То чему нас не учат в школе, хотя знание очень даже полезное - управлять своими эмоциями. Вы знали, что тревожное расстройство - это подавленные эмоции? Такие как гнев, злость, вина, обида... Почему мы подавляем эти эмоции? Чего мы боимся? Боимся отстоять свою точку зрения перед начальством, конфликтным соседом и т.д. Откуда берется эта модель поведения? Почему мы проглатываем свои эмоции и не обращаем на это внимание? Почему мы обесцениваем себя и свои переживания? Подумайте, в детстве когда маленький ребенок падает и начинает плакать, мы пытаемся его успокоить, говорим, не плачь. А может быть лучше поплакать? Выплакать всю эту боль, страх, обиду, стыд и пойти дальше - реализовав и осознав все эти чувства, а не запирать их в себе? Когда ребенок капризничает он кричит, топает - он выражает свои эмоции, да это неприятно для окружающих, но волнует ли это ребенка? Нет. Таким образом он привлекает к себе внимание или может быть показывает огорчение, злость или обиду на то или иное событие. Возможно есть и другие способы пережить эти чувства, но маленькому ребенку они еще не доступны. Когда ребенок попадает в школу, он попадает в довольно таки токсичную среду. Детям не разрешают высказывать свое мнение, разговаривать на уроке, бегать по коридору. Где тогда проявлять чувства? Как отстоять себя если одноклассники тебя обижают? А если тебя унижает учитель? Что делать тогда? А ведь эмоции, которые ребенок испытывает в этот момент чрезвычайно важны их слишком много, чтобы спрятать или проглотить. Пережить? Как? Пойти и вымести злость на ком то другом? Или направить в то что у тебя хорошо получается, в учебу, спорт, рисование, все что угодно, все что приносит радость. Это при условии, что такая деятельность есть. А если ее нет?
1 год назад