Найти в Дзене
«Наш бог – бег, сердце – наш барабан»: что танцевали в послереволюционной России? ч. 2
Геометрия танца Василия Кандинского В 1920 г. художник Василий Кандинский разрабатывал программу, по которой должен был работать Институт художественных наук, и помимо других искусств, включил в неё изучение танца. Институт станет Государственной академией художественных наук, где откроется хореологическая лаборатория, а Кандинский уедет из России, но оставит для своих единомышленников идеи и материал для исследования танца. Кандинский считал движение одним из основных элементов искусства. Это значит,...
2 года назад
«Наш бог – бег, сердце – наш барабан»: что танцевали в послереволюционной России? ч. 1
Ритмисты Советской России Ритмическая гимнастика швейцарского композитора Эмиля Жак-Далькроза ещё до революции была воспринята с энтузиазмом. В основе его авторской системы лежал ритм. Далькроз – музыкант и музыкальный педагог, но значение ритма в его исследованиях переросло узкоспециальную направленность. В понимании тела и мышечного чувства Далькроз обогнал своё время – он не разделял тело и сознание (дух): «В головном мозгу сосредоточены центры воли, интеллекта и движения. Мускулы превращают волю в действующую силу...
2 года назад