Найти в Дзене
История главного фото «Ф-1»: Пике был против, Сенна специально опоздал, но все разрулил Экклстоун Вы точно видели и восхищались грандиозным снимком, на котором в обнимку сидят молодой Айртон Сенна (еще в форме «Лотуса»), Ален Прост, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике. Здесь - вся история того снимка: - кому пришла идея - кто разруливал проблемы и замашки гонщиков, не желавших слушать фотографа - в итоге у мастеров оказалось лишь 30 секунд на легендарный кадр! Идея собрать четверых претендентов на титул на совместную фотосессию пришла в голову британскому фотографу Джону Данбару, а реализацией занялся сам Берни Экклстоун, коммерческий руководитель «Формулы-1». Все было не так просто, как может показаться на первый взгляд. «Гонщики «Ф-1» были теми еще примадоннами, если вы понимаете о чем я, – вспоминает Джон Данбар. Сперва я обратился к Нельсону Пике, но он совсем не горел желанием это делать. Тогда я пошел к Берни Экклстоуну, и он согласился со мной, что собрать четырех претендентов – отличная идея. Он только сказал мне время, к которому надо было подойти к пит-уолл, остальное сделал сам. Было невероятно сложно сделать нечто подобное. Как-то я хотел сделать совместное фото Лауды и Пике, когда они сражались за чемпионство, но организация заняла бесконечность и еще один день! Пике хотел, чтобы Лауда пришел в его моторхоум и наоборот. Так что мне показалось, что лучший выход – это привлечь Берни». Непосредственное участие Экклстоуна сохранено для истории на фото с бэкстейджа, где он пытается сделать то, что не удалось Фрэнку Уильямсу и Патрику Хеду на протяжении целого сезона – помирить Мэнселла и Пике. Или, например, где Берни сквозь толпу профессиональных фотографов, любителей и простых зевак высматривает Сенну, позже других заявившегося на фотосессию. Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике - гонщики, каждый из которых в одиночку мог стать олицетворением целой эпохи в «Формуле-1», выступали в одно время и отчаянно сражались друг с другом за победы в гонках и чемпионатах. Неудивительно, что их совместная фотография стала настоящей классикой автоспорта. Величие и крутость главной фотографии «Ф-1» 80-х легко можно выразить в цифрах: 11 чемпионских титулов и 146 побед в Гран-при на четверых. В восьми сезонах, которые Сенна, Прост, Мэнселл и Пике, так называемая «Большая четверка» «Формулы-1», провели вместе, они выиграли 80 процентов всех гонок и 84 процента квалификаций. Легендарная фотосессия состоялась в дни Гран-при Португалии, проходившего на трассе «Эшторил» с 19 по 21 сентября 1986 года. Португальский Большой Приз был 14-м по счету в календаре чемпионата мира, состоящего из 16 этапов. А 1986 год был пиком турбо-эры, как с технической точки зрения, так и с турнирной – сразу четыре лучших гонщика поколения сражались между собой за титул на самых мощных машинах в истории «Формулы-1». По воспоминаниям Данбара, у фотографов было всего-навсего около 30 секунд: «Никто и слова не успел сказать». Стоит ли напоминать, что цифровая съемка, здорово облегчившая жизнь современным фотографам, тогда находилась лишь в стадии зарождения? Кстати, теплую компанию первым покинул все тот же Айртон Сенна, тем самым лишив возможности замешкавшихся поймать в свой объектив историческое мгновение. Более великого фото просто быть не может. Информация взята из открытых источников.
1 год назад
Таков новый трехкратный чемпион «Формулы-1».
Макс Ферстаппен достал третий титул «Формулы-1» подряд. В Нидерландах Макс теперь – настоящая суперзвезда: «Оранжевая Армия» насчитывает сотни тысяч человек, фан-клуб из десятков тысяч участников колесит по миру и устраивает перфомансы в его честь, и даже не слишком активный и захватывающий аккаунт чемпиона в соцсетях пробил отметку в 10 миллионов подписчиков. Правительство страны тоже оценило величие парня в моменте – и наградило его титулом офицера рыцарского Ордена Оранских-Нассау (учрежденный в честь правящей семьи)...
1 год назад
Барикелло
Помните Баррикелло? Путь в «Ф-1» без денег и гонки после нее в 50 лет, роль напарника Шумахера – без статуса второго пилота: откровения Баррикелло. Сегодня для вас – перевод интервью Рубенса Баррикелло: бывшего напарника по Михаэля Шумахера и Дженсона Баттона, победителя 11 Гран-при и обладателя 68 подиумов. Рубенс Баррикелло прошел скромный путь от «Интерлагоса » до одного из основных пилотов «Формулы-1». Бразилец провел в спорте два десятилетия, одержав 11 побед в гонках и завоевав легион поклонников благодаря своему обаятельному характеру и эмоциональному, сердечному подходу к гонкам...
