Найти в Дзене
Правда о цене капремонта бульдозера Т170 Эту статью решил написать для тех, кто не владеет бульдозером ЧТЗ (или любой другой отечественной спецтехникой), то есть не сталкивающихся с реалиями эксплуатации этих тракторов. А сложности возникают по двум причинам: техника старого образца и бульдозерист -«водитель, а не механик». Бульдозеры ЧТЗ созданы в 50х годах и, несмотря на многочисленные конструктивные изменения, сильно отстали от иностранной техники: тут не используются необслуживаемые узлы, нет «защиты от дурака» - все регулируется, разбирается, чинится. Когда на такой бульдозер садится машинист после условного Комацу, он даже не догадывается, что кроме очистки от грязи, нужно еще проверять, протягивать, регулировать ежесменно.  И иногда к нам на ремонт приезжают бульдозера с грязью вместо смазки в редукторах. На сколько «попадает» собственник и какова цена настоящего капремонта? В 2022г запасные части резко выросли в цене, для бульдозеров ЧТЗ также. Попытаюсь расчитать стоимость капремонта бульдозера на примере Т170. В качестве исходника берем бульдозер, купленный б/у за 500 тыс. рублей в состоянии «на ходу» (в данному случае это состояние подразумевает, что бульдозер в полном комплекте). Как мы видим, для доведения бульдозера до рабочего состояния нужно затратить 2263000 рублей, что совсем немало, а если добавить 500000 рублей исходной стоимости, то получим 2763000 рублей. Расчет проводил из новых деталей, покупка в г.Челябинск. Сравним результаты с предложениями бульдозеров с капремонта на Авито и видим предложения в 2 млн за Т170, 2,2 млн за Б10М. Как им это удалось? Возможно, они ответят, что бульдозер изначально был в отличном состоянии , достался дешево, ездил дед только на дачу ага... Я предположу, что в бортовом редукторе многое не менялось, в двигателе вал Р3, насосы гидравлики и сервомеханизмы даже не разбирались и т.д.; еще вернее купили за 1 млн., убрали подтеки, покрасили и на продажу! Гарантия до ворот! Редко кто скажет правду, что бульдозер за 2 млн. собран из большого процента б/у деталей. Да, возможно есть гарантия, но ресурс бульдозера не велик. Правильный бульдозерист – 80% успеха: он и за техникой будет следить, сам же ее отремонтирует. Берегите его, это по-настоящему вымирающий вид: возраст (от 50 лет) и предложения сесть на иномарку. Если уж вы уже «попали», обращайтесь в честную фирму и сами контролируйте процесс ремонта от разборки и дефектовки до покраски. Сервисный центр сам предложит пути снижения стоимости ремонта, при этом гарантию он также даст. Если планируете купить готовый бульдозер Т170 или Б10М с капремонта, не покупайте б/у «на ходу» - слишком велики риски. Я бы также рекомендовал обратиться в честный сервисный центр и заказать бульдозер там, также следить за ходом сборки. Вы точно знаете что туда поставили + получаете официальную гарантию от сервисного центра.
