Найти в Дзене
Развитие речи у детей! РЕЧЕВЫЕ Забавы ПО ДОРОГЕ куда-либо с детьми Когда мы идем куда-либо с детьми, то часто играем в такую игру. ОЧЕНЬ Рекомендую! Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком. Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья. Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша. Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди. Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка. Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д. Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный). Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый. Вот полный список противоположностей. Ассоциации. Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки. Консервируем. Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на букву М, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое. Что лишнее? Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово. Я вижу что-то… Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов. Загадываем слово. Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.
2 года назад
Не спешите отказываться от детского сада!
Столкнувшись с нежеланием ребенка ходить в детский сад, родители задаются вопросом: “Что делать?” Вариантов несколько. Можно отказаться от детского сада и, забыв о своей карьере, сидеть с ним дома. Можно пожертвовать работой бабушки, если она на это согласится. Можно нанять няню, что стоит недешево. Но бегство в этом случае – не лучшая стратегия. Гораздо эффективнее разобраться в причинах такого отношения ребенка к детскому саду. Возможно, он просто еще не адаптировался. Или есть проблемы в отношениях с воспитателем...
2 года назад
Дети-погодки
Кто такие погодки? Прежде чем погрузиться в мир детей-погодок, нужно понять, кто относится к этой категории. Вообще, погодками называют детей, родившихся с разницей в год, но часто к ним относят и малышей, отличие между которыми до 2-х лет. Почему такая разбежка? Как правило, дети с маленьким промежутком появления на свет, попадают в одинаковые возрастные группы, практически одновременно проходят через основные этапы взросления. Особенно хорошо это равенство видно, если старшим является мальчик...
2 года назад
Как приучить к горшку мальчика и девочку. Когда начинать?
Сейчас, когда подавляющее большинство родителей с рождения надевают на кроху одноразовые памперсы, вопрос о приучении ребенка к горшку отходит на второй план. Но когда-нибудь это все равно придется делать. Сколько совершенно полярных мнений можно услышать о том, в каком возрасте и каким именно способом следует знакомить ребенка с данным предметом! Причем актуальны эти дебаты как среди родителей, так и среди специалистов — педиатров, психологов, педагогов. Наиболее распространены три точки зрения...
2 года назад
Пустышка: за и против
Нужна или нет пустышка новорожденному? Этот вопрос решается в индивидуальном порядке, поскольку не существует четкого мнения о том, приносит пустышка пользу или вред. Современные педиатры считают, что в некоторых случаях без этого предмета не обойтись, главное – не злоупотреблять им без необходимости. Полезные преимущества пустышки Вред пустышки Как выбрать «правильную» пустышку? Если вы планируете использовать пустышку, можно снизить риск возникновения неприятных последствий покупкой качественной продукции...
2 года назад
Нейрогимнастика: что это такое и зачем заниматься ей с детьми? Нейрогимнастика – это упражнения, которые активизируют работу механизмов мозга, улучшают сообщение между полушариями, повышая умственные способности. Структуры мозга у малышей начинают свое формирование еще в материнской утробе и продолжают развитие всю его жизнь. При этом разные участки мозга изменяются не одновременно, а скачками.  Это объясняется тесной связью нейронов мозга с физиологическими процессами. Резкие скачки развития происходят в момент освоения нового физического навыка: малыш учится задерживать взгляд, осознанно шевелить руками и ногами, потом ползать, ходить. Нарушение в освоении какого-либо физического процесса повлечет за собой изменения в мозге. Любое неврологическое заболевание – дефицит развития какого-либо участка, например, отвечающего за речь. Подробнее о задержке речевого развития вы можете прочитать здесь. Пробелы в развитии помогает восполнять нейрогимнастика, поэтому развивать мозг с ее помощью можно начинать уже с малых лет. Дошкольникам она поможет быстрее овладеть речью, письмом, счетом и чтением. Занятия обеспечивают ребенку хорошее здоровье (вестибулярный аппарат) и ускоренное умственное развитие, ведь упражнения помогают создать множество новых нейронных связей между структурами мозга.  