2 года назад
Немного о Формуле -1  Руководитель «Астон Мартин» Лоренс Стролл спрашивает: - Когда мы выиграем гонку? Подиумов недостаточно для его амбиций. Руководитель команды Майк Крак сообщил, что после трех подиумов подряд Фернандо Алонсо и Лоренс Стролл примериваются к победам. Фернандо Алонсо рассказал, что верит в свой шанс стать трехкратным чемпионом «Формулы-1». Конечно, такова цель, хотя я думаю, что в данный момент нам не стоит витать в облаках – для начала нужно прочно встать на ноги. Цель команды – лучше разобраться с машиной , в её возможностях, провести хороший сезон. Да, я верю, что третий титул возможен – поэтому и продолжаю выступать в гонках. Да, это очень серьезный вызов – и мы знаем, что нам предстоит преодолеть некоторые трудности, а также победить несколько топ-команд, которые сейчас находятся на вершине. Но я гоняюсь каждый день и тренируюсь каждый день с мыслями о том, что третий титул возможен – рассказал Алонсо.
2 года назад
🔥 Алонсо взял сотый подиум в «Ф-1»! Первый выигран 20 лет назад. Главный долгожитель современной «Формулы-1» Фернандо Алонсо вступил в элитный клуб гонщиков, побывавших на 100 подиумах. Сотый подиум был на втором этапе сезона-2023, Гран-при Саудовской Аравии. А первый трофей за подиум (тоже третье место) в «Ф-1» Фернандо получил в Сепанге на Гран-при Малайзии 23 марта 2003-го – 20 лет назад! Есть такая традиция у Алонсо каждые 10 лет делать себе какие-то подарки, ну или каждый год последняя цифра в котором - 3. Алонсо дебютировал в «Ф-1» в 2001-м в составе слабейшей «Минарди». Затем год провел тест-пилотом «Рено». А с 2003-го включился в борьбу за подиумы и победы. 12 лет подряд испанец хотя бы раз за сезон обязательно заезжал в топ-3. С «Рено» Фернандо восходил на подиумы 41 раз. С «Феррари» Алонсо взял 44 подиума, почти половину в своей карьере. После «Феррари» испанец 7 лет не был в топ-3. Возвращение в «Макларен» обернулось провалами. Главным образом из-за двигателя «Хонда», который в сердцах на Гран-при Японии испанец обозвал «мотором GP2». Затем наступил двухлетний перерыв. И лишь в конце первого года в «Альпин» удалось получить трофей за третье место на Гран-при Катара. «Астон Мартин» – пятая команда, в составе которой Алонсо добирался до подиумов. Алонсо – гоночный маньяк. В 41 год сильнее и быстрее молодых, снова на подиуме! Откуда такие суперсилы? Что за зверя построили для Алонсо? Почему «Астон Мартин» вдруг поехал быстрее «Мерседесов»? Сам Алонсо же заявил, объективно оценивая ситуацию, шансы на победу у «Астон Мартин» появятся только при возникновении непредвиденных проблем у «Ред Булл». Однажды у них произойдет заминка на пит-стопе, однажды может начать барахлить коробка передач. Например, в субботу у Макса сломалась машина. Если бы эта поломка возникла в воскресенье, им бы пришлось сойти. Так что да, впереди еще будут трассы, где нам помогут обстоятельства, где может вмешаться фактор надежности. И я надеюсь, что в этих гонках мы сможем этими возможностями воспользоваться», – рассказал Алонсо. В этом году Алонсо исполнится 42 года, но его контракт рассчитан до конца сезона-2024. Бывший пилот «Формулы-1» Марк Уэббер рассказал, какие качества отличают Фернандо Алонсо и делают одним из лучших гонщиков чемпионата. «Фернандо всегда старается действовать непредсказуемо. В хорошем смысле этого слова. Борясь честно. А также он старается манипулировать тобой, заставляет менять траектории движения болида так, чтобы ты оказывался в потоке «грязного воздуха». Фернандо – тот гонщик, который постоянно думает о том, как ему максимально осложнить жизнь сопернику. Как при обороне, так и при атаке. И он в этом невероятно хорош! Я смог очень многому у него научиться, пока мы вместе гонялись. Иногда победителем выходил он, иногда я. Но его всегда отличало особое умение сочетать в себе высокую скорость и непредсказуемость действий», – рассказал Уэббер.
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала