Найти в Дзене
Я не хочу, чтобы ребенок плакал…
Сегодня мы по рассуждаем на тему детских слез. Это очень частная тема в обращении родителей, частая просьба. Давайте заглянем в нее глубже. Если мы посмотрим на малышей, на тот возраст, когда дети еще только осваивают речь на моторном уровне. Плач-это один из основных источников информации для нас от детей. Если голоден, если хочется спать, если жарко, если холодно, если что-то не нравится… Так ребенок дает нам обратную связь, ведет с нами диалог, при этом испытывая эмоции. Чуть старше, когда уже ребенок владеет речью к слезам добавляется выражение эмоций...
8 месяцев назад
Все есть движение…
А вы знаете из чего делают мобили для младенцев с мире Монтессори-метода? Их делают из бумаги, ниток, картона, лески…  И это не просто так придумано. Задача мобилей - помочь ребенку тренировать мышцы своего ( в частности глазные мышцы) в условиях естественного движения воздуха. Именно поэтому мобили делают из таких материалов, которые приходят в движение сначала от потоков воздуха в пространстве, потом от случайных движений рук и ног малыша. Которое впоследствии становится уже осознанным движением и это первые шаги по чувствованию и пониманию своего тела...
8 месяцев назад
Кто же Я…?
Этот очень интересный вопрос возник в моей голове неожиданно, когда меня спросили: « Какие консультации вы оказываете?» Я начала перебирать в голове… Я - психолог. Я- консультант по раннему развитию детей. Я- наставник… Долго я перебирала эти функции в себе, пока не посмотрела на это со стороны.  На самом деле это разные грани одного целого. То есть, есть Я, со своим багажом прожитого опыта, со своим рабочим опытом, со своими установками и ценностями, со своими профессиональными знаниями.  И, исходя из этого, для разных людей я могу играть разные роли. Все зависит от то, что человеку нужно.  Для кого- то я буду консультантом...
9 месяцев назад
Что такое развитие…
Сегодня, когда я шла с работы домой, я думала о запросах родителей, когда они приводят своих малышей в детский сад или центр развития. « Я хочу, чтобы мой ребенок развивался». Интересно, что мы, как родители вкладываем в это понятие… Кто-то хочет, чтоб ребенок общался, кто- то хочет, чтоб ребенок научился считать и писать и читать. Версий очень много. И здесь часто мы попадаем в ловушку своего ожидания. Приводя куда-то мы начинаем ждать, что вот-вот уже сейчас он научится этому или этому. И все будет хорошо. Мы забываем о том, что развитие -это путь, это достаточно длинный путь. Если вспомним...
9 месяцев назад
О чем думают 5-летки)))…
На днях я получила такой неожиданный вопрос.. Но сначала предыстории. Я, каждое утро, готовлю завтрак для детей. И в эту пятницу в нашем меню была гречка. Начался завтрак. Все распределились по свободным столам. Естественно, что в возрасте после 3 лет возрастает потребность в социуме, и к 5 годом общение занимает очень важное место в жизни ребенка ( поясню немного, я описываю жизнь группы детей в возрастном диапазоне с 2,5 до 6 лет). За соседним столом пристроилась группа старших детей со своими темами для обсуждений, своими интересами, планами на день и своими размышлениями « откуда и что берется»...
9 месяцев назад
Как помочь ребенку, когда его захлестнули эмоции…
Эмоции- это наша реакция некие события. В силу темперамента и развития эмоционального интеллекта, сила испытываемых эмоций может быть разной. Первичная задача взрослого в такие моменты максимально собраться самому, для оказания эмоциональной поддержки ребенку. Дальше смотрим на то, как эмоция выходит. Я уже писала в статьях ранее, что эмоция должна заземляться. Это может происходить через крик или топанье ногами и стук кулаками о стенку или пол. Важно понимать, что эмоция не выходит, за счет применение вреда людям и вещам. Здесь надо остановить. Дать другой инструмент, через действие. Его важно озвучить и выполнить...
