Рассказываю про то, как работает книжка Марии Кузьменко "Обучение туалетным навыкам...". Сегодня ко мне пришла мама, которой несколько дней назад я посоветовала эту книгу. Мама пришла с осознанием того, что у ее ребенка не сформированы никакие бытовые навыки, что до горшка им, как до Китая. Это ли не победа?!
Добро пожаловать на канал дефектолога! Чем занимается дефектолог? Это самый частый вопрос, который я слышу. С одной стороны, вроде бы понятно, что какими-то дефектами. С другой стороны, непонятно: дефектами чего. А еще мне самой не очень понятно, как называть детей и родителей детей с которыми я сотрудничаю: подопечные, клиенты? Чтобы пресечь толки и разночтения, давайте сразу договоримся: 1. я пишу в этом блоге о занятиях с детьми, хотя клиентом может быть и взрослый с врожденными или приобретенными проблемами в развитии; 2. в этом блоге я буду использовать слово "клиент" и оговаривать, при необходимости, о родителе ли я говорю или о ребенке; 3. дефектолог занимается с ребенком только по запросу, т.е. если родитель или законный представитель попросил; 4. дефектолог сначала в любом случае проводит диагностику развития ребенка, далее, в зависимости от запроса родителя, дефектолог разрабатывает рекомендации и/или стратегии помощи при выявлении отклонений в развитии; 5. по обоюдному соглашению с родителем дефектолог может проводить коррекционные занятия и оказывать иную коррекционную поддержку в рамках разработанной стратегии. Написано, конечно, длинно и, возможно, не очень понятно. Надеюсь, разберемся! Следующий пост я посвящу вопросу "нормы". Ведь это очень важно кто и как устанавливает, что такое "нормотипичное развитие", а что "отклоняющееся", "искаженное", "аномальное" - вот сколько слов можно встретить. И почему мы больше не говорим "нормальное". Обсудим. Картинка взята из фотобанка Freepik И еще VK