Остерегайтесь подделок! Сегодня не о праве, сегодня – про маркетинг, а точнее про его магическую силу различных, известных еще задолго до их систематизации стариной Котлером времен, методов вводить людей в заблуждение. С тех пор как наша страна окунулась в мир капитализма предприимчивые люди чего только не изобретают ради получения прибыли. Всем нам известны популярные маркетинговые схемы продаж. Наибольшее умиление у меня вызывают тотальные скидки, а именно их визуализация – гляньте, наш товар, цена которого «сто тыщ мильёнов» сегодня по самой выгодной (только для вас) цене – сущий пустяк! Лет десять назад в одном из сетевых магазинов мне приглянулись кроссовки с такой «щедрой» скидкой, и я чуть было их не купила. Однако несколько слоев наклеенных ценников вызвали во мне неподдельный интерес. Какого было мое разочарование, когда отклеив их, я увидела стартовую цену товара. Маркетинговая схема «горе-предпринимателей» рассыпалась на мелкие кусочки – на самом нижнем ценнике были написаны точно такие же цифры, как и на верхнем - с «громадной» скидкой. Конечно же, кроссовки я тогда не купила, но с тех пор к таким щедрым предложениям отношусь настороженно. Многие из нас, столкнувшись с подобными ситуациями, становятся аккуратнее. Куда надежнее отзывы друзей и знакомых, счастливых обладателей интересующих нас вещей, или пользователи популярных услуг. Здесь срабатывает пресловутое «сарафанное радио», так популярное в нашей стране, да, собственно, во всем мире. Но и здесь предприимчивые бизнесмены нас обошли. Задумайтесь, на что вы обращаете внимание при выборе интересующего вас товара, когда этап анализа и сравнения технических (или иных) характеристик уже пройден? Верно – на отзывы. И если их много, разных по содержанию и оценкам по приведенной шкале, то ваш выбор, безусловно, падет именно на такой товар. Отдельная история с отзывами о компаниях и отдельных специалистах. Эта тема давно широко популярна в Яндексе или Google. Конечно, чего там только не пишут, но самое интересное – кто пишет эти отзывы. Как показывает практика – далеко не те люди, которые обращались в конкретную компанию или к тому самому специалисту. В одной известной мне достаточно крупной компании отзывы пишут сотрудники, некоторым специалистам – друзья и родственники, и, к сожалению, далеко не всегда эти отзывы правдивы и объективны. Выходит – верить интернет-пространству нельзя? Скорее да, чем нет. В моей профессиональной сфере, к примеру, хороших юристов (адвокатов) знают в лицо, ну или хотя бы по фамилии. Им не приходится множить липовые отзывы в Яндексе или Google для поиска клиентуры – их репутация сама говорит за себя. К сожалению, за красивыми отзывами в сети зачастую оказывается некомпетентный, а иногда и эмоционально неуравновешенный человек (специалистом назвать не получается), с заниженной самооценкой и отсутствием веры в свои силы и уверенности в своей профессиональной компетенции. Отсюда и компенсация – побольше положительных, пусть и липовых отзывов, и я – на коне! Однако, ни один уважающий себя специалист, не станет таким заниматься - это попросту унизительно. Психологи (люблю этих ребят) называют желание нравится всем и получать всегда только высокие оценки за свою работу перфекционизмом, что не есть хорошо для психологически устойчивого человека. Готовы ли вы доверить свою проблему такому специалисту? Маловероятно. Что делать в такой ситуации? Старое, доброе «сарафанное радио» в его первозданном виде ваш верный друг и помощник. Оглянитесь вокруг – теория шести рукопожатий работает, да еще как! Примите на веру, друзья, и остерегайтесь подделок!
2 года назад