Найти в Дзене
МОНТАЖНЫЕ ПОМОЩНИКИ. (Часть 2). Иногда я начинаю биться головой о стену, пытаясь распутать клубок монтажных мыслей и скопившихся вариантов, т.е понимаю, что закипаю и дохожу до предела, после которого могу перегореть и забросить работу на неопределённое время, весьма неопределённое, и останавливаю себя: 1. Или ложусь спать минут на 15; 2. Или отвлекаюсь на иную деятельность. Разверну первое: короткий сон - быстрое отключение и завершение мысли, обнуление, после которого приходят силы и освобождается пространство для новых идей; но, конечно, короткий сон лучше использовать, если есть хоть кака-то усталость или мотивировка (например, «усну, чтобы увидеть решение»), когда получается самостоятельно остановить поток сознания и включить подсознание. Разверну второе: смена деятельности - хороший вариант для перезагрузки, если самостоятельно не получается остановить размышления о работе, ведь новое занятие отвлекает и перенаправляет мысли, также смена деятельности, иначе дело после дела, держит в тонусе, помогает как следует расшевелиться, не потерять хватку, конечно, освобождает пространство для новых идей. #wiw #wiw_кино #wiw__день_рождения @
1 год назад
Эта книга в моих руках оказалась стихийно: я вышла за сметаной - оказалась в книжном; (сердце требовало чего-то профессионального, лёгкого и - полезного); я просмотрела все полки, перебрала все книги, перенюхала все страницы, прочла все затравки, перегладила все корки и взвесила все «за» и все «против», и выбрала её… «КОШМАР НА ЦЫПОЧКАХ» ГЕОРГИЙ ДАНЕЛИЯ. Ах, теперь эта работа - часть моей библиотеки. (Книга, книжечка, красавица). И сегодня я хочу немножечко поговорить о ней. Заманить вас на её страницы. (Странички, листики, листочки с буквами, с - картинками!). Итак, для начала: эту книгу я выбрала не потому, что люблю режиссёра (я как-то никому не отдаю предпочтений), а по причине замечания любопытных основ: 1) автобиография (т.е пишет режиссёр); 2) Данелия сочинял так, будто монтировал кино (присутствует режиссёрская художественность); 3) иллюстрации вышли из под руки автора; 4) вообще, ощущение, что с умом и трепетом, фантазией создавалась книга (именно так она выглядит); 5) родной режиссёр, родна история. Эти основы разве не повод для интереса и желания прочесть, приобрести книгу? Если вы всё-таки возьмётесь за «Кошмар на цыпочках», то очень вероятно, несмотря на весьма приличный объём, прочитаете книгу довольно быстро, ведь Данелия написал языком лёгким и увлекательным. Вот, например, цитата со страницы пятнадцать: «Тишина стояла такая, что слышно было, как на люстре почесалась муха». Или, например, отрывок со страницы восемьдесят восемь: «Когда меня стали посылать на фестивали за границу, я считал маму уже пожилой. И привозил ей подарки «по возрасту»: тёмный платок, тёплые тапочки… а как-то раз в Стокгольме я попросил жену представителя Совэкспортфильма купить для моей мамы подарок (я был там один день, и у меня не было времени ходить по магазинам). Она купила матерчатые летние туфли, ярко-красные. Я огорчился - зачем моей пожилой маме ярко-красные? Но делать нечего, другого подарка не было… Как же она обрадовалась! Надела туфли и долго разглядывала себя в них перед зеркалом. И я понял - женщины всегда женщины, они не делятся на старых и молодых». (ВСЯ СТАТЬЯ ПО ССЫЛКЕ - https://vk.cc/crEdOw) #wiw #wiw_библиотека
1 год назад
МОИ МОНТАЖНЫЕ ПОМОЩНИКИ. (Часть 1). Выстраиваю историю и нажимаю на кнопочки самостоятельно. Это для меня, с учётом всех данностей, весьма непросто. И чтобы работа шла легче и продуктивней, а результат был и был максимально хорошим, я нашла и использую некоторые решения, являющиеся моими помощниками. Вот два из них, которыми воспользовалась совсем недавно: 1. запись ближайших монтажных задач по пунктам и в логичной последовательности, их выполнение; 2. перепись смонтированного материала на бумаге. Разверну первое решение: т.к я человек хаотичный и увлекающийся, любящий разложить всё на мелкие и мельчайшие составляющие, а ещё и пофантазировать, то приходится себя фиксировать, организовывать и добираться до логичности, заземляться, направлять в дело, и такое конкретное планирование (маленькие продуманные шаги) очень помогает. Разверну второе решение: т.к я сам себе напарник, т.е проговорить и проанализировать словом, обсудить монтаж в моменте мне больно не с кем, то запись на бумаге очень выручает; ещё письмо меня хорошо включает, вводит в довольно медитативное состояние, подкидывающее новые решения и картинки; конечно, такой способ требует времени, но иногда именно он и сокращает время работы, т.к фиксирует все варианты, помогает подробней увидеть смонтированное, сформулировав смыслы. #wiw #wiw_кино #wiw__день_рождения