9 месяцев назад
Дети и костюмы…
Сегодня я погрузилась с детьми в одну из нужных для нас ситуаций- ситуация   с переодеваниями в карнавальные костюмы. В основном это встречается у детей старше 4-5 лет.  Было очень интересно послушать ребенка на эту тему и проследить за своими мыслями и рассуждениями. С одной стороны я четко вижу детскую потребность примерить на себя другую роль, например супергероя. Это и про то, что дома появилось что-то новое и скорее хочется показать это друзьям, ведь уровень социализации, общения и коммуникации уже достаточно высок к 5 годам, есть общие темы, моменты, дружба выходит на другой уровень...
9 месяцев назад
Иногда разговор несет больше информации, чем просто значения слов…
Диалог. Эмили и я. Я: « Я хочу тортик» Эмили: « Почему?» Я: « Потому что я голодная» Эмили: « Да?! Но у тебя есть овсянка😊» Я: « Но я не хочу овсянку, я хочу тортик» Эмили: « Но ты можешь поесть овсянку. Ты будешь овсянку?» Я: « Буду. А ты?» Эмили: « И я буду. Я люблю овсянку.🙏🏻» Это был очень интересный разговор. Мне хотелось показать, что я  обычная и тоже люблю вкусняшки😊. И, как интересно, реагируют дети, когда мы тоже позволяем себе быть обычными со своими желаниями и мыслями земными. Это не только про контейнирование моих желаний и слов. Это про заботу и поддержку. Про принятие моего желания тортика и предложение овсянки, как заботы обо   мне, если я очень голодная...
9 месяцев назад
Дети- родители…
Всем добрый день!! Сегодня ровно год, как нет моего папы, поэтому в этой статье я хочу немного пофилософствовать на тему « Дети-Родители». Это будет не статья по психологии, это будет про другое.  Про мои ощущения, которые я прожила и проживаю до сих пор. Ведь отношения « Дети- Родители» - это тема тянется с нами, начиная с нашего рождения. И, даже, когда уходят наши родители, она не заканчивается. Потому что в нашей голове эти отношения еще продолжаются. Мы также испытываем чувства к ним, привязанность, обиды, претензии...
9 месяцев назад
Конфликты между детьми или как помочь детям понять друг друга и услышать… ( часть 2)
Продолжение… После того, как мы выпустили эмоцию, мы начинаем разговаривать. Ведь недопонимание можно выяснить только про коммуникации. Ребенку в эти моменты сложно сфокусироваться и найти во всей ситуации, что и как. Поэтому здесь и включается взрослый, как медиатор всего процесса. Помогает ребенку через наводящие вопросы. Особенность в том,что мы обязательно смотрим между каким и каким возрастом конфликт. Это важно для построения вопроса. Чем меньше возраст, тем проще звучит вопрос.  Обычно наш разговор мы начинаем с ощущений, задавая поочередно вопрос « что ты сейчас чувствуешь?»...
9 месяцев назад
Конфликты между детьми или как помочь детям понять друг друга и услышать… (часть 1)
Конфликты возникают не только во взрослом мире, и в детском тоже… Когда работаешь с детьми их можно увидеть достаточно часто… Основная суть конфликта, как у взрослых, так и у детей- это непонимание друг друга в моменте, не получилось сказать, попросить, озвучить то, что нужно… В следствие чего, ребенок испытывает очень сильные эмоции, которые могут закончиться маханием руками. И это естественно, ведь непонимание вызывает у нас возмущение, а возмущение - очень сильную эмоцию, часто злость или гнев...
9 месяцев назад
Психолог- волшебник…
На днях, после общения с мамой одного малыша, я задумалась над одним вопросом… Точнее, я вдруг, кое-что увидела… Часто взрослые ( и не важно родители детей или просто взрослые- клиенты) воспринимают психолога, как волшебника, у которого есть один точный ответ на любой вопрос и инструкцию, что делать дальше. Если посмотреть глобально, то так оно и есть, но… у психолога нет волшебной палочки, которой можно взмахнуть и все проблемы исчезнут… Любая работа с психологом- это путь и путь совместный. Мы идем вместе и ответственность разделяем поровну...
10 месяцев назад