Найти в Дзене
Закреплено автором
Логопед Елена Куракина
Так вы логопед или телеведущая? Отвечаю: ни одну из своих профессий я не оставляю, планируя графики таким образом, чтобы "ловить кайф" от своих профессий! Учась в Педагогическом университете на учителя русского языка и литературы, параллельно окончила факультет дополнительных педагогических профессий по логопедии. И уже, будучи студенткой 5 курса, пришла работать в детский сад, где получила свою первую практику и защитилась на 13 разряд. Это было в далёком феврале 2002 года. В августе 2002 случай "завёл" меня на телевидение и... оставил там) Ни один из моих руководителей не был против второй работы, а потому так и пошло: утром - детский сад (ставка логопеда 4 часа), с обеда - телекомпания. Конечно, сначала я немного смущалась, когда меня спрашивали папы, приводя детей: "Что Вы здесь делаете? Здесь же совсем не платят?" Помогаю детям и получаю от этого огромное удовольствие. Было ли желание что-то бросить? Никогда. Второе высшее (с отличием) я получила по специальности "журналистика и PR", регулярно повышая мастерство и в логопедии. Мои документальные фильмы о спорте занимают различные призовые места на фестивалях кино, в том числе и в Европе. И, о да! У меня хватает время на семью. В собственном кабинете я принимаю детей по записи, и на телевидение приезжаю на конкретную съемку или запись программ, всю подготовительную работу делая дома, а в хорошую погоду - с ноутбуком в гамаке)
2 года назад
Памятка «Как поставить чистые звуки»: 1️⃣ Артикуляционная гимнастика - ежедневно, 10-15 минут. 2️⃣ Массаж от логопеда или мамы - ежедневно, 10-15 минут. 3️⃣ Дыхательная гимнастика - ежедневно, в виде игр с тренажерами 5-10 минут. 4️⃣ Пальчиковая гимнастика - ежедневно 7-15 минут. Начинаем работать по этому плану. Это - подготовительная работа, она может у кого-то занять даже 6 месяцев. Всё зависит от возраста и степени нарушения. Каждый начинает со своей точки.
2 года назад
Что нужно знать про звук Р: 🤔не трогать до 5 лет - теория; начинать заниматься с 4,5- практика; 🤔 звук «Р» появился раньше, но искаженный (горловой, к примеру) - не тратим время на "сам исправится", идём к логопеду сразу, даже если это и раньше, чем 4 года; 🤔 артикуляционную гимнастику делаем как профилактику хоть с 2 лет. 👇Вот несколько несложных упражнений, которые можно начать делать с малышом, чтобы разрабатывать артикуляционный аппарат: ✔️ "Останови лошадку" - дуем на зажатые губы, добиваемся вибрации на губах, если надо, то помогаем пальчиком, следим, чтобы губы в трубочку не вытягивались. ✔️ "Трясогузка" - дуем на кончик языка, который вынули изо рта (звук бррррррр), поем громко. ✔️ "Откроем заборчик" - кончик языка хочет "пролезть" сквозь закрытый "забор" (зубы). ✔️ "Барабанщик" - звук Ддд повторяем, стуча языком за верхними зубами, как молоток. Рот открыт широко. ✔️ "Комарик" - звеним язычком Ззз, ставя его за верхними зубами. Сначала принимаем от ребёнка просто ветерок, глухой звук. Затем усиливаем и добиваемся звонкого звучания. ✔️ "Почистить холмы" - кончиком языка при широко открытом ротике необходимо водить за передними верхними зубами слева/направо по альвеолам. Движения языком - не широкие. ✔️ "Модная лошадка" - щелкаем и играем губами, как упражнение "Лошадка", при этом губами то улыбаемся, то сжимаем в трубочку. ✔️ "Снежинка" - на счёт 1-2-3 дуем из положения "Чашечки" на кончик носа, где успеваем подкладывать кусочки ваты. Малыш сдуваем вату, как снежинки. ✔️ "Барашек" - как упражнение "Болтушка", только движения языком по верхней губе. Издаём громкий звук БЛ-БЛ-БЛ. 🙏 Уделяя гимнастике 5-7 минут в день, Вы сможете самостоятельно подготовить органы артикуляции к чистой речи. И да, максимально простой вариант - мой ВидеоУрок «Артикуляционная гимнастика»: купили один раз, включаете каждый день, я сама и показываю, и рассказываю всё малышу. Ссылка 👉 logoped-elenakurakina.ru/...ika