1 год назад
TELEGRAM «WHITE IN WHITE». Пока я переезжаю из столицы в столицу, предлагаю подписаться на Telegram канал - https://t.me/white_in_white_kino. Попробуем новый формат, возможно, кому-то будет удобней наблюдать за творчеством там. #wiw
1 год назад
ТОЧКА НАЧАЛА СЪЁМОК К/Ф "ДР". В понедельник о себе напомнил последний съёмочный день кинопроекта «ДР» - случайная встреча с Пашей Фрайденбергером, сегодня я решила обратиться к дню первому - заглянуть во дворик на Тореза. Яркое воспоминание, которым можно здорово наполниться, глядя на знакомые места у метро Удельная, это момент, когда я чудом нашла здесь локацию. Пожалуй, вновь опишу эту историю. *** Сентябрь 2018 года, учёба началась, пора и съёмкам давать старт, а локации нет. Нам нужен первый этаж, чтобы сделать необходимый для атмосферы и мысли свет, минимум двушка, с весьма просторными комнатами и кухней, чтобы разместилось оборудование и можно было работать по раскадровке, квартира с довольно старым ремонтом, чтобы картинка дышала историей, - и всё это лишь часть нашего надо. Я в растерянности, стрессе, даже - страхе. Но вот забегаю на Коменде в вагон метро, второй от головы состава, сажусь и открываю книгу, ко мне подходит мужчина и спрашивает - «О чём она? Почему решили её почитать?», я отвечаю, а потом завязывается разговор о профессии и творчестве, мы знакомимся - «Юля», «Виктор», «Очень приятно», «Приятно», - расходимся. Через день или два я в очередной раз забегаю на Коменде в вагон метро, второй от головы состава, сажусь и… замечаю - мой книжный знакомый, мы здороваемся, и опять завязывается разговор, только теперь беседуем лишь о моём кино и процессе его реализации, я озвучиваю проблему с поиском локации, Виктор отвечает - «Кажется, я могу помочь. У меня есть друг, который как раз живёт на первом этаже. Могу ему позвонить и поговорить», - благодарю Виктора, мы обмениваемся контактами, и через пару дней я договариваюсь с Константином о просмотре квартиры, локация утверждается. Больше Виктора в метро я не встречаю. (Он просто появился, выручил и исчез). (Между прочим, снимали у Кости бесплатно. Неделю жили в его квартире. Перекрасили под кадр стены и передвинули мебель. В общем, делали всё, что надо в свободном режиме. Даже разобрали и собрали шкаф. Единственное, чем нас ограничило жильё Кости - маленькие кухня и вторая комната, невозможность подпитать большую лампу). *** Вот такой сказочный момент! Приятно его вспомнить, снова удивиться и порадоваться, вдохновиться и зарядиться для принятия новых чудес. P.S: благодарю Елизавету Осеннову, исполнительницу роли мама, моего дорогого друга и соратника за компанию. Фотографии 2018 и 2023. #wiw #wiw_кино #wiw__день_рождения
1 год назад
В МАСТЕРСКОЙ КИНОРЕЖИССУРЫ. Родные мастера, но не моя мастерская. Совсем другие лица среди учеников. Ребята рады, взволнованы, заинтригованы. И я смотрю на них - и возникает ностальгия, сижу и радуюсь, записываю, как некогда, когда была студентом, цитаты Сергея Михайловича. Вот некоторые из них для вашего размышления: - «Творчество - это Победа над БЫТОМ»; - «Мы зажигаемся друг от друга. Одному писать очень трудно»; - «Если фильм получился, хочется делать следующий»; - «Фильм сделан, осталось его только снять»; - «Импровизация - главная вещь в киноискусстве»; - «Получит больше тот, кто будет пытливым. Кто такой пытливый? Тот, кто пытается»; - «Моя задача, наплодить таких людей, чтобы вернуть в кино киноискусство»; - «Я обожаю все профессии в кино, для меня нет никакой разницы»; - «Надо учиться, а надо ещё и фильмы снимать». Приятно иногда вернуться в прошлое, почувствовать что-то такое, что уже чувствовал, подумать старые мысли, увидеть знакомое, подействовать, как оно когда-то было, и потом вдруг посмотреть на всё по-новому. На фото 2014 и 2023. #wiw
1 год назад
