Психология на каждый день
4
подписчика
Советы психолога для взрослых и детей
ПРАВИЛА для детей и взрослых.
Обычный день, еду на машине по привычному маршруту и вижу затор, машины замедляют ход, медленно подвигаясь к перекрёстку и объезжают место аварии. Две покорёженные машины, водители, сотрудники ГИБДД. Кто-то нарушил правила.
И сразу мысль о том, как много места занимают правила в нашей жизни, и как важно научиться эти правила вводить в каждой семье.
В игре КИДС есть вопрос для родителей: «Какие правила были в вашей родительской семье?»
Если человек отвечает почти сразу и называет несколько правил, значит правила были установлены и чётко и неоднократно проговорены родителями...
Про Адаптацию. Уже ЗАВТРА. Ну вот, в детский сад вы уже сходили все документы оформили, с воспитателем познакомились, в группу зашли и посмотрели и теперь точно знаете день, в который вы вместе пойдёте в детский сад! Вы продумали в какой одежде ваш малыш будет ходить в детский сад? Лучше, если эту одежду ребёнок уже носил и запомнил, тогда он будет знать, что это-именно его футболка, платье, носочки. Не забудьте положить в шкафчик несколько пар носочков и трусиков. Иногда случаются маленькие неприятности! Теперь о самом важном в адаптации! Эмоциональное состояние МАМЫ!!! Ваше волнение, тревожность и страх считываются ребёнком и заражают его. Спокойная мама = Спокойный ребёнок. Вспоминайте все известные вам практики медитации и расслабления. Рекомендую самое простое, снятие эмоционального напряжения на уровне тела: Дыхание по квадрату. (Уже рассказывала в предыдущих публикациях) Упражнение «Топор» резкие махи руками с выдохом «ХА-ХА» Поза победителя, поза супермена, чудо-женщины. Ровная спина, руки на поясе. В течение двух минут нахождения в позе «Победителя», уровень кортизола снижается. Поприседать. Резко меняется угол зрения, переключаем внимание с события на ощущения в теле. Прогулка, бег. После 5-7 минут бега или прогулки происходит трансформация сознания. Танец. Можно использовать упражнение «Свободный танец», включаем музыку, ни о чем не думаем и танцуем, как хочется. Снимаем напряжение в теле и, соответственно, в мозге. Не следует сразу отдавать ребёнка на целый день. Лучше всего осуществлять постепенный переход от привычного режима к изменённым условиям, то есть отдавать малыша сначала на пару часов, а уже затем увеличивать срок пребывания в садике. Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в саду. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку. Удачной вам адаптации! А если что -то не очень получается, то добро пожаловать в школу для успешных родителей КИДС! До встречи!
Про УГРОЗЫ
Я вне себя от возмущения! Знаю. Ты же психолог! Как ты можешь? Ты не должна так выражать свои чувства! Я это 23 года слышу периодически. Но психолог не робот! Вчерашний поход в детскую стоматологию вывел меня из равновесия. Дочке хирург запланированное удаление восьмёрки делал, а я сидела в коридорчике перед дверью в хирургический кабинет. Процессия из ревущей навзрыд девочки подростка лет одиннадцати, бабушки и девочки постарше, двигалась по коридору. Плач ребёнка перекрывал громкий голос взрослой...
Это случилось в предпоследнем зале! Искусство эпохи Возрождения! Ботичелли, Рафаэль, Леонардо! Репродукции произведений искусства этой эпохи окружали нас со всех сторон. Мои подготовишки с удовольствием рассматривали уже знакомые им произведения, я рассказывала о «Даме с горностаем» и тут парочка мальчиков стала тихонько, закрывая ладошкой рот хихикать и показывать друг-другу на что-то за моей спиной. Я оборачиваюсь.. и о боже! На простенке у двери двухметровый постер с Давидом Микеланджело во весь рост, во всей первозданной красе! В голове заметались мысли: Быстренько увести в другой зал, сделав вид что не заметила.. Отругать и сказать как им не стыдно на такое обращать внимание.. Но тут ещё несколько человек обратили внимание на обнажённого гиганта и.. нужно сделать что-то! Переключаемся! И хорошо поставленным голосом предлагаю обратить внимание на фотографию статуи о ужас! «А вы знаете кто это такой? Это библейский герой Давид, победивший злого великана Голиафа!» В моём тоне нет и вида смущения и ханжества, спокойно. Несколько человек продолжают смущённо хихикать. «Пожалуй это и в самом деле может показаться странным, что юноша вышел после купания в реке без одежды, но, к сожалению, три тысячи лет назад люди ещё не изобрели плавок для купания. К тому же если кому то часть его тела кажется смешной, давайте посмотрим на ухо Оно смешноё? А рука держащая пращу смешная? Или ступня , или грозно сведённые к переносице брови?» Далее уже никто не хихикал.
Про РЕСУРСЫ
Иногда мои клиенты на курсе «PRO страхи», когда мы разбираем способы выхода из психотравмирующих ситуаций, спрашивают меня: - А что такое «Ресурсы»? Ну, всплывает в памяти школьный учебник экономической географии, где что-то такое было про ресурсы и полезные ископаемые! Так вот, в психологии ресурсы человека – это его потенциал, сила. Это наши личностные полезные ископаемые: способности, знания, умения, навыки, убеждения, ценности, состояния, интеллект, позитивное мышление, высокая самооценка, психическое и физическое здоровье и многое другое...
Про АДАПТАЦИЮ. Часть первая: «Задолго до…» Август, последний месяц лета, сбор урожая, пиршество фруктов и время, когда малыши трёх лет и помладше собираются впервые переступить порог детского сада. Время, когда ребёнок привыкает в детскому саду, называется АДАПТАЦИЯ. Первая адаптация в жизни ребёнка, это когда он из тёплого маминого животика выходит на свет божий. И тут оказывается всё по-другому – звуки, свет, холод и есть надо самому! Мама, папа и другие близкие взрослые помогают малышу со всем справиться, ухаживают, заботятся, обучают и воспитывают. И каждый шаг, каждая самостоятельно съеденная ложка каши, каждое слово становятся радостным событием в семье! Малыш подрастает, он уже бегает, говорит, играет в игрушки и это значит, что скоро он пойдёт в детский сад. С одной стороны все этому рады, а с другой мамочки в глубине души начинают изводить себя тревожными вопросами: «Как он без меня? Разве кто-то сможет так как я о нём позаботиться? А вдруг ему будет там плохо, а меня рядом нет? И т.д. и т.п.» Как с этим ворохом тревог справиться? Пока ещё вы не встретились с детским психологом, и не научились работать с собственными страхами, посоветую простую технику: Возьмите лист бумаги и разделите на две половины. На одной поставьте плюс, на другой минус. И записывайте несколько дней для себя, что для ребёнка и для вас будет хорошо, а что не очень. Смотрите в будущее своё и своего малыша! А пока постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости,