Найти в Дзене
СТИЛЬ ЖИЗНИ ИСКУССТВО Громкие события мира искусства На мировом рынке импрессионисты и послевоенные художники по‑прежнему остаются лучшим вложением. На арт-сцене громче зазвучали женщины-художницы. А в Москве наметился неожиданный всплеск интереса к современному искусству — два больших галерейных пространства появились в непосредственной близости от Кремля. Феномен — Этика дороже денег Западные музеи стали с особым вниманием относиться к происхождению даже очень крупных денежных пожертвований. Волна началась в марте и связана с семьёй Саклер, несколько поколений которой были щедрыми дарителями едва ли не всех крупнейших мировых музеев, в числе которых Лондонская портретная галерея и Тейт Модерн, Музей Виктории и Альберта и Королевская академия художеств, Музей Гуггенхайма, Лувр и Метрополитен, которому Саклеры подарили ни много ни мало древнеегипетский храм Дендур, который мог быть уничтожен при строительстве Асуанской плотины, но был вывезен и восстановлен в главном нью-йоркском музее. История семейного успеха началась в начале ХХ века, когда первый Саклер переехал из деревеньки на территории современной Украины в Бруклин и открыл продуктовую лавку, а три его сына неожиданно увлеклись медициной. Фармимперия была построена в короткие сроки, а суть нынешнего скандала в том, что обезболивающий препарат OxyContin, который производит принадлежащая Саклерам Purdue Company, становится причиной опиоидной зависимости, которая только в 2017 году привела к смерти 47 тысяч человек, а общее число пострадавших более 200 тысяч. С конца марта, когда в суде началось разбирательство по делу Саклеров, музеи оказались вынуждены реагировать на ситуацию. Лондонская портретная галерея и Тейт объявили о том, что больше не принимают их пожертвования (семейный фонд попытался смягчить ситуацию, заявив, что приостанавливает благотворительную деятельность в Британии). Затем известная фотохудожница Нан Голдин обратилась с призывом к остальным арт-институциям бойкотировать компанию.
2 года назад
Фёдор Достоевский – классик русской литературы, философ и публицист. Фёдор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве в семье лекаря Мариинской больницы для бедных Московского воспитательного дома и был вторым сыном из восьми его детей. Мальчик получил отличное воспитание: читать его учила мать по книге «Сто четыре Священные Истории Ветхого и Нового Завета». В 1831 году отец купил маленькое село Даровое в Каширском уезде Тульской губернии, а в 1833 году – и соседнюю деревню Черемошню, где в 1839 году умер от апоплексического удара. Двумя годами ранее угасла от чахотки мать. Учился Фёдор в престижном московском пансионе Чермака, после чего перевелся в пансион Костомарова в Петербурге для подготовки к поступлению в Главное инженерное училище, на котором настоял отец, считающий, что писательство, к коему тяготел Фёдор, обеспечить его безбедной жизнью не сможет. Учась в месте, которое выбрал не по своей воле, Достоевский только и делал, что читал Гомера, Корнеля, Расина, Бальзака, Гюго, Гёте, Гофмана, Шиллера, Шекспира, Байрона, Державина, Лермонтова, Гоголя, Пушкина, а по ночам и сам пытался писать – работал над драмами «Мария Стюарт» и «Борис Годунов». Окончив училище, Достоевский все-таки попробовал исполнить указ отца и в 1843 году начал трудиться полевым инженером-подпоручиком в Петербургской инженерной команде, но уже 19 октября 1844 года уволился в чине поручика. Фёдор Достоевский: первые шаги в литературе В начале этого же года Достоевский работал над романом «Бедные люди», а завершил его в конце мая 1845 года. С рукописью ознакомились Некрасов и Белинский и были в восторге: родился гений. Достоевский стал проводить много времени в кружке Белинского до тех пор, пока не создал новое произведение – «Двойник», новаторство которого почти никто не оценил. В конце 1846 года автор окончательно рассорился с редакцией «Современника» в лице Некрасова и перешел в «Отечественные записки» Краевского. А с конца зимы 1846 года Достоевский стал участником литературно-философского кружка братьев Бекетовых, где впоследствии нашел настоящих друзей и снова поверил в себя, благодаря чему в будущем написал ряд произведений в различных жанрах: «Роман в девяти письмах»; «Петербургская летопись»; «Господин Прохарчин»; «Ползунков»; «Честный вор»; «Чужая жена»; «Ревнивый муж»; «Елка и свадьба»; «Хозяйка»; «Слабое сердце»; «Маленький герой»; «Дядюшкин сон»; «Село Степанчиково и его обитатели». Фёдор Достоевский: смертный приговор С конца января 1847 года Достоевский стал бывать на собраниях Петрашевского, радеющего за свободу книгопечатания, перемену судопроизводства и освобождение крестьян. А осенью 1848 года познакомился со Спешневым, вокруг которого вскоре сплотились семеро наиболее радикальных петрашевцев, составивших тайное общество, целью которого было организовать работу нелегальной типографии и осуществить переворот в России. И вскоре, после публикации «Белых ночей», 23 апреля 1849 года Достоевского арестовали и приговорили к четырем годам лишения свободы с последующей военной службой рядовым. Интересно, что поначалу Военно-судебная комиссия приговорила писателя к лишению всех прав состояния и «смертной казни расстрелянием». Но 19 ноября 1849 года смертный приговор был отменен по заключению генерал-аудиториата «ввиду несоответствия его вине осужденного». В конце ноября император Николай I утвердил данное решение. Однако самим петрашевцам об этом сказали только в день, назначенный для казни, 22 декабря 1849 года. Сначала им на Семёновском плацу зачитали приговор о «смертной казни расстрелянием» с переломлением над головой шпаги, а затем уведомили о помиловании. Один из осужденных сошел с ума. Ощущения, которые Достоевский испытывал в тот момент, отражены в одном из монологов князя Мышкина в романе «Идиот». А впечатления от пребывания в остроге позже отразились в повести «Записки из Мертвого дома». В конце февраля 1854 года Достоевский был отправлен рядовым в Сибирский линейный батальон в Семипалатинск. 18 февраля 1855 года его повысили до унтер-офицера. А в день коронации Александра II, 26 августа 1856 года, бывшим петра
2 года назад
Кинематограф Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность «экранизации», достиг сразу внушительных результатов, особенно к началу первой мировой войны. Россия гордилась своим кинематографом, доказывала свою возможность быть на уровне мирового кино. Всегда российское кино было связано со всеми историческими процессами, происходящими в стране и в мире вообще. Кинематограф России всегда шел от позиции добра, поэтому кино в России всегда было любимым видом искусства. Из всех форм массовой коммуникации, из всех видов искусства кино занимает в обществе положение уникальное. Специфика кинозрелища — в его всестороннем воздействии на глубинные пласты сознания, в прорыве к архетипам коллективного бессознательного. Собравшиеся вместе зрители и сегодня погружаются в этот мир сновидений, апеллирующий к бездонной и древней архаике нашего сознания, затрагивающий все струны души и одновременно отражающий самые злободневные проблемы современности. Сама природа кино социализирует людей, объединяет их — и не только потому, что оно является синтезом всех прочих искусств, но и оттого, что кино есть индустрия, которая должна окупаться, функционируя подобно своего рода независимой «вещи-в-себе», а не отягощая общество материальной зависимостью, компенсируясь покорным исполнением «социального заказа». Лишь кино способно охватывать практически все сферы общественного сознания, однако его сфера по-преимуществу — мифология, т. е. познание мира путем погружения в сложные структуры архетипов и явлений, путем их эмоционального исследования «изнутри». Упорядочивая и вынося в сферу сознания индивидуальные и социальные мифы, кино переосмысливает их в духе каждого нового десятилетия, для истории киноискусства являющегося целой эпохой. Вторгаясь в повседневность, мерцающий луч проектора заставляет нас осмысливать и переживать нашу жизнь как нечто гораздо более ценное и значительное, чем то, как мы ее воспринимали сами. И в этом — правда кино, ибо оно не подменяет собой реальность, но мифологизирует частную и общественную жизнь, придавая каждому действию и движению души человека неповторимый и эпический размах. В жизни случаются гораздо более невероятные вещи, происходят совпадения и случайности, намного более удивительные, чем на экране, но кино предлагает нам проблемы, символы и знаки в более обнаженном и драматизированном виде. Правильно ли относиться к кинозрелищу как к очередному виду общественных развлечений? Смотря что понимать под «развлечением». Как важнейшая социально-психологическая сила, кино освобождает зрителя от фрустраций и напряжения прошедшего дня, от экзистенциальной тоски и многочисленных фобий, от чувства вины или незащищенности. Это отнюдь не «бегство» от проблем, но очищение души и возвращение индивида обществу «отдохнувшим», а иногда и обретшим новое понимание себя и другого. Комплексы и аффекты «выводятся» из психики зрительских масс с помощью различных киножанров. Фильм ужасов очищает подсознание от страха смерти или болезни, комедия снимает конфликт между обществом и индивидом; пафос детектива — не только в романтике большого города, но и в провозглашении права каждой человеческой личности на защиту от любых посягательств извне. По состоянию и развитию таких киножанров в стране можно эффективно определить степень демократии каждого общества. В кино нет «высоких» и «низких» жанров: любую социальную проблему можно осмыслять и разрешать в рамках каждого жанра, включая мелодраму и фарс; неумение работать с жанрами свидетельствует о падении профессионализма в среде творцов кино. Фильм, конечно же, должен приносить доходы своему создателю; чистая коммерция — удел лишь второсортного кино, паразитирующего на стереотипах. Наоборот, авторское и массовое кино совпадают тогда, когда режиссер не идет на поводу у вкусов публики, а выражает в своей работе доступным киноязыком то, что волнует именно его. Расцвет авторского кино 60-х годов совпадает с появлением многочисленных лент социального протеста, с бо
2 года назад
ДЕПРЕССИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Депрессия представляет собой эпизодическое, рекуррентное расстройство, для которого характерны: постоянное и глубокое чувство печали или несчастья, потеря интереса к обычной деятельности, раздражительность и сопутствующие симптомы, такие как негативное мышление, упадок сил, неспособность сосредоточиться, а также нарушения сна и аппетита. Проявления этого расстройства варьируют в зависимости от возраста, пола, образования и культуры. На основе тяжести симптомов, их глубины, функциональных нарушений или наличия, либо отсутствия маниакальных эпизодов, а также психотических проявлений выделяют разнообразные подтипы депрессии...
2 года назад
Одна из причины не впадать в депрессию
Сентябрь - первый месяц осени, это месяц, наполненный волшебством природы, месяц, который словно коктейль вобрал в себя всевозможные цвета красок, перемен в погоде и ароматы созревших фруктов. Начало сентября всегда тёплое и светлое, наполнено атмосферой праздника нового учебного года, яркое солнце греет по-летнему, словно выдаёт заключительную порцию тепла. Небо чистое, голубое, только ветер временами несёт прохладу, напоминая, что уже наступила осень. Выходные можно посвящать прогулкам по парку, где вместе с грибами взошло множество ягод, тихонько покачиваясь, они привлекают внимание белок и птиц...
2 года назад