2 года назад
Ситуации УСПЕХА и НЕ УСПЕХА. Я стояла на самом верху Романцевой горы и во мне были одновременно сразу два чувства: и страх, и гордость. Страх, потому что ощущение опасности невероятно близко: один неудачный шаг и… пропасть. Гордость, потому что я смогла подняться сюда. Спустившись вниз, во мне было одно большое чувство благодарности ко Вселенной за то, что я смогла и она уберегла. А вот мой мозг зафиксировал ситуацию УСПЕХА и запомнил её. Значит, следующая моя поездка в Кондуки будет ассоциироваться с гордостью за себя и красотой вокруг. А теперь переводим на детей: Ребёнок попал в ситуацию успеха, маленького успеха, однако его не заметили и не оценили. Например, сложнейший «Грибочек» в кабинете логопеда получился, но это как-то осталось не замеченным. Зато вибрировать кончиком пока не получается, и об этом каждый член семьи говорит «что же ты никак не поймёшь, как это надо сделать». Малыш запоминает свой НЕ успех. Но!!! Мозг Ребёнка больше не захочет попадать в ситуацию НЕ УСПЕХА, а потому «я не хочу к логопеду» - это в первую очередь про то, что надо бы нам, взрослым, совсем по другому посмотреть на малыша. Он не к логопеду не хочет. Он не хочет снова и снова переживать НЕ успех. А если мы, взрослые, возьмём за правило хвалить ребёнка и подчёркивать его УСПЕХ, то ситуация изменится в корне. #логопед #логопедия #ставимзвуки
2 года назад
Прозопагнозия. Это заболевание, при котором люди не могут распознавать лица. Вы можете дружить долгие годы, и, к примеру, в компанию на вечеринку прийти вместе, но стоит Вам выйти в другую комнату и снова зайти, как человек, страдающий этим недугом, не сможет различить Вас в толпе. У прозопагнозии есть особенность: предметы запоминаются, а лица нет. То есть, если на ту же самую вечеринку Вы наденете ярко жёлтую брошь, то Ваш друг с недугом узнает Вас именно по этой брошке. «Лицевая слепота» (второе название) ещё может быть послана в накаут характерными движениями или позами. Человек узнает Вас не по лицу, а по «руки в боки», если Вы так привыкли стоять, или жестикуляции, если таковая есть в Вашем арсенале. Если брать анатомию, то это повреждена веретенообразная извилина в нижней части мозга, недалеко от соединения позвоночника и черепа. Инсульт, ДТП с травмой мозга могут стать причиной приобретого заболевания. Однако, прозопагнозия может передаваться и по наследству, и в этом случае, болезнь неизлечима. Таких людей на земле 2%. Но они есть и об этом надо знать.
2 года назад
Нашему мозгу требуется приблизительно 80 миллисекунд, чтобы сообщить нам о происходящих событиях. Это равно 1/4 того времени, за которое мы успеваем моргнуть. Всё, что мы ОЩУЩАЕМ, происходит чуть раньше, чем мы УЗНАЁМ об этом. Мне самой невероятно интересны факты о мозге, поэтому всегда готова делиться тем, что попадает в моё поле.
2 года назад
«10 полезностей  для мозга». Мне ❤️ и ловите своего рода чек-лист: 1️⃣ Мозг всегда учится учиться; 2️⃣ Успешнее всего информациям «заходит» в мозг в сенситивный период; 3️⃣ Карта мозга - существует; 4️⃣ Внутри мозга идёт «война» нейронов всегда; 5️⃣ Опыт меняет мозг; 6️⃣ Делая что-то в совершенстве, мы затрачиваем уже меньшее количество нейронов; 7️⃣ Скорость мышления тоже меняется; 8️⃣ Для «чистого» мозга важно внимание; 9️⃣ Мозгу нужны физические упражнения; 🔟 Мозгу нужны впечатления. А что из этого делаете Вы для своего мозга?
