Найти в Дзене
Закреплено автором
Сдаем историю с Полиной Мерсаловой
УЧИТЕЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
2256 · 2 года назад
Что чаще всего путают ребята по периоду Петра I? Конечно же указ о престолонаследии и указ о единонаследии! И не забываем, что указа о престолонаследии ДВА!
1 год назад
Гайд по решению заданий второй части ЕГЭ по истории
1️⃣ №13 и №14. Задания 13 и 14 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом письменного исторического источника (предполагают проведение атрибуции источника; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника; извлечение информации). №13 – 2 балла. Задание на атрибуцию текста. В данном задании проверяется умение определять авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания и т.п. Самое важное правило в ЕГЭ: какой вопрос – такой ответ. Если у вас спрашивают десятилетие, то и в ответе пишем именно десятилетие...
679 читали · 1 год назад
Внешняя политика Екатерины II (1762—1796 гг.)
Направления внешней политики: Задачи внешней политики России во второй половине XVIII века: 1️⃣ Обеспечение выхода к Черному морю, потому что: 2️⃣ Присоединение земель по правому берегу Днепра и белорусских земель. Данная задача обуславливалась исторический необходимостью возвращения исконно русских земель и экономическими потребностями расширения пахотных площадей. 3️⃣ Сохранение завоеваний Петра I и укрепление позиций России в Прибалтике. 4️⃣ Противостояние Англии и Франции, которые не желали усиления России и ее влияния в Европе...
2157 читали · 1 год назад
ПОСЛЕДСТВИЯ БИТВЫ ПРИ ГУМБИННЕНЕ
Сложное задание резерва ЕГЭ-2023 Теперь мы понимаем, что для успешного выполнения задания №18 следует более детально прорабатывать и не самые очевидные и достаточно локальные события. Если три последствия Полтавской битвы ученик сможет указать достаточно легко, то в случае с битвами Первой Мировой, все не так радужно. Давайте разбираться. Битва при Гумбиннене - первое сражение на восточном фронте Первой мировой войны. Произошло во время Восточно-Прусской операции 1914 года. Завершилось победой русских войск и отходом германских частей...
1313 читали · 1 год назад
ЗАВАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ-2023
№1. Укажите не менее трех причин реорганизации МТС. №2. Укажите не менее трех последствий реорганизации МТС. Давайте разбираться✅ ‼️МТС (машинно-тракторные станции) — государственное сельскохозяйственное предприятие в СССР, оснащенное тракторами, комбайнами и другими сельхозмашинами для технической помощи колхозам, которым технику предоставляли на правах аренды. В МТС была сосредоточена вся техника, необходимая для обработки земли, сбора урожая и ремонтных работ. Соответственно, колхозы заключали договоры с МТС на вспашку, боронование и уборку урожая...
954 читали · 1 год назад
ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРА ШКОЛЬНИКАМИ 14 февраля 2023 года мы с моими ребятам посетили стереодраму «Ромео и Джульетта» в театре драмы имени М.Горького. Красивые декорации, потрясающая музыка, игра света, поставленные танцевальные движения актеров. Новый взгляд на старую историю — средневековая Верона соседствовала с современным городом. Какие впечатления? Первый акт детям не понравился. Слышно было плохо, они не сразу поняли суть истории, часто отвлекались и постоянно тянет руки к телефону. Но конец первого акта был фееричный, с шикарным танцем и музыкой. Это очень удачный ход, так как ребята ушли на перерыв с предвкушением чего-то интересного. Так и случилось. После антракта звук наладился, основными действующими лицами стали именно Ромео и Джульетта. Мне больше понравилась средневековая Джульетта, ее трагедия для меня глубже. А вот ребятам понравился современный вариант, близкий им. Кстати, как оказалось 80%учеников не читали произведение, а просто слышали об истории Ромео и Джульетты. Мы в любом случае повторим наш поход в театр, так как я убеждена, что приобщать к искусству необходимо. Кино - это совершенно другое. Театральные постановки дают непередаваемую человеческую энергетику, оставляют некое послевкусие. Ребята оценивают не только сюжет, но игру актеров. У них нет возможности повторить дубль, как у актеров кино. Восхищаются умением запоминать большие отрывки текста, сразу возникает параллель с уроками литературы. В целом, мы прекрасно провели время, обязательно повторим❤️
2 года назад