122 читали · 2 года назад
Капитальный ремонт ходовой части бульдозеров Т130 Т170 Б10М Ходовая часть гусеничной техники является основным расходным материалом. Основные компоненты: 1. Звездочка 2. Натяжное колесо 3. Поддерживающие катки 4. Рама гусеничной тележки 5. Гусеничная цепь 6. Механизм натяжения 7. Опорные катки Рассмотрим каждый пункт: - Звездочка не подлежит ремонту - только замена. * повышенный износ связан с неверной регулировкой натяжения гусениц - Натяжное колесо восстанавливается заменой оси, подшипников и РТИ и наплавкой реборд (бортов) до номинального уровня (при сильном износе обода восстановление не производится) * повышенный износ связан с износом полозьев опор натяжного колеса, при котором натяжное колесо смещается с оси телеги и вся нагрузка идет на одну сторону колеса - Поддерживающие катки также восстанавливаются заменой оси, подшипников и РТИ и наплавкой реборд (бортов) до номинального уровня (при сильном износе обода восстановление не производится) * повышенный износ идет при заклинивании катка (грязевой клин между роликом и кронштейном) - Рама гусеничной тележки в стандартный условиях не требует ремонта; при ударных нагрузках кроме повреждения тележек возможно повреждение рамы трактора - Гусеничная цепь принимает на себя бОльшие нагрузки и износу подвержены все ее части: башмак, звено, втулка, палец. Башмак, звено, палец восстанавливаются наплавкой металлом до номинального уровня с последующей механической обработкой. Втулку при исключительно наружном износе переворачивают, в другом случае меняют. * повышенный износ связан с неверной регулировкой натяжения гусениц, при износе/неверной работе других элементов ходовой частей - Механизм натяжения - гидроцилиндр, подлежит восстановлению заменой ремкомплекта - Опорные катки восстанавливаются заменой оси, подшипников и РТИ и наплавкой реборд (бортов) до номинального уровня (при сильном износе обода восстановление не производится) * повышенный износ идет при заклинивании катка (грязевой клин между роликом и кронштейном)
2 года назад
О бульдозере Б10М с двигателем ЯМЗ Периодически появляются запросы о поставке бульдозера Б10М с двигателем ЯМЗ. Пожелания понятны, меньший расход топлива при большей мощности + ремонтопригодность, вернее ремонтодоступность (магазинов запчастей на этот двигатель больше). Варианта исполнения таких бульдозеров два: 1)   Б10М.6000 (или Б11.6000) – производитель ЧТЗ, коробка гидромеханическая. 2)   Б10М**** - производитель в гараже, коробка механическая. Если по варианту №1 ЧТЗ проблема всего одна - потомучтоЧТЗ сроки поставки запчастей (доходят до года), то с гаражными кулибиными все сложнее: - охлаждение двигателя реализовано дополнительными вентиляторами на радиаторе (также ставят другой радиатор) - регулярно рвет кардан и сцепление (двигатель оборотистый) - нарушается весовой баланс бульдозера (вес ЯМЗ 236 800 кг, Д180 – 2200 кг)
2 года назад
Бульдозер Т130 / Т170 - ремонтировать или купить новый? Наша компания занимается продажей и ремонтом бульдозеров Челябинского Тракторного Завода (ЧТЗ). Наши клиенты это: РН-Транспорт (подразделение Роснефти), подразделения Газпром трансгаз, Лукоил, Ситиматик (сеть полигонов ТБО), Марий Эл Дорстрой, СУОР и прочие добывающие, дорожно-строительные компании и заводы строительных материалов. Мы работаем с 1998 года и за время работы накоплен опыт, которым готовы делиться. Первый вопрос, который возникает у клиента: ремонтировать свой, брать новый или б/у в "хорошем" состоянии? Рассмотрим каждый вариант: 1) ремонт своего бульдозера: как правило такой бульдозер требует капитального ремонта, после разбора бульдозера и дефектовки оценка стоимости ремонта составит около 2 млн. рублей; 2) новый бульдозер ЧТЗ (заводской) в 2022 году стоит 9 млн. рублей; 2*) "новый" бульдозер Б10 (гаражный) в 2022 году стоит 6 млн. рублей: состоит он из б/у рамы трактора и б/у телег гусениц, восстановленных двигателя и коробки передач - эти детали производит только ЧТЗ на своей литейке и не продает; 3) бульдозер Б10М или Т170 б/у - это лотерея за 1- 1,5 млн. рублей (возьмете дешевле - проиграете) т.к. может быть завальцовано посадочное отверстие полуоси бортового редуктора (тогда только замена рамы, а это трата денег на разборку и сборку бульдозера), или может быть трещина в корпусе рамы (тоже замена рамы трактора); этих проблем вы не увидите при покупке - только после недели-месяца работы бульдозера. Раз уж бульдозер - это штука утилитарная, то будем рассматривать наш вопрос с финансовой точки зрения с учетом остаточной стоимости бульдозера. Возьмем период в 7 лет, ведь именно столько времени дает завод до капремонта нового бульдозера. Стоимость обслуживания учитывать не будем - она везде одинаковая. Стоимость владения бульдозеров в год: для своего отремонтированного - 320 000, для нового 1 200 000, для б/у - 330 000.
2 года назад