Найти в Дзене
Курс групповых занятий «Жизненные навыки».
Основной целью программы является развитие эмоционально – личностной сферы детей младшего школьного возраста. Ведь счастливыми нас делает умение ладить с миром и жить в гармонии с самим собой. Насколько детям необходимо изучать свой организм и окружающий мир, настолько им необходимо изучать и свой внутренний мир, понимать свои чувства и настроение.🤗 Эмоциональный интеллект отвечает за распознавание и правильную интерпритацию эмоций. Именно он наделяет человека психологической гибкостью и способностью эффективно взаимодействовать с окружающим миром...
2 года назад
Как подсказки помогут обучить детей новым навыкам?
Подсказки помогают нам обучать детей новым навыкам. Обучаться новому довольно сложно, это длительный процесс, но постепенно, шаг за шагом, можно прийти к нужной цели. Ребёнок нуждается в постоянном напоминании о том, что следует продолжать последовательность действий до окончательного результата. 👗Физическую подсказку необходимо использовать при обучении одному из самых значимых навыков – самообслуживанию (одеваться/раздеваться и т. п.), так же формированию бытовых навыков (снять вещи после прихода с прогулки, открыть кран с водой, намочить руки, взять мыло и т...
2 года назад
Метод: рука в руке. Один из ведущих способов обучения ребенка с особенностями.🤝 Если малыш еще не готов к подражательной деятельности, то у педагогов и родителей встает вопрос, а как научить? 🪄Необходимо перед ребенком положить задание ( принимая во внимание его готовность к заданию). Встать сзади него, взять его руку-тыльную сторону ладони ( как бы сверху) и физически помогать выполнить задание, направляя руку ребенка в правильном направлении. В этот момент, важно следить, чтобы ребенок смотрел в направлении своего движения и не сопротивлялся. Данная методика позволяет ребенку почувствовать, что он выполняет задание( ощущение собственной успешности), а так же чувствует готовность взрослого помогать. Данный метод рассчитан на физическую помощь ребенку и помощь в координации действий. Есть две крайности этого метода: 🧸1. Когда ребенок не готов к сотрудничеству ( с трудом переносит тактильное взаимодействие). ⠀В этом случае необходимо приучать очень мягко и постепенно. Придумывать задания, которые можно выполнить за 1-2 секунды (положить одну картинку на другую). Постепенно увеличивая время выполнения задания вместе. 🧸2. Полностью передает взрослому право, манипуляций собственных действий и при этом не думает, что сейчас делает. В этом случае рука взрослого нужна в большей степени для тонизации ребенка и побуждения к действию. Педагог максимально не участвует в выполнении задания, просто помогает ребенку сконцентрироваться мягко побуждая к выполнению. ⠀ И помните, во всем должна быть мера, никогда не заменяйте ребенка при выполнении задания, дайте ему время, чтобы он сам постарался все выполнить.
2 года назад
Кратко о работе дефектолога 👩🏼‍🏫
2 года назад
Уровни понимания речи 🧠👅 Развитие понимания речи подразумевает установление адекватной связи слова с предметом и действием. В этом процессе важную роль играет побуждение детей к выполнению речевых инструкций взрослого разной сложности: от самых простых одношаговых у детей младшего возраста («дай», «покажи», «возьми», «принеси» и т. п.), до более сложных (по мере взросления ребенка) двух- и трехшаговых инструкций. Выделяется несколько уровней становления понимания речи у детей:
2 года назад
Логопед или дефектолог. Какой специалист нужен моему ребенку?👩🏼‍🏫
Посетить консультацию логопеда желательно и в том случае, если у ребенка имеются родовые травмы или психологические/неврологические расстройства; были обнаружены инфекции во внутриутробном периоде; случались болезни в раннем периоде развития ребенка. Существует ряд причин, когда консультация логопеда также необходима: - у ребенка маленький словарный запас и словарь не наращивается длительное время - имеются трудности в понимании обращенной речи - отсутствует фразовая речь из 2-4 слов к двум годам...
2 года назад
Важность развития первичных функций у ребёнка
Гармоничное развитие ребёнка обеспечивается принципом последовательности, каждая последующая функция, должна надстраиваться на сформированную предыдущую.  С помощью схемы видно, что навыки подражания или академические навыки не могут быть полноценно освоены, если есть пробелы, дефициты на нижележащих ступенях. И наоборот, укрепление способностей, навыков и восполнение этих пробелов на более низших ступенях способствует лучшему развитию вышестоящих ступеней. Мы не научим ребёнка прыгать, пока он не научится ходить...
2 года назад