Найти тему
Рубрика за МКАДом Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Нижегородский район, ул. Новая, 16А Главный дом усадьбы Пахомова на ул. Новой, в Нижнем Новгороде, был построен в 1897 году. Автор проекта не установлен. История этого домовладения прослеживается с 1870 года, усадьба не однократно переходила из рук в руки, а в 1897 году её владельцем стал мещанин Александр Александрович Пахомов. Дом представляет собой рубленую из брёвен постройку на каменном цоколе. Стены имеют горизонтальную обшивку калёваным тёсом (досками с фигурными краями). Строение в плане прямоугольное, с востока к нему примыкают сени с односкатной крышей, во фронтоне которой прорезано слуховое окно. Уличный фасад симметричен, с прямоугольными окнами, расположенными по трём осям. Оконные проемы обрамлены наличниками, боковины которых и доска очелья (верхняя часть наличника) подчёркнуты порезкой. Венчающий профилированный карниз и аналогичные карнизы на скатах кровли формируют треугольный фронтон - завершение фасада здания. В тимпане (внутреннем поле) фронтона сделано небольшое чердачное окно в рамочном наличнике. Внутри сохранились деревянные лестницы с точёными балясинами (опорными столбцами на лестничном пролёте). Главный дом усадьбы Пахомова, находящийся в уникальной историко - культурной заповедной зоне «Старый Нижний Новгород», представляет собой образец городской деревянной застройки конца XIX века. В 2020 году он был исключён из перечня выявленных объектов культурного наследия и, в настоящее время, находится под угрозой сноса.
1 год назад
Историческое здание, которое в советские годы называли Чкаловским, возведено в 1934 году, по проекту и под руководством архитектора Александра Александровича Кеслера. Один из самых больших многоэтажных домов на Земляном валу, расположенный между Большим и Малым Казёнными переулками, в плане имеет форму незаконченной трапеции. Восьмиэтажное строение оформлено в стиле позднего конструктивизма с элементами арт - деко, так как ещё не пришло время нарядных фасадов сталинского ампира, но вот квартиры в этом доме были роскошные и просторные. Известен дом тем, что в нём проживали велики́е люди, оставившие значительный след в истории нашей страны. С 1936 - 1958 годы здесь жил и работал народный художник, академик К.Ф. Юон. С 1936 - 1941 годы - прославленный советский композитор С.С. Прокофьев. Жителями дома были Герои Советского Союза Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков ( они входили в состав экипажа, под управлением В.П. Чкалова, совершившего первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США). С 1938 - 1964 годы - поэт, автор популярных детских книг Самуил Маршак. С 1941 - 1974 годы - скрипач Давид Ойстрах. В этом доме жили и работали художники Кукрыниксы, актёр Борис Чирков, биолог Иван Шмальгаузен, архитектор Вячеслав Олтаржевский (спроектировал ВДНХ), врач А.П. Сперанский, писатель - фантаст И.А. Ефремов и др. Здесь, в квартире № 102 жил легендарный лётчик нашего времени, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов, в честь которого ул. Земляной вал с 1938 - 1953 годы называлась Чкаловской, а с 1953 - 1990 года - улицей Чкалова. Многим, заслуженным людям установлены памятные доски и закладные камни. Монументальный дом № 14/16 на улице Земляной вал, несомненно, является объектом, имеющим большую историко - культурную ценность.
2 года назад
Монументальный памятник героям революции 1905 - 1907 г.г. был воздвигнут на площади Краснопресненской заставы, у станции метро «Улица 1905 года» и торжественно открыт 17 февраля 1981г., в честь 75 - летия со дня Декабрьского вооружённого восстания.   Место выбрано не случайно. Пресненский район, во время мятежных декабрьских дней, стал центром вооружённого восстания в Москве, именно по его улицам проходили самые ожесточённые и кровопролитные столкновения повстанцев с полицией. Пресня - колыбель Революции!   Это очень важный монумент с точки зрения памяти об истории страны. Он создан по проекту скульпторов О.А. Иконникова, В.А. Фёдорова и архитекторов М.Е. Константинова, А.М. Половникова, В.Н. Фурсова. На низком, протяжённом постаменте из полированного красного гранита поднялись три пятиметровые бронзовые скульптурные группы: в центре - трое рабочих дружинников с оружием в руках, под развевающимся знаменем, готовящихся к сражению; справа - схватка безоружного рабочего и девушки с конным жандармом; слева - павший, смертельно раненый боец и женщина в неистовстве, гневе и скорби, поднявшая сжатые в кулаки руки. На трёх фрагментах этого памятника создателям удалось показать самые определяющие моменты того исторического восстания: отвагу и решимость, боль и утрату, борьбу не на жизнь, а на смерть!   Величественный и эмоциональный монумент, является символом пролетарской отваги и революционной стойкости, проявленных пресненскими рабочими в героические дни первой Русской революции.
