в тот самый Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. Круче, казалось бы, некуда. Однако выпускница проявила характер и идти туда отказалась. Не хотела обшивать высокопоставленных жен, как объяснила она впоследствии дочери. Да и в целом, похоже, не испытывала никакого воодушевления насчет работы в советских учреждениях...
2 года назад
Между тем, завершается вторая неделя работы выставки "Наталья Оганесян (1956 - 2018). Сбылось и не сбылось". И вы приходите! Н. Оганесян. Работы из серии "Городской ансамбль". 1978. Бумага, гуашь
2 года назад
Помимо самой выставки, на нашем вернисаже была презентована обширно иллюстрированная книга о творчестве Натальи Оганесян. Воспроизведено в ней значительно больше работ, чем включает экспозиция. Очерк о жизни и творчестве (значительно более полный, чем текст в пресс-релизе и фб-мероприятии) написал Дмитрий Смолев, один из прежних кураторов "Ковчега" и со-куратор нынешнего проекта.
Выставка, которой мы открыли свой юбилейный XXXV сезон, совершенно в традиции «Ковчега». Мы начинали свою выставочную и исследовательскую работу в конце 1980-х – в годы повышенного почти всеобщего интереса к пропущенным страницам отечественной культуры и искусства. Очередное открытие нового для зрителей автора стало возможным благодаря искусствоведу Ольге Темериной, дочери Натальи Оганесян и главному хранителю ее произведений. О творческой и человеческой ее судьбе рассказывает Дмитрий Смолев – со-куратор...
2 года назад
Друзья, после долгого летнего перерыва и не при самых оптимистичных повседневных обстоятельствах жизни галерея "Ковчег" все же открыла свой юбилейный XXV выставочный сезон. До середины октября у нас новая выставка, интонационно - под стать моменту. Так что если будет, всё ж, настроение, заходите. Краткий рассказ - чуть ниже; пока - афиша.