Найти в Дзене
Медведева Ольга, "Паровоз Б", холст, масло, 40x50 см, 2015,
2 года назад
Антипова Евгения Петровна (1917-2009) Миндальные деревья в полном цвету,, 1986 год, холст, масло. Краски весны, ветер весны, торжество весны.
2 года назад
Николай Рерих "Александр Невский поражает ярла Биргера", картон, гуашь, 1904 год. Эскиз в плоскостной декоративной манере к мозаичному панно, которое так и не было создано.  Согласно русским летописям летом 1240 года шведская флотилия под водительством ярла Ульфа Фаси и зятя короля Эрика Шестого Шепелявого Биргера Магнуссона вошли в устье Невы. 15 июля 1240 года князь Александр Ярославович не только одержал славную победу на шведским супостатом, но и сделал копьём отметину на лицо шведского ярла Биргера - "возложил печать на лице острым своим копьем". Иными словами, ударил копьём где-то в области глаз. Биргер Магнуссон стал регентом короля Швеции спустя 8 лет после битвы, тогда же и получил титул ярла. Правил Швецией и основал Стокгольмский замок. Во время археологического изучения останков Биргера в 2002 году на его черепе был обнаружен след от глубокой раны под глазом, но достоверных сведений о причинах ее появления у историков пока нет. Оскар Д. Нильссон  - компьютерное изображение ярла на основании краниологических данных.
2 года назад
Петр Филиппович Альберти (1913-1994) "Студенты", картон, масло, 1962 год. С началом нового учебного года!
2 года назад
Аллегория осени, портрет зрелости, натюрморт изобилия, гротеск, забава,- все это о картине итальянского художника  Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593). Работа создана в 1573 году, масляными красками, на холсте. Темный фон делает светлее дары природы, исполненные мастером преимущественно в теплых тонах и при этом олицетворяет ночь грядущей зимы - после щедрого осеннего вечера. Урожай собран, молодое вино разлито в бутылки, а старая рассохшаяся бочка, увитая плодами дикой розы (шиповника), может сгодится для торса Осени. Шея Аллегори состоит из корнеплодов, ухо - шляпка гриба, инжир - серьга в ухе, борода и брови - это просо и колоски пшеницы. Усы - расколотый каштан. Под шляпой из тыквы мы видим гроздья черного и белого винограда с листьями- шевелюру Осени, седины и смоль. "Лицо" портрета состоит из яблока, груши, апельсина. Все эти фрукты были на столе художника . Обрамление цветами , возможно, дорисовано позднее, другим художником, в 17 веке. "Осень", как и другие картины из цикла " Времена года" , надо смотреть и рассматривать- на разном расстоянии, под разным углом.
2 года назад
И. И. Левитан. "Мостик.Саввиновская слобода", 1884 год, холст, масло. Прекрасное лето выдалось в 1884 году для Исаака Левитана. Жил он в Саввинской слободе, что вблизи Саввино-Сторожевского монастыря у Звенигорода. Неподалеку, в селе Бабкино, снимали дачу Чеховы- друзья художника. Дружба, молодость и надежды окрыляли эмоционально хрупкого Левитана, а природа щедро дарила вдохновение и массу новых впечатлений. Нет ничего удивительного, что художник был "опьянен" работой. Этюд " Мостик. Саввиновская слобода" написан с натуры. Самый обычный пейзаж деревенской жизни в погожий денек- бревна через журчащий ручей служат мостиком для слобожан, по ним рано утром стучат копыта коров, вечером устало скрипит колесо небольшой тележки. В ручье отражается кусочек ясного неба и ствол дерева, травка и купы деревьев то приближаются, то убегают от нашего взора. На заднем плане хозяйственные постройки и бревна рассказывают о заботах слобожан- поправить баню, сарай, хлев, напилить дров. Кажется, что это утро, но скоро полдень. Вместе с художником мы сначала ощущаем игру солнца в еще не разогретом воздухе, затем мы разглядываем детали и наконец погружаемся в лирическое звучание природы. А казалось бы - всего лишь овражек, ручек, мосток, прибрежные ветлы , скромные постройки и бревна... Саврасов развил в Левитане поэтическое восприятие пейзажа, подчас самого невзрачного и совершенно заурядного на первый взгляд. Поленов передал Левитану умение видеть и отображать живую мощь цвета в нежном звучании пленэрных работ. Исаак Ильич , его искусство, по словам Александра Бенуа, "переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи"
2 года назад
Роберт Хеттих (1964) "Орхидеи", экспрессионизм в деталях натюрморта, выполненного акриловыми красками на холсте, 2017 год.