2 года назад
В основе дома № 3, стр.1, расположенного в 1 Монетчиковом переулке, лежит милый, двухэтажный особнячок, построенный по индивидуальному проекту в 1897 году. В постсоветское время здесь размещалось Строительное управление - 5, ГПУ «Мосгортранс». В 2010 году дом надстроили одним этажом, увеличили полезную площадь здания, но при этом полностью изменили его первоначальный исторический облик. В настоящее время здесь находятся банковские помещения и различные офисы.
2 года назад
Панно "Народные гуляния в Киеве" расположено в западном торце станции "Киевская" Арбатско - Покровской линии московского метрополитена. Это замечательное живописное полотно, как и вообще всё оформление станции, посвящено истории Советской Украины и дружбе русского и украинского народов. Его несколько раз реставрировали. Последние реставрационные работы проводили специалисты реставрационной мастерской "Китеж". При восстановлении росписи были использованы краски на стеклянной основе, которые обычно применяются при художественной отделке фасадов. Реставрация производилась по фотографиям, из архивов музея им. Щусева, запечатлевшим оригинальный вид панно. Несмотря на то, что воссоздание данной работы было задекларировано - " в первоначальном виде", на изображении красного знамени с овальным портретом, присутствующим на панно, был произведён профиль не Сталина, а Ленина. Официальное открытие восстановленной фрески состоялось 22 августа 2013 г. Яркое, реалистичное и живописное панно " Народные гуляния в Киеве" - главное украшение одной из старейших и красивейших станций московского метро.
2 года назад
В Мансуровском переулке обращает на себя внимание романтичный "замок", который выделяется среди других зданий своим не характерным, для Москвы, видом и необычными деталями. Это бывший доходный дом, разбогатевшего на торговле, крестьянина П. Лоськова, построенный в 1906 г. по проекту талантливого архитектора А.У. Зеленко. Выразительный особняк возведен в стилистике сдержанного " северного модерна", что придаёт ему особую ценность, т. к. эта ветвь модерна редко встречается в столице. Окошки, под сложной кровлей купола угловой башни, напоминают бойницы, что дополнительно усиливает схожесть дома Лоськова с европейским замком. В этом комфортном, оснащённом всеми коммунальными удобствами доме было всего 4 квартиры по 8 комнат. Предназначены они были для состоятельных арендаторов. В одной из них в 1916 г. почти на 10 лет поселился легендарный генерал А. А. Брусилов - великий полководец и герой Первой Мировой войны, под руководством которого был совершён знаменитый " Брусиловский прорыв". В советские годы здание хоть и не подвергалось кардинальной перестройке, всё же постепенно видоизменялось и утратило часть архитектурных декоративных элементов. В 2013 - 2013 г.г. была проведена научная реставрация, в ходе которой оригинальному дому был возвращён исторический вид. По итогам работ часть главного фасада здания украсил руст " дикий камень", восстановлены арочные проёмы окон, утраченный металлический эркер зимнего сада, шатёр башни - донжона, изразцовые панно под окнами третьего этажа, волнообразный козырёк над чердачными окнами, трёх ярусное завершение трубы – дымник " - шатёр". Воссоздана необычайной красоты ограда перед домом, имеющая текучую форму - бетонной волны с ажурными коваными заполнениями. Элегантный шпиль заменил утраченную́ скульптуру, сто лет назад украшавшую крышу башни. Строение вновь обрело тот причудливый силуэт, который придал ему зодчий А. Зеленко. Уникальный особняк внесён в реестр объектов культурного наследия регионального значения. До 1960 г. здание оставалось многоквартирным домом. В настоящее время в изящном замке располагается посольство Сирийской Арабской республики.
