Найти тему
Минусы тканевой основы для живописи. "Кухня" Часть4
1. Невысокая механическая прочность: холст легко продавить и порвать. 2. Химическая структура тканей: высокое содержание целлюлозы в волокнах. Холст очень гигроскопичен, его свойство поглощать воду такого, что он практически всегда её содержит. Поэтому постоянное набухание и сжатие вызывают механический износ волокон, а следовательно, и всей ткани. Постоянное движение нитей холста приводит к образованию кракелюрной сетки в грунте и красочном слое. 3. Некачественный грунт. Масло, проступившее на тыльную сторону холста. 4. Соприкосновение с металлом. С гвоздями на кромках подрамника. 5. Толстый слой пыли...
2 года назад
Холст для масляной живописи. "Кухня" Часть 3
Широкое применение холста в качестве основы под живопись начинается в XV веке. Художники всё чаще оказывают предпочтение текстильным основам. Используют прочные ткани из волокон конопли и льна, реже - шёлка, хлопка, джута, шерсти. Даже при использовании одного материала структура ткани изменяется по эпохам и школам, - толщиной нитей, плотностью тканей и плетением, что давало дополнительный эффект в живописи. Венецианская школа XVI века писали пастозным мазком - применяли в своей живописи холсты с саржевым плетением нитей, используя выступающую фактуру ткани...
2 года назад
"Художественная кухня" Часть 2
Сегодня в качестве жёсткой основы под живопись можно использовать выдержанное сухое дерево, прямослойное без сучков (детали конструкций старой мебели, днища дубовых бочек). Можно выпилить доску из сухого дерева по центру бревна, чтобы годовые кольца были перпендикулярны поверхности доски. Так доска меньше деформируется при изменении влажности в атмосфере. Даже выдержанное несколько лет сухое дерево способно реагировать на изменение температурно-влажностного режима, - покоробиться и растрескаться. Чтобы этого избежать надо пропитать тыльную и боковые стороны доски водоотталкивающими составами: воск, смола и т...
2 года назад
Основы "художественной кухни" Часть 1
Умение пользоваться материалами живописи возникает в результате упорного, каждодневного труда и в процессе происходит накопление знаний и опыта. 1. ОСНОВА ПОД ЖИВОПИСЬ До XV века в Европе это было дерево. Художники разных стран предпочитали определенную породу древесины. В Италии применяли доски из тополя, лиственницы, липы, в Голландии - из дуба, во Франции - орех, в России - в основном липу. Отдельные доски соединялись в щит с помощью клея или врезных шпонок. Во Франции в XVII был принят закон, по которому продажа досок под живопись разрешалась лишь после их проверки специальной комиссией...
2 года назад
Репин Илья Ефимович. Из первых уст.
Русский живописец, педагог, профессор, действительный член Императорской Академии художеств. 21 ноября 1891 года открылась персональная выставка двух прославленных выпускников, а в тот момент профессоров Академии Ильи Ефимовича Репина и Ивана Ивановича Шишкина. "Запорожцы" экспонировались вместе с более чем тридцатью этюдами для этого полотна. Репин открыл зрителю все ходы своих размышлений, поиски композиции и её глубины, варианты цвета, характеров, исторических деталей, предметов быта. В моей картине только "ТОВАРИЩИ" тесная в своём единстве богатырская застава...
2 года назад
Лето Сибирское яркое, жаркое, короткое. Ловили каждый день, не всегда успевали фотографировать и, конечно, скрапбукинг оставили на осень. Это время созерцать и, под шум дождя, рассказывать истории...
2 года назад
Летом поступила в Университет, - это начало нового периода в моём творчестве. Важно всё: единомышленники, новые движения, возможности, идеи...
2 года назад