2 года назад
100 прыжков на месте и лимфа побежала. Застой лимфы - туманность мозга.  Мне ❤️, ведь только что Вы узнали от меня ещё один лайфхак, который поможет сохранять мозг как можно дольше в ясности. Что же касается детского мозга, то это упражнение также применимо. Движение лимфы - это то, что позволяет очищать организм в целом и мозг в частности. Любое воздействие на мозг малыша во время беременности и родов, во время первого года жизни, которое можно отнести к разряду негативных, может блокировать речь и мышление. А потому, в отношение ребёнка - 100 прыжков на месте - своего рода «очищение». Хотите, я расскажу Вам ещё множество лайфхаков, которые помогут осознанным родителям играть «по-умному» со своим малышом? Всё просто: запланируйте встречу в моей «Школе современных родителей» 👉 t.me/...nts
2 года назад
Малыш ездит с Вами в машине? Дома привыкли что-то включать фоном? Предлагаю Вам лайфхаки, как обустроить аудио пространство ребёнка, чтобы мозг получил максимальную пользу в целом, да и работа с Вашим логопедом пошла быстрее. Ваше ❤️ означает, что пост Вам «зашёл», а когда Вы сохраняете или делитесь, в том числе публично в Сториз, то мне хочется писать больше. Итак, аудио стимуляция для детского мозга: 🎼 марши, любые, много, громко; 🎼 колыбельные, и со словами и мелодии без слов; 🎼 этническая, музыка народов мира, акапелла или с мелодией, не важно, в идеале - и те, и другие; 🎼 вальсы, Чайковский, конечно, рулит, но это моё субъективное мнение; 🎼 Олег Табаков, читающий «Сказки Пушкина» - гремучая смесь талантов: идеальные голос, темп, тембр, паузы Олега Павловича с гениальными произведениями Александра Сергеевича; 🎼 Моцарт, много; это уже не моё субъективное - изменения на ЭЭГ фиксируют медики при прослушивании Моцарта, нужные нам изменения; 🎼 сказки с оркестром, прям поверьте, нужны. Вот как я разделила сейчас всё это по разделам, так и Вам рекомендую скачать на флешку и разложить весь этот «багаж» по папкам. Активное и подвижное включаем в первой половине дня; лирическое и гармонизирующее - ближе к вечеру. Чтобы ребёнок ответил - он должен сначала услышать. Поэтому, «напрягать» слуховой канал получения информации - крайне важно для запуска речи. «Напрягать» правильными звуками - ещё и полезно.
2 года назад
Так вы логопед или телеведущая? Отвечаю: ни одну из своих профессий я не оставляю, планируя графики таким образом, чтобы "ловить кайф" от своих профессий! Учась в Педагогическом университете на учителя русского языка и литературы, параллельно окончила факультет дополнительных педагогических профессий по логопедии. И уже, будучи студенткой 5 курса, пришла работать в детский сад, где получила свою первую практику и защитилась на 13 разряд. Это было в далёком феврале 2002 года. В августе 2002 случай "завёл" меня на телевидение и... оставил там) Ни один из моих руководителей не был против второй работы, а потому так и пошло: утром - детский сад (ставка логопеда 4 часа), с обеда - телекомпания. Конечно, сначала я немного смущалась, когда меня спрашивали папы, приводя детей: "Что Вы здесь делаете? Здесь же совсем не платят?" Помогаю детям и получаю от этого огромное удовольствие. Было ли желание что-то бросить? Никогда. Второе высшее (с отличием) я получила по специальности "журналистика и PR", регулярно повышая мастерство и в логопедии. Мои документальные фильмы о спорте занимают различные призовые места на фестивалях кино, в том числе и в Европе. И, о да! У меня хватает время на семью. В собственном кабинете я принимаю детей по записи, и на телевидение приезжаю на конкретную съемку или запись программ, всю подготовительную работу делая дома, а в хорошую погоду - с ноутбуком в гамаке)
2 года назад