2 года назад
В 1955 году Анатолий Левитин поехал из Ленинграда на Юг, а потом отправился в Волгоград. Гуляя среди новостроек художник решил посмотреть квартиры, готовые к заселению. В одной из них он увидел свою будущую картину, без деталей но с четким пониманием настроения и цветового решения. Обилие света, отсутствие резких теней, светлые, без обоев, стены и пол, в известковой пыли а на подоконнике ...тогда сидели молодые строители- парень и девушка. По возвращению в Ленинград, рассматривая этюды, художник решил вопрос сюжета и композиции. Чтобы закрепить впечатление и освежить настроение Анатолий Павлович убрал из своей комнаты (тоже в новой квартире) почти всю мебель, отциклевал пол, а табурет, ведро и туфли он вырезал из бумаги. Какое-то время он искал им место и только убедившись в их точном расположении пригласил натурщицу. В 1957 году картина была завершена. "Тёплый день" сначала увидели ленинградцы, потом москвичи, а в 1958 году картина получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. "Теплый день", холст, масло, 1957 год, А. П. Левитин.
2 года назад
Хуаняо-хуа - жанр китайской живописи, посвящённый изображению цветов и птиц. Среди "картин цветов и птиц", именно так переводится хуаняо-хуа, особенно выделяются работы Чжао Цзи, известного как император Хуэйцзун (1082-1135). Император был талантливым мастером живописи, покровителем искусств, коллекционером, писателем, музыкантом и создателем императорского дома живописи "Хан Лин Хуа Юань" Представлена одна из его картин- " Голубь на ветке персика". Тушь, краски на шелковом свитке, 28,5 на 26 см.
2 года назад
Каспар Давид Фридрих, немецкий художник- романтик ( 1774 -1840), Один из любимых живописцев поэта В. А. Жуковского, по инициативе которого в Россию попали полотна Фридриха. Из собрания Эрмитажа. "Сова в готическом окне (Сова в замковом окне)", 1836, карандаш, сепия.
2 года назад
Французкий художник Марке Альбер (1875-1947). "Ваза с цветами на балконе", холст, масло, 1945 год. Прекрасный момент мирного летнего дня - кажется, что мы стоим в полутемной комнате, только что подвинули вазу с цветами к балконной двери, но не слишком вперед- день обещает быть жарким; мы любуемся видом, смотрим на почти безоблачное небо, вдыхаем свежий ветер с моря. Краски картины дарят надежду на обновление жизни.
2 года назад
Антон Павлович Лосенко (1737-1773), "Чудесный Улов", холст, масло, 1762 год. Картина была отмечена публикой и императрицей Екатериной II, которая купила полотно для Эрмитажа. Сюжет картины отсылает нас к истории Нового Завета, когда Иисус Христос помог рыбакам поймать много рыбы после неудачного дня в море. Так были призваны первые ученики Иисуса Христа и апостолы новой Веры: Петр, Иоанн и Иаков, Художник запечатлел момент особой радости для рыбаков, когда их улов доставлен на берег и все спешат помочь вытащить чудесный улов, который никого не оставит голодным. Теплые и холодные тона цветового решения выдвигают на передний план фигуру Спасителя, при этом каждый персонаж истории выписан со своим характером, чувствами и деталями, свидетельствующими о роли в библейской притче.
2 года назад