Приобретенные способности (хорошая память, развитая логика, умение быстро приходить в равновесие и быть творческим ) будут сопровождать его в течение всей жизни, что позволит ему стать более успешным и осознанным человеком!  Главный принцип нейрогимнастики: руки одновременно выполняют разные задания. В игровой форме дошкольниками и школьниками выполняются упражнения на:  Координацию и равновесие  Внимание (слуховое и зрительное)  Память  Логику  Развитие речи  Сенсорную чувствительность  Саморегуляцию 🤍 Стало интересно? Для занятий вместе с ребенком смотрите наш курс по нейрогимнастике и пусть уроки для вас будут радостью! https:/mamjoy.ru/...gym
2 года назад
Фразы, которые нельзя говорить детям! Командирша!» Если мальчик командует всеми вокруг на детской площадке или в классе, его называют прирожденным лидером. А если так себя ведет девочка, ее называют «командиршей», причем у этой характеристики имеются явные негативные коннотации. Конечно, никто не хочет, чтобы одна маленькая девочка постоянно указывала другим детям, во что и как играть. Но и не нужно, чтобы она росла с ощущением «общество предпочитает, чтобы я держала свои мнения и предпочтения при себе, и чтобы всем нравиться, мне нужно быть тихой и не столь активно отстаивать свои интересы». Осторожнее!» Если у вас маленький ребенок, то эта фраза срывается у вас с губ постоянно. И это понятно – вы в ответе за жизнь этого малыша. Но повторять ребенку раз за разом «Будь осторожен!» неэффективно и бессмысленно. Так мы проецируем на него свой страх и тревогу, а от частых повторений фраза теряет свое значение, и ребенок перестает обращать на нее внимание. Плюс, все время запрещая ребенку залезать, прыгать и активно исследовать окружающий мир, мы тормозим его развитие. Упрямец». Упрямство – это проявление сильной, волевой личности. Это качество превратит ребенка во взрослого, который будет идти своим путем и думать своей головой, не поддаваясь давлению. Поэтому не стоит ругать ребенка за упрямство. Или называть такими словами с негативной коннотацией, как упертый, непрошибаемый, строптивый. Эти слова-ярлыки становятся частью его внутреннего самовосприятия. Вместо этого лучше сказать себе, что упрямство – воплощение его стойкости и упорства, которые в будущем сослужат ему хорошую службу. Плакса». Принято считать, что с определенного возраста дети не должны много плакать, и тех, кто не соответствует такому стандарту, называют «плаксами». Особенно в этом смысле непросто приходится мальчикам, которые, конечно же, «не плачут», а если плачут, то они «малыши», «девчонки» и «слабаки». Но все дети разные, и некоторые просто по своей природе плачут чаще, чем другие. Они могут быть более эмоционально чувствительными или еще не научились регулировать свои эмоции. Стыдить их за слезы недопустимо. «Привереда». Мы, взрослые, уже и забыли, что акт поглощения пищи – это сложный сенсорный опыт, когда мы одновременно воспринимаем цвет, запах, вкус и текстуру пищи. И для некоторых детей этот путь оказывается длиннее, чем для других, им сложно пускаться в приключения и пробовать что-то новое и непривычное. Но это всего лишь этап развития, и с возрастом эта подозрительность к новой еде пройдет. Но когда вы наклеиваете на ребенка ярлык «привереда», вы только усугубляете ситуацию, заставляя его воспринимать самого себя именно в таком ключе. Поделись». Заставляя ребенка отдать другому свою игрушку или последнюю печеньку во имя абстрактного лозунга «Надо делиться», вы не даете ребенку научиться выстраивать отношения с окружающими. Если вы постоянно вмешиваетесь, то он всегда будет ждать указаний взрослого, чтобы восстановить справедливость в случае ссоры. У него созреет убеждение, что любой напряженности нужно избегать, пусть и ценой утраты важного для него объекта. Но ссоры и конфликты – нормальная часть отношений, и чем раньше ребенок поймет это, тем лучше.
2 года назад