СНОВА В УНИВЕРСИТЕТЕ. Этот учебный год - пятый год после моего отчисления, крайняя возможность защиты и получения диплома. Идеально в этом вопросе по моим представлениям уже ничего не получается, но так или иначе, вроде бы, я вполне успеваю сделать ровно столько, сколько хватит для корочки в июне месяце. (Хотя мастер ещё не выносил вердикт. Показ монтажа только предстоит. Т.е я предполагаю и примерно прикидываю разные варианты развития событий.). Писать заявление на восстановление надо в январе. Так что сейчас я потихоньку пакую чемоданы, чтобы в ближайшее время переправиться из столицы в столицу. А пока я ещё в Петербурге, решила встретиться с мастерами, так сказать, прикоснуться к истокам. Сегодня, например, заглянула на актёрское мастерство к Цветковой Ирине Юрьевне (и, кстати,Катарине Ромуальдовне. И вот цитата от мастера для вдохновения: «Бояться нету времени». А ещё случайно встретилась с Пашей Фрайденбергером, чудо оператором. #wiw @
1 год назад
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ И НЕМНОГО ДО. Осень и зима пролетели так, что я их и не заметила. Каждый день я смотрела в монитор, разглядывая кадры, перебирая дубли, придираясь и радуясь, отсеивая неподходящее и помечая сильное, укладывая всё в порядок и по удобной логике. Было тяжело, тяжело долго сидеть, основную часть времени проводить в четырёх стенах, быть внимательной и усидчивой при монотонной работе (ещё и выраженной в больших объёмах). Но… Но весной я наконец-то приступила к самой истории. Это был новый виток в процессе монтажа и реализации проекта в целом. Ему я была бесконечно рада, так рада, что совсем позабыла о реальности. Я создала план, идеальный и привлекательный, ближайших будущих действий (июнь - завершение монтажа, июль - проверка и утверждение истории, поиск звукорежиссёра, август и сентябрь - запись звука). И план этот упал, рухнул, разбился о скалы, разлетелся в дребезги от удара жизни. (Между прочим, весной мне посчастливилось подзаработать деньжат на постпроизводство, так что стартовать будем заряжено). Всё пошло и поехало, поплыло и полетело так, как я не рассчитывала. Ведь лето решило посвятить себя бесконечной мозаики кадров, сложным и не очень монтажным задачам и решениям, давлением на мои сознание и характер. И мне пришлось многое передумать, пересмотреть, сделать и переделать, прожить, переоценить и отпустить (хотя бы постараться не зацикливаться). И вот тихонечко подкрадывается и приходит осень, а на монтажном столе 40 минут истории, почти столько же остаётся в будущем, и я продолжаю работать, кручу и верчу моменты, составляю их в действия, в мою любимую картину, с которой мы все ещё только познакомимся. Фотография: Ольга Потапова. #wiw #wiw_кино #wiw__день_рождения
1 год назад
ПРОБУЖДЕНИЕ. Пора пробуждаться. Иначе говоря, пришло время вдохнуть жизнь в это пространство. Начинать будем потихоньку, учитывая особенности процесса и актуальности времени. Говорить будем не только о рабочем моменте, но и погрузимся в историю кухни кинофильма «День Рождения»: выберем самые полезные и интересные события и случаи, т.е, не просто вспомним то, как было, а рассмотрим процесс с познавательной точки зрения, - обсудим и другие работы и проекты, которые жили и не тужили параллельно, которые также содержат в себе весьма примечательный опыт, не пройдём и мимо источников вдохновения, стороннего притока мудрости и умножения кинематографической силы: фильмов, литературы, наблюдений, мыслей и прочего, - и, конечно, познаем результат труда стольких лет, начнём и развернём что-то новое, и, надеюсь, в более тесном и совместном формате (уверена, зритель должен стать ещё ближе к кино). Я благодарю всех, кто присоединяется и остаётся, наблюдает и участвует, кто вместе со мной изучает мир кино и жизнь через призму кино, как говорится, - «кино - дело коллективное». #wiw
1 год назад
НОВОСТИ. ХФ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ». Мы работаем. Недавно провели две завершающие смены и официально вышли на путь-дорогу постпроизводства. Можете нас поздравить. Выход нашего фильма совсем не за горами. Благодарю Катарину Иванович, Павла Фрайденбергер, Анастасию Малюгину, семью Ивановых - Юлию, Антона, Кирилла и Романа, Сергея Фомина, Владислава Шлепикас и Ольгу Потапову за съёмку. От души поработали. Очередные новости будут позже. Благодарю всех за ожидание и веру, участие в нашем творческом деле. До новых встреч. Фотография: Ольга Потапова.
2 года назад