Когда-нибудь меня всё-таки напечатают🥲 #внезапныймем
1 год назад
💡Литературное меню от Александра Сорге Гонимый сраными апрельскими снегопадами, на минувших выходных съездил в Москву. Буквально на день, по делам — но смог выкроить время и для книжных. На этот раз искал современных столичных авторов, которые пишут о белокаменной. Нашёл — взял «Скоро Москва» Шипиловой и «Рагнарёк» Селукова. Обзоры на новинки совсем скоро (то есть через год), а пока что ловите подборочку моих рецензий. Надеюсь, она поможет вам утолить свой литературный голод. Десертная художка 👉🏻Плод соития русского постмодерниста и неиросети 👉🏻Дистиллированный постмодерн про обычного питерского писателя 👉🏻История человека, который перестал бояться и полюбил пулемёт 👉🏻Политический пейзаж России «десятых» с образами Суркова и Малафеева 👉🏻Вялый фикшн о переводчике порно Сытный нон-фикшн 👉🏻 Страшные, но полные жизни, бальзамические мемуары психолога из концлагеря 👉🏻Трактат о мифах человека советского 👉🏻Мелодичный диалог с писателями, в котором они рассказывают то, как видят писательство Ну а если вам совсем нечего читать, можете глянуть мои текстики. #sorgerd
1 год назад
«Убик» // Филип К. Дик Сомнамбулическая фантастика #sorgerd
1 год назад
ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ПРОПАГАНДИРУЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ ДОБРЫ И ПОЗИТИВА НАРКОТИКИ — ПЛОХО, НИНТЕНДО — ХОРОШО! #внезапныймем
1 год назад
ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ПРОПАГАНДИРУЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ ДОБРЫ И ПОЗИТИВА НАРКОТИКИ — ПЛОХО, НИНТЕНДО — ХОРОШО! #внезапныймем
1 год назад
Железкер, современное искусство и перо в какашке В субботу ходил в мемориальный музей Эрика Железкера — если честно, хуйня-хуйнёй. Современных художников с их пустыми работами и дешевенькими истинами на пьедестал ставит армия критиков, арт-дилеров и прочих тунеядцев от мира искусства, обожающих ковыряться в зловонных выделениях творческих сфинктеров — думал я, пока не понял одну простую вещь. Все эти подвальные художники, скульпторы и иже сними — просто банда чуваков и чувакесс, которые делают, чё по кайфу. Говорят «смари, чё могу», и заворачивают весь сраный рейхстаг сраной поэтиленовой плёнкой. И когда ты отбрасываешь ханжеский монокль и смотришь на очередное перо, воткнутое в какашку, через эту простую призму без диоптрий, из груди вырывается не очередной вздох разочарования, а фраза «бля, прикольно». Потому что ты осознаёшь, что творчество, в данном случае, лишь побочный продукт их гомеостаза — первичен дух свободы, которым наполнены картины, скульптуры и прочая срань. И настоящим Творцом можно стать только тогда, когда ты научишься впускать этот дух в себя. Пост Скриптумс Музей маленький: «по вкусу невкусно, но по сути вкусно» — специально ехать не стоит, но если будете на Ваське, забежать можно. Но предварительно нужно зарегистрироваться. #sorgelv
1 год назад
Очередной пятничный #внезапныймем
1 год назад
Талисман 21-го века Давеча, значит, ехал в метро. Наушники бубнили что-то про историю ольмеков, и вдруг слышу бодрый такой «динь!» Поднимаю телефон, вижу уведомление от AirDrop: «/username/ хочет поделиться с вами фото». Радостно нажимаю «принять» — а вдруг дикпик? Но после загрузки экран темнеет. Появляется игровое поле, на него падает двадцатигранный кубик. Дайс бьется о края смартфона, затем заваливается на один бок. Я вижу цифру «20» — в голове звучит голос Бреганова из ПЧК: «критическая удача!» Да, кто-то передал мне гифку из Baldurs Gate. Отрываюсь от экрана, глаза прыгают от пассажира к пассажиру — пытаюсь понять, кто это сделал. Однако на большинстве лиц лишь безучастная маска усталости. Поезд останавливается на станции, двери с грохотом открываются: вагон выталкивает из себя человекомассу и заглатывает новую порцию людей. Когда мне было лет семь, в дворовой пыли, прямо на асфальте я нашёл старую подкову — бог знает, как она оказалась в закоулках питерского спальника. Года в четыре на турецком пляже пнул, а потом подобрал «куриного бога»: камень с дыркой посередине. Так что находить талисманы мне не впервой. В конце концов я решил, что эта гифка — тоже артефакт, приносящий удачу. Просто пойман он цифровым неводом в пучинах мирового инфоокеана. Мне кажется, вполне жизнеспособная теория: в наш-то дигитал век NFC, NPC и GPT. #sorgelv
1 год назад
Проблемы современных писателей #внезапныймем
1 год назад
Я помню 3 апреля Необычно сухой и солнечный день в Петербурге. Помню первые новости о взрыве, на которые я, поглощенный работой, не обратил внимания. Помню, как начались новостные трансляции и пришло осознание, что случилось что-то серьезное. Как на улице становилось все больше людей. Их было много, слишком много для разгара буднего дня. Озабоченные, стеклянные, смотрящие куда-то в пустоту глаза, нервные смешки. Страха не было, была лишь атмосфера всеобщей напряженности. Будто что-то тяжелое повисло над Невой, над нашими головами. И еще было очень много сосредоточенных, словно окаменевших лиц: тогда каждый молча считал слишком долгие гудки, желая лишь одного — услышать голос. Помню, как с наступлением ночи гигантский город онемел от пробок: бесконечные реки белых и красных огней. И огромные, колоссальные толпы людей, которые шли через мосты, пешком, домой, на другой конец города. Помню, как заполночь ехал домой и отправил сообщение человеку, которого тогда ненавидел. Просто чтобы знать, что с ней все в порядке. И я помню слухи, которые появились почти сразу: про второй взрыв, про теракт в Москве. Слухи, распространявшиеся в том числе и благодаря интернет-СМИ, которые вбрасывали информацию из «неподтвержденных источников», опровергали ее, затем выкладывали новую и снова ее опровергали. И споры этих сплетен и домыслов мгновенно разлетались по бесчисленным диалогам, конференциям, группам и чатам, мусолились и пережевывались, заражая все больше и больше людей. Кто-то срывался в истерику: моя подруга звонила и в слезах доказывала, что новость про взорванную маршрутку — правда, что ее знакомая видела все своими глазами. Но второго взрыва не было, впрочем, как и паники. Однако не попасть в этот информационный водоворот было просто невозможно. И чем больше поступало информации, неважно, правдивой или лживой, тем сильнее становилось ощущение какого-то давления, будто ты все глубже и глубже погружаешься в темную толщу воды. Голова тогда словно находилась в тисках, которые медленно сжимали твои виски. На следующее утро на платформе стояли лишь я и полицейский. Было чувство какого-то дискомфорта, которое возникает в огромных пустых помещениях. Поезда грохотали в пустоту. Немногочисленные пассажиры то и дело нервно отрывали глаза от экранов смартфонов. Ближе к центру города народу становилось больше. Но станции, залитые искусственным оранжевым светом натриевых ламп, все равно больше походили на древние подземные святилища, куда забрели редкие паломники. Было страшно. Ты осознавал, что этот страх иррационален, что он абсолютно никак не связан с реальностью, однако это ничуть не помогало. Просто было страшно спуститься и не подняться. #sorgertcl