Найти в Дзене
Чёрный жук.
M-497 "Black Beetle" (с англ.   "чёрный жук") экспериментальный самоходный вагон-лаборатория на реактивной тяге. Вагон был переоборудован из обычной дизельной мотрисы Budd RDC : дизельный двигатель и передача были сняты, а на крыше были установлены два выработавших свой лётный ресурс реактивных двигателя General Electric J47-19, прежде использовавшихся на бомбардировщике Convair B-36; на переднюю часть вагона был установлен обтекатель. Сделано это было для привлечения постоянных клиентов для ж/д поездок...
2 года назад
Железнодорожная катастрофа под Уфой.
3 июня 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аши Челябинской области на перегоне Аша - Улу-Теляк произошла крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. В результате трагедии погибли 575 человек, по другим данным 645, 181 из них - дети, ранены более 600. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 Новосибирск - Адлер и № 212 Адлер - Новосибирск произошел взрыв облака легких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходившем рядом трубопроводе "Сибирь - Урал - Поволжье"...
2 года назад
"Сухопутный пароход" или импортозамещение ХIХ века.
Ефим Алексеевич Черепанов происходил из крепостных уральских заводчиков Демидовых. Талантливый самородок к моменту постройки паровоза уже одиннадцать лет проработал главным механиком Нижнетагильских заводов, успел поучиться в Европе и соорудить множество разных паровых машин. В 1821 году в Англии он впервые увидел рельсовую дорогу с паровой тягой и "заболел" этой идеей. Позже в 1833 году его сын, русский механик Мирон Ефимович Черепанов побывав в Англии, знакомится там со стефенсоновской "Ракетой"...
2 года назад
Паровоз "Овечка"
История создания паровоза серии Ов восходит к концу 80-х годов ХIХ века. В то время увеличение веса поездов было наиболее целесообразным путем роста грузооборота железнодорожной сети, что требовало, увеличения силы тяги локомотива, мощности паровой машины и, следовательно, сцепного веса локомотива (приходящегося на движущие колеса). Значительно утяжелив паровоз, пришлось бы заменять рельсы более прочными и усиливать железнодорожное полотно. Чтобы избежать такой огромной, непосильной для Государственной...
420 читали · 2 года назад