Найти в Дзене
Мне бы выдержать эту гору. Выстоять, вытянуть. Не прогнуть под давлением плечи. Услышать грохот реки. Неудержимой, злой, норовистой. Там. Она там за холмом. Разрезает горные плиты. Здесь кислорода не так уж и много. Не стоит терять понапрасну. Медленно подстраивай шаг. Здесь хозяин не я, и не ты. Увы. Здесь нет времени, правил, повинностей, функций. Здесь лишь тишина, на перевес с дождем. Он капает резко, сердито. Оттуда, где серая туча, разбиваясь падает со скалы. Мне бы добавить скорости, промчаться к тому холму. Но нет никаких возможностей, вдох ограничен тут, как и мы. Мне бы ускориться и подглядеть, что же там, за вершиной. Но здесь лишь разломы колют догорающие солнечные лучи. Так необходимо ощущать здесь полет. Вон орел, раскинул острые крылья, что-то кричит, может поет. Но я догоню, выдержу, выстою. Не сбив дыхания или шаг. Я доберусь до вершины той, мне не нужно видеть знак. Взгляну на долину низкую, отепленную солнцем, защищенную от ветров. Я доберусь тропинкою сизою, мокрой от снега или дождя. Там луга зеленые, влажные уже от росы. Там деревья цветут абрикосом, вишнею, яблоком. Внизу вовсю покрывает людей весна, а я все шагаю по снежному настилу, пока что в морозе, пока что одна.
3 года назад
■ Сейчас особенно хочется гамбо. Густого и пряного. Сидеть на кованом балконе, вдыхать жаркий, влажный воздух. Слушать джаз, который звучит из каждого окна, перемешивается, превращается во что-то невообразимое. Где-то на другой улице еле слышно пробивается южными ритмами барабан. Внизу за прилавком машет хитрая старушка. Зазывает. Она ждет слушателей для своих историй, а их не мало. Каджуны, креолы, Вуду - легенды вспыхивают, пестрят каруселью. ■ Здесь пыльно и душно. Аляповатая лавка рябит артефактами. Маленькие черепа на ниточке глухо стучат под движением ветра. Пластик? А что, если...? Торговка танцует, кружит вокруг, раскидывая скверно пахнущими мешочками, набитыми травами. Для защиты, вечной молодости или чего еще можно пожелать. Ее голос обволакивает, шуршит, как старая бумага. Перед глазами тут и там мелькают сушеные цветки камелии, ладан, грубые амулеты, старое, выцветшее сукно, даже зубы аллигатора. ■ Вечереет. Мистика окутывает болота. Пахнет сырой землей. Кипарисы покрыты вогким мхом. Лодка плавно скользит по воде. Гид рассказывает свои жуткие байки. Шепотом, словно опасается потревожить. Кого? Черная поверхность топи отражает только луну. Тихие всплески где-то недалеко. Настораживают, будоражат. Глаза невольно всматриваются в темноту, боясь заметить желтые отблески огоньков. Пусть их не видно, но аллигаторы здесь. И, может быть, уже кружат вокруг лодки.
3 года назад
В этом доме нет никого. Не услышать скрип половиц. Ставни сломаны, скинуты. Уже давно. Отсырели в высокой траве. В доме прохлада и тишина. Нет шуршания штор, звона тарелок, падений ложек, ножей. В нем темень. Полумрак окутал предметы. Краска потрескалась на старой картине. Там было поле. А может широкий песчаный берег. ⠀ Пройдись по комнатам. Потревожь полосу серой пыли. Оставь резкий, яркий развод. Словно еще один вдох старому дому. Странно. Здесь не бегают мыши. Пусто. Безжалостно одиноко. И серо, словно в нуарном кино. ⠀ Поднимайся наверх, где окон нет вовсе. Солнечный свет не найдет там лазейки. Очертания, силуэты, нет различий у комнат, предметов. Старый ковер поглощает шаги. Стоит ли дальше туда заходить? Замедлись, прислушайся, задержи выдох тревоги. Необитаемый дом. Давно ли? Но обернуться уже нет сил. Похоже, кто-то внезапно разбужен. Но кто же?
3 года назад
Кроткой поступью, мягкими шагами приближалась опасность. Никто не знал, с какой стороны она появится, как скоро. Но ее ждали. Затаились, подобрались. Казалось, что она и не придет никогда. Но спокойствие пугало. Ни солнца, ни тепла. Ровная серость. Воздух словно потерял все колебания, опал на землю. Тревога нарастала. Птицы умолкли, тишиной облепляя ветки, смотрели, будто видели такое уже, знали. Животные шарахались, дергано тянулись к своим укрытиям. Может и они понимали, что уже не успеть. ⠀ Опасность  близко. Готова юркнуть в узкую щель, которую оставили в спешке, не заметив. Она все чует, видит насквозь. И тайного угла не найти. Все слишком внезапно. Слишком быстро. ⠀ Как давно наступала темнота? Уже и не вспомнить. Но сумерки дольше и гуще с каждыми сутками, а значит, ночь скоро наступит. Заползет по дворам, обволочет, накроет. Чтоб потерять все и всех. Она ее и принесет. ⠀ А ветер настойчиво пригоняет тучи. Грязные, тяжелые. И дождь. Бесконечно. Беззвучно. Падает тяжелыми каплями на крышу, а будто в вату. Плохой знак. Даже капли выглядят зловеще. Острые осколки. Какие-то серо-блеклые, ненастоящие. Пачкают все вокруг, проверяют, где осталась еще лазейка, чтоб показать путь главному гостю. Она уже здесь, но пока еще ждет. Прикидывает. Способна ли в этот раз все разбить. Поставить мат. Или спустя десятки лет ей придется вернуться, чтобы закончить начатое. ⠀
3 года назад