2 года назад
Павильон № 2 на ВДНХ был построен в 1954 г. по проекту архитектора С. Полупанова. Его оформлением занимались скульптор А.Тенета и художник Д. Шухвостов. Это белое здание, в стиле сталинского ампира, в плане имеет букву "П", а главный фасад дополнен, выходящей за пределы основного объёма, стройной колоннадой, образующей зал под открытым небом. Карнизы строения украшены изящной лепниной, основной мотив декора фасада – колосья и пятиконечные звёзды. Воздушное и лёгкое здание, увенчанное ажурной аркадой, с высоким окнами и зимним садом напоминает о южных курортах. По бокам, от входа в 1993 г. установили две декоративные вазы, исполненные в технике Каслинского литья, с изображениями людей труда. У павильона много имён. Первая экспозиция до 1959 г. была посвящена " Северному Кавказу и Крыму", в 1959 - 1963 г.г. – " Наука", в 1964 -1966 г.г.– "Космос". А также в разное время там были представительство Грузии, Музей СССР, Дом Бабочек и др. Современное название "Народное образование" павильон обрёл в 1967 г. После реконструкции 2014 г. здесь разместилась самая масштабная интерактивная выставка достижений робототехники и перспективных технологий в России – "Робостанция". Это потрясающее выставочное пространство, где можно увидеть интерактивных и образовательных роботов со всего мира: робот - актер, робот - флейта, робот - рекордсмен по сборке кубика - Рубика, робот - попрошайка, робособаки, робот - умник мн. др. В аквариуме плавают две большие роборыбы. Здесь собраны уникальные и удивительные роботы, с которыми можно взаимодействовать, а также испытать очки виртуальной реальности. Каждый день на "Робостанции" проходят бои, гонки и танцы роботов. Юные посетители и их родители, неравнодушные к роботам, найдут на выставке много нового, интересного и увлекательного. Павильон № 2 "Робостанция" имеет статус объекта культурного наследия народов РСФСР федерального значения.
2 года назад
Памятник мыслителю и выдающемуся борцу за свободу и независимость Индии Махатма Ганди был торжественно открыт 8 июля 1988 г. Он установлен на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов, недалеко от площади Индиры Ганди. Скульптурная фигура была преподнесена в дар г. Москве от правительства и народа Индии. Автором мемориала выступил известный индийский скульптор Гаутам Пал, который изобразил Ганди в уже " каноническом" образе - идущий вперёд широким , решительным шагом человек с паломнические посохом, в традиционных одеждах отшельника олицетворяет высокое духовное подвижничество и самоотверженность в поисках истины. Скульптурная часть монумента необычайно экспрессивна по пластике и имеет чрезвычайно натуральное портретное сходство с великим гуманистом. На самом деле Ганди звали Махандас Карамчанд Ганди. Махатма это титул , которым его наградил благодарный народ Индии (Махатма переводится, как " великая душа"), собственно Ганди и считают отцом нации. Махатма Ганди (1869 - 1948) сыграл исключительную роль в национально - освободительном движении индийского народа. Непоколебимое мужество Ганди, выдающиеся личные качества, его близость к народу помогли ему заслужить безграничную любовь и преданность миллионов людей.
2 года назад
Дом - музей А.П. Чехова в Москве является подразделением Государственного литературного музея. Торжественное открытие постоянной экспозиции, посвященной жизни и деятельности писателя А. Чехова, состоялось 14 июня 1954 г. В этом флигеле, который отец Антона Павловича арендовал у известного врача Я. Корнеева, драматург жил с 1886 г. до отъезда на остров Сахалин в 1890 г. По признанию самого писателя это была одна из самых удачных квартир за время проживания в Москве. Особняк возведён в 1874 г. по проекту архитектора В. Афанасьева. Левый флигель, в котором поселились Чеховы, представлял собой двухэтажный каменный дом, построенный в шатёрном стиле с эркерами. Необычная планировка дома с ризолитами, а также красный цвет позволили Чехову называть особняк " комодом". Этот период был весьма плодотворен в литературном плане. Именно здесь Чехов от журнальных рассказов перешёл к более крупным формам, написав около сотни произведений самых разнообразных жанров: повести, пьесы, водевили. В то же время Антон Павлович не прекращал свою врачебную практику, в строго отведённое время, с 12 до 15 часов, вёл прием больных. На двери до сих пор висит табличка " Докторъ А.П.Чеховъ". Остальное время было отдано литературно - артистической молодежи. Чехов был очень гостеприимным человеком и всегда собирал вокруг себя большое колличество друзей. В его квартире бывали: В. Короленко, А. Плещеев, В. Гиляровский, И. Левитан, П. Чайковский и многие другие. Коллекция музея включает личные вещи и раритетные фотографии семьи Чеховых, предметы мебели, живописи и графики, собрание оригинальных театральных афиш, а также прижизненные издания и архивные документы. В доме - музее несколько комнат, их интерьеры и мемориальное пространство воссозданы по описаниям и рисункам ближайших родственников Антона Павловича, поэтому гости прямо с порога погружаются в ту обстановку, в которой жил и творил писатель. Здание музея имеет статус объекта культурного наследия федерального значения.
