Звериный оскал: PANTERA — «Vulgar Display Of Power» Для тяжелой музыки нельзя было найти лучшего времени, чем начало 90-х. Всеобщий техногенный бум, расползающийся по планете как нельзя кстати, совпал с этим периодом в истории стиля. Технические прорывы, а также предмиллениумная суета во многом поспособствовали различным экстремальным направлениям металла, в то время как сам феномен металлической музыки, как таковой постепенно выходил за рамки закрытых клубов – вроде лос-анджелесского L’Amour, перебравшись на целые стадионы и масштабные концертные площадки. Metallica, записавшая свой знаковый «Черный альбом», постепенно выбралась из металлического андеграунда, уступив место другим командам. White Zombie записывают не менее знаковый «La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1». А Guns N’ Roses, находясь на пике своих возможностей выпускают культовые «Use your Illusion I\II». Металлический андеграунд постепенно рассеивается, окутанный туманом глэм-рока. Именно глэм, с его яркими образами участников и сильным культурным наследием, затормозил развитие метал-музыки на несколько лет. MTV широко котировало такие группы как Motley Crue и Skid Row, которые к концу 80-х годов достигли максимальной популярности. А истинные металлические команды лишь находились в мистическом затишье, готовя к выходу свои самые прорывные работы. 12 августа 1991 года Metallica выпускает свой знаменитый «Черный альбом» и отправляется в свое первое широкомасштабное мировое турне в рамках четвертого фестиваля «Монстры Рока». Глэм-метал, вместе с множеством его представителей, постепенно уходил на задний план, а всеобщая популяризация гранжа прибавила еще больше значимости метал-командам 90-х – теперь их крик и провокация не были гипотетическими, перейдя фактическую черту. Политика, коммерциализация звукозаписывающей индустрии и многие другие проблемы вмиг выплеснулись наружу благодаря череде прорывных релизов, в числе которых записи Pantera безусловно выделяются. С самых первых аккордов толпа присутствующих будто зажигается невиданным жаром. Как только вокалист коллектива Фил Ансельмо начинает исполнять один из самых ярких хитов «Cowboys From Hell», более миллиона зрителей будто теряют самообладание. Жесткие, как ни у кого другого, взбивки и аккорды выдают заряд энергии, эквивалентный мощности нескольких атомных бомб. Кажется, будто Pantera собственноручно соорудила машину времени, на сцене, перенеся всех слушателей на несколько лет вперед – когда металлическая музыка все таки достигла своего апогея, а те размашистые аккорды, выжимаемые из гитары Даймбэга Даррелла, давно стали нормой. Выступившие одними из хедлайнеров молодые техасцы быстро ввели публику в раж. Именно они, как ни странно смогли притянуть к себе внимание всего мира. Жесткие интенсивные аккорды, которые группа выдавала с самых первых секунд выступления, тут же вовлекли гигантскую толпу в один большой неистовый слэм, которого доселе не видела история. Неистовство полутора миллионов человек достигло своего апогея на этом празднике звука и свободы, будто организованном, чтобы почтить память только развалившегося Советского Союза. Поистине для всех участников тура выступление на Тушинском поле стало настоящим событием, а для Pantera в особенности. После распада Pantera братья Эботт основали новую группу, Damageplan, вместе с вокалистом Пэтом Лэкмэном (Pat Lachman)и бас-гитаристом Бобом Зилла («Bob Zilla»). Группа издала свой первый альбом New Found Power в феврале 2004 года. Альбом имел коммерческий успех: более 44,000 копий было продано за первую неделю, а за год было продано 100,000 копий. Но лишь немногие фаны считали, что музыка Damageplan оправдывает распад Pantera. Во время выступления группы 8 декабря 2004 года, в день смерти Джона Леннона, произошла трагедия: во время концерта Damageplan в Alrosa Villa в Колумбусе (Огайо) Даймбег Даррелл был застрелен прямо на сцене. Убийцей был бывший морской пехотинец Натан Гейл (Nathan Gale): он запрыгнул на сцену и, начав стрелять из пистолета, убил Дарелла Эботта, когда группа только начала играть первую песню.
1 год назад