ЕГЭ по обществознанию со Светланой Леонидовной
428
подписчиков
Здесь вы найдете всю самую достоверную информацию о подготовке к ЕГЭ по обществознанию на 💯 баллов.…
План «Уголовное право в российской правовой системе»
1. Признаки уголовного права:
а) регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступления, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера;
б) устанавливает основания привлечения к уголовной ответственности или освобождения от уголовной ответственности и наказания;
в) в отличие от других отраслей права, охраняет те общественные отношения, которые устанавливаются в обществе другими отраслями права.
2. Виды уголовных наказаний:
а) штраф;
б) обязательные работы;
в) исправительные работы;
г) арест...
План «Уголовное процессуальное право в российской правовой системе »
1. Принципы уголовного судопроизводства:
а) осуществление уголовного судопроизводства в разумный срок;
б) законность при производстве по уголовному делу;
в) осуществление правосудия только судом;
г) презумпция невиновности;
д) состязательность сторон и др.
2. Стадии уголовного процесса:
а) возбуждение уголовного дела;
б) предварительное расследование;
в) назначение и подготовка судебного разбирательства;
г) судебное разбирательство;
д) апелляционное производство;
е) исполнение...
План «Избирательная система в РФ»
1. Виды избирательных систем в РФ:
а) мажоритарная
б) пропорциональная
в) смешанная
2. Принципы избирательного права в РФ:
а) гласность;
б) всеобщность;
в) равенство голосов;
3. Компоненты избирательной системы в РФ:
а) избирательное право;
б) избирательный процесс...
План «Гражданское общество»
1. Признаки гражданского общества:
а) независимость (автономность) от государства;
б) многообразие форм объединений граждан;
в) высокий уровень политико-правовой культуры участников.
2. Функции гражданского общества:
а) регулятивная;
б) охранительная;
в) представительская.
3. Организации гражданского общества:
а) политические партии;
б) общественные фонды;
в) церковь.
4. Предпосылки появления и эффективного функционирования
гражданского общества:
а) формирование независимой...
План «Домохозяйства как субъект экономики »
1. Признаки домохозяйства:
а) совместное проживание граждан и обустройство быта;
б) совместное ведение хозяйства;
в) обладание определёнными ресурсами;
г) самостоятельность в принятии хозяйственных решений и др.
2. Функции домохозяйства как экономического субъекта:
а) поставляет труд как фактор производства;
б) потребляет экономические блага;
в) создаёт сбережения и др
3. Ресурсы домохозяйств:
а) материальные;
б) трудовые;
в) информационные...
План «Законодательство РФ о налогах и сборах»
1. Ответственность за налоговые правонарушения в РФ:
а) уголовная;
б) административная,
в) денежные штрафы и взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.
2. Принципы налогообложения в РФ:
а) принцип справедливости;
б) принцип обязательности;
в) принцип стабильности налоговой системы;
г) принцип определённости и точности налогов и др
3. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и
сборах:
а) налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов;
б) налоговые агенты;
в) налоговые органы;
г) таможенные органы
4...
План «Экономический цикл »
1. Фазы экономического цикла:
а) подъем (рост);
б) пик (экономический бум);
в) спад (рецессия);
г) кризис (депрессия).
2. Причины циклического развития экономики (факторы экономического
цикла):
а) внешние: политическая обстановка в стране, миграция населения и т.п.;
б) внутренние: регулирование экономики государством и др.
3. Показатели экономического подъёма:
а) начинается оживление экономики;
б) наблюдается снижение безработицы;
в) повышается платежеспособность населения.
4. Показатели экономического...
План «Центральный банк РФ»
1. Структура банковской системы РФ:
а) Центральный банк;
6) коммерческие банки,
2. Основные функции Центрального банка РФ:
а) монопольная эмиссия денег;
б) лицензирование коммерческих банков;
в) хранение золотовалютных запасов страны и т.д.
3. Цели деятельности Банка России:
а) защита и обеспечение устойчивости рубля;
б) развитие и укрепление банковской системы РФ;
в) обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы...
План «Познание как форма деятельности»
1. Особенности научного познания:
а) стремление к объективности;
б) рационалистическая обоснованность;
в) системность знания;
2. Виды ненаучного познания:
а) жизненная практика;
б) народная мудрость;
в) миф;
г) искусство и др
3. Особенности социального познания:
а) ограничена возможность применения такого метода эмпирического исследования, как эксперимент;
б) объект познания – общество – во всем многообразии его проявлений совпадает с субъектом познания – человеком;
в) объект познания достаточно...
План «Социальное познание как вид научного познания»
1. Особенности социального познания:
а) зависит от мировоззрения исследователя, интересов той социальной
группы, к которой он принадлежит, а также от задач, которые он ставит
перед собой;
б) объект познания – общество – во всем многообразии его проявлений
совпадает с субъектом познания – человеком;
в) ограничена возможность применения такого метода эмпирического
исследования, как эксперимент.
2. Виды социального познания:
а) вненаучное;
б) научное.
3. Цели социального познания:
а) выявление исторических...
План «Образовательное право в российской системе права»
1. Обязанности обучающихся:
а) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться
к нравственному, духовному и физическому развитию
и самосовершенствованию;
б) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
в) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей
образовательную деятельность, поддерживать в ней чистоту и порядок.
2...
План «Наука»
1. Функции науки:
а) познавательно-прогностическая;
б) культурно-мировоззренческая;
в) социально-производственная.
2. Особенности науки:
а) доказательность;
б) системность знаний;
в) проверяемость и воспроизводимость знаний.
3. Система научных организаций:
а) академии;
б) научно-исследовательские центры, институты;
в) университеты и др...