2 года назад
Соборный храм Воскресение Словущего в Пленницах входит в состав архитектурного комплекса ставропигиального Андреевского монастыря, который уютно расположился у подножия природного заказника Воробьёвы горы. В излучине Москва - реки, около монастыря, сплавлявшиеся по реке бревна складывались в плоты - пленницы (поленницы). Так объясняется название этого места. В 1648 г. близкий советник царя Алексея Михайловича Ф.М. Ртищев, по благословлению патриарха Иосифа, основал в Пленницах каменный Преображенский храм. Позднее на месте уже существующего начали возводить новый храм Воскресения Словущего. По преданию основатель монастыря и просветитель, много сделавший для развития культуры Федор Ртищев был похоронен в подклете старого храма. Сохранившееся здание собора - теплый храм, который был построен в 1689 -1703 г.г. в стиле московского барокко и впоследствии неоднократно перестраивался. В настоящее время представляет собой одноглавый храм, бесстолпный четверик, перекрытый сомкнутым сводом и увенчанный декоративной главкой с православным крестом. Он стоит на высоком подклете, который по высоте был, почти, равен первому этажу келий, когда то расположенных рядом и с трёх сторон охвачен галереей с крупной апсидой. Собор с запада примыкает к монастырской стене; восточным фасадом выходит во двор; с севера соединяется гульбищем с не сохранившимся, до наших дней, Покровским храмом. С гульбища во двор спускались две широкие лестницы, которые частично мы видим и сейчас. Ещё до настоящего времени сохранились три погребальные плиты (18 века), замурованные в алтарной апсиде. Соборный храм Воскресения Словущего был закрыт в 1925 г., а в его помещении устроили клуб работников Госзнака. Регулярные службы были возобновлены в 1992 г. В декабре 1996 г. правительство Москвы возвратило Русской православной церкви весь комплекс строений святой обители в безвозмездное и бессрочное пользование. Ныне собор Воскресения Словущего в Пленницах живёт полноценной жизнью православного храма.
2 года назад
Москва, ЦАО, площадь Тверская застава, д. 7 Белорусский вокзал - железнодорожная станция Московской железной дороги. В построенном по двум сторонам площади фасаде вокзала архитектор И. И. Струков объединил традиционные детали крупных железнодорожных станций: франкированную башнями огромную арку входа, купольные павильоны. Теперешнее имя Белорусский вокзал получил в мае 1936 года. В 1937 году москвичи встречали здесь лётчиков В. Чкалова и М. Громова после из триумфального перелёта через Северный полюс. В 1938 году на вокзале торжественно приветствовали покорителей Арктике во главе с И. Папаниным. На Белорусском вокзале 29 июня 1941 года впервые была исполнена великая песня А. Александрова «Священная война» - перед бойцами уезжавшими на фронт. 1945 году на вокзале тысячи советских людей забросали цветами самый долгожданный поезд из Берлина - эшелон с советскими солдатами - победителями. В наши дни Белорусский вокзал является не только действующим вокзалом, впитавшим в себя всю современную инфраструктуру, но и выдающимся памятником архитектуры.
2 года назад
Главный дом городской усадьбы Воронцовой, 1-й четверти 19 века. Фасад величественного здания эклектичного вида соединяет в себе классический портик, украшенный каннелированными колоннами и пилястрами, с такими чертами итальянского ренессанса и русского барокко, как рустовка первого этажа и затейливая вязь чугунных балконов. Владение неоднократно меняло хозяев. В 1854 г. усадьбу выкупил Н. Мамонтов. При нём дом приобретает тот вид, которым можно любоваться и поныне. Довольно много сохранилось и до нашего времени: лепные украшения, искусственный мрамор стен, фигурные филенки, изящные трехмаршевые чугунные лестницы, мраморные камины и др. Здесь бывали Герман Ларош, Пётр Чайковский, Павел Третьяков. Последними владельцами дома были купцы Мухины (с 1882 г. по 1991г.) занимавшиеся торговлей мукой и хлебом. 1 ноября 1911 г. владение наследников Ф. Мухина приобретает город. В 1912 г. в усадьбу переезжает народная пушкинская библиотека - читальня, учрежденная в 1899 г. Правила библиотеки открыли доступ в читальню всем гражданам, независимо от принадлежности к классу, а её первой попечительнецей стала старшая дочь А.С. Пушкина - Мария Александровна Гартунг, которая " в течение 10 лет с чувством гордости и ответственности исполняла эту роль". Со временем библиотека стала не только собранием книг, но и исследовательским центром. Книжный фонд насчитывает 240 тысяч экземпляров изданий по различным отраслям знаний, особая гордость - прижизненные издания Пушкина. В наши дни в библиотеке проходят встречи литераторов, бесплатные концерты, экскурсии по зданию главного дома, действуют кружки по интересам, зал истории библиотеки.   Бюст А.С. Пушкину, работы скульптора В.Н. Домогацкого был установлен в 1937 г., к 100 - летию со дня гибели поэта, в парадном дворе усадьбы, признанной памятником истории и архитектуры федерального значения.
2 года назад