Это он( ребенок или подросток)"ленится", "балуется", "не хочет, может, но просто не хочет", " нет настроения", "встал не с той ноги", " папа( дедушка) так же говорил в 5 лет", " сегодня полнолуние", " на непогоду всегда так себя ведёт", " вчера допоздна смотрел мультики", " вчера много играл в телефоне"," хитрит", "я его понимаю, что он хочет сказать, а другие дети на площадке-нет", "поздно встал сегодня", " голодный, сегодня ещё не кушал": говорить, отвечать на вопросы взрослых, смотреть в глаза при разговоре с другими, сделать( перестать делать), что просят другие дети и старшие, посидеть хоть 10 минут спокойной за столом во время еды, справляться со школьной программой, общаться со сверстниками, внимательно заниматься во время занятий в детском саду или школе, слушаться взрослых и многое другое. Так обычно описывают сложности своих детей на приеме родители. В моей практике, все эти сложности имеют речевые( логопедические), неврологические, психологические и нейропсихологические корни. Т.е. ребенок нуждается в консультациях и занятиях таких специалистов. Каждая проблема у ребенка индивидуальна и нужно ее решать по мере поступления, а не ждать, когда "перерастет" или "само пройдет".Тем более, чем раньше приняты меры по улучшению речи ребенка, взаимодействию его со сверстниками, повышению успеваемости в школе- тем быстрее можно решить или компенсировать ( насколько это возможно в каждой индивидуальной ситуации) эти трудности. Иначе проблемы собираются в " снежный ком", с которым потом сложнее справляться.
2 года назад