СЛОЖНЫЙ 11 КЛАСС Уже 9 лет как я работаю с выпускными классами. С 9 классом все достаточно просто, несмотря на предстоящий ОГЭ, объём материала адекватный. У ребят хватает времени и подготовиться к экзаменам и усвоить программу. Ещё и на спорт, развлечения времени хватает. А вот ученикам 11 класса приходится очень сложно. 80% ребят посещают репетиторов или занимаются в онлайн-школах. Это отнимает огромное количество времени. А если готовиться самостоятельно, то времени уходит ещё больше, так как нужно подобрать материал, искать задания, систематизировать, писать, делать карточки и т.д. В 10 классе можно сдать ЕГЭ по русскому языку, базовой математике и географии. Я бы так и сделала, честно говоря. Освободив себе время в 11 классе для профильных предметов. Но главная мысль, которой я хотела бы поделиться, в другом. На мой взгляд основная программа должна заканчиваться в 10 классе. В 11 идеально было бы составлять индивидуальный план для учеников, разделить их на группы. Каждая группа посещала бы свой блок предметов, необходимых для поступления. Не определились с предметами ЕГЭ? Ок, выбирайте предметы с подстраховкой. Обучение в 11 классе сейчас напоминает бешеную гонку. Ребята, которые серьезно относятся к учебе, просто разрываются. А те, кто остался в 10-11 классах, чтобы просто пересидеть, либо регулярно пропускают, либо вообще не парятся насчёт уроков. Нужно ли мучить детей, которым предстоит поступление, огромным количеством предметов? Ведь каждый преподаватель считает свой урок самым важным, имеет ряд требований, дает домашнее задание, которое нужно выполнять. На мой взгляд, нет. Если бы обучение в 11 классе подразумевало работу с заинтересованными в предмете детьми (группы, напомню), то и в услугах репетиторов ребята нуждались меньше. Как вы считаете, сработала бы такая система? И как обстоит дело с подготовкой к ЕГЭ в вашей школе?
2 года назад
УЧИТЕЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
За десять лет работы в школе я определила для себя каким должен быть учитель. Мои критерии не исключают индивидуальности, но в большинстве случаев они стандартны. Каждый родитель хочет лучшего для своего ребёнка, и в современном мире мы часто сталкиваемся с определенными требованиями, которые родитель предъявляет учителю. Плохо ли это? На мой взгляд, нет. В конце концов у нас общая задача — дать знания для дальнейшей жизни, сохраняя при этом здоровое психоэмоциональное состояние ребёнка. Сразу скажу, учитель и родитель должны работать вместе...
2256 читали · 2 года назад
Разбор задания №21 (резерв ЕГЭ - 2022)
Формулировка примерно такая: Приведите аргументы, подтверждающие, что действия женщин Руси в X веке и во Франции в XV веке привели к военным успехам. Как всегда, обратите внимание на ДВА необходимых фактических компонента: Задание не сложное, так как в голову сразу приходит княгиня Ольга и Жанна д’Арк. ПРИМЕР ОТВЕТА:...
1055 читали · 2 года назад
РАЗБОР ЗАДАНИЯ №21
Итак, если вы прочитали пост про шальную императрицу, то у вас точно не будет проблем с выполнением данного задания Пост здесь: https://t.me/historywithmersalova Задание №21 В истории России и зарубежных стран случались периоды, когда из-за малолетства правителей реальная власть находилась в руках родственников или придворных. Приведите аргументы, доказывающие, что в России в XVII веке и в Японии в XIX веке влияние на внешнюю политику государства оказывали женщины. Решение: Аргумент для России: Да, в России в XVII веке влияние на внешнюю политику государства оказывали женщины, так после смерти...
2 года назад
РАЗБОР ЗАДАНИЯ №20 В ЕГЭ-2023
NEW! Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в политическом развитии государства в период действия Избранной Рады и в период опричнины. Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Ответ оформите в следующем виде: Тезис: Обоснование тезиса: 1) 2) АЛГОРИТМ РАБОТЫ: ❌ Мы не можем указывать сходства, не можем приплетать экономику, социальное устройство и прочее. ✔️Вспоминаем период...
1533 читали · 2 года назад
ТРИДЦАТИЛЕТНЯЯ ВОЙНА 1618 - 1648 гг.
Первый общеевропейский конфликт, который изменил международные отношения на долгие десятилетия. Прежде чем разбираться в причинах войны, нужно уточнить несколько моментов, которые зачастую вызывают сложности в понимании. Священная Римская империя германской нации - надгосударственное образование, куда входили территории германских княжеств, Италии, Чехии и др., которые в разное время и в разной степени действительно или номинально подчинялись императорам. Император Священной Римской Империи избирался имперской коллегией курфюрстов...
7655 читали · 2 года назад