Найти в Дзене
Одной из тенденций современного рынка труда является рост роли женщин и кандидатов возраста 50+. Второй важной тенденцией является акцент на привлечении и удержании лучших кадров, поэтому и политика компенсаций и льгот смещается в сторону   well-being. В связи с этим думаю направления для этой категории сотрудников очень даже жизнеспособны, например: Компенсация расходов на частный детский сад, образовательные учреждения или кружки. Схема по сути одинаковая с компенсацией занятий спортом.  Более того с 1 января 2022 года появилось право на налоговый вычет за занятия спортом с ограничениями естественно, но все же. По исследованиям hh.ru (hh.ru/...496)  занятия спортом компенсируются работодателем не часто (около 18%), но имеет место быть. Прямая компенсация – удовольствие дорогое и не каждый работодатель может ее себе позволить. Однако есть другая интересная и экономная опция: скидки от образовательных учреждений. Опять же скидкой в фитнес-клубах мало кого удивишь, а вот скидка в частный детский сад или образовательный центр рядом с офисом может быть приятным бонусом для сотрудников с детьми. Гибкий рабочий график и удаленная работа. Вопрос о детях и их больничных звучит на каждом собеседовании. Я прекрасно понимаю, что больничные работающей женщины с детьми – это потерянный доход для работодателя. Некоторые компании доплачивают больничный до 100% аж до 3-х месяцев и компенсируют отпуск по беременности и родам. Это приятный бонус, но дорогой и неэффективный с точки зрения производительности труда. Зато гибкий график и удаленная работа выглядят очень привлекательно. Если сотрудник с больным ребенком способен поработать несколько дней из дома, тогда потери от его отсутствия в офисе могут оказаться совсем незаметными или сведенными к минимуму. Аналогично с гибким графиком, возможность отводить и/или забирать ребенка из садика и школы всем упрощает жизнь, если нет жесткой потребности присутствия сотрудника на рабочем месте в строго определенное время. Какая разница где и
2 года назад
Весной я посетила конференцию Сбербанка для HR, где спикер представил следующие выводы: “Микроклимат” в компании является самым важным well-being по мнению сотрудников, независимо от ценностных ориентиров. В целом многое достаточно очевидно, чем комфортнее сотруднику в коллективе, тем ниже шанс, что он захочет сменить работу ради небольшого повышения заработной платы. Недавно моя подруга сказала, что путь до работы из области занимает больше часа, но она не ищет варианты поближе к дому из-за чудесного коллектива. То есть дружный коллектив является мощным экономическим инструментом для компании. Оплата труда  — важный well-being инструмент вне зависимости от их ценностных ориентиров, но еще и зависит от текущего уровня оплаты труда. К сожалению, никакие well-being программы и дружный коллектив не помогут, если сотрудник недоплачен по сравнению с рынком. В сложной экономической ситуации проще заполучить редкого специалиста по цене ниже рынка, но важно понимать – при первой же возможности он уйдет . Ряд well-being является must have для многих сотрудников вне зависимости от их ценностных ориентиров, но они не всегда этим пользуются Боль всех HR и финансовых отделов – низкий уровень использования well-being программ: бюджеты тратятся огромные, а экономическая эффективность неочевидная.  Как рассчитать, сколько сотрудников выбрало именно вашу компанию благодаря развитой well-being программе и сколько не уволилось? А благодаря какой именно программе? Одному важен пенсионный план, а другому оплата беременности и родов, третьему вклад в развитие персонала… Однако медицинская страховка, например, работает как план эвакуации на стенах офисов: надеемся, что никогда не понадобится, но с ним спокойнее. Сотрудникам нравится, что у них есть возможность воспользоваться льготами и бонусами от компании независимо от того, нужны они им или нет прямо сейчас.
2 года назад
Клиентксий запрос Немного отвлеченная от HR тема, но C&B специалисты с таким тоже регулярно сталкиватся. Подходит ко мне сын с просьбой купить ему Lego человечка и подробно его описывает. Мы с мужем услышали слово “человечек” и начали его искать в продаже. Показываем сыну, а он упортно повторяет, что человечек не такой, потому что у правильного есть топор. В нашем взрослом мире важен человечек, а топор – мелкое к нему дополнение, на которое не обязательно обращать внимание))) Оказалось, все наоборот, сыну нужен был человечек только потому, что у него есть ТОПОР, он мысленно уже пристроил его к другому персонажу, то есть минифигрка вторична и не очень-то нужна. Собственно, на практике часто встречаются случаи, когда сотрудник приходит с одним запросом, а в голове держит что-то совершенно другое, но не уверен в правильной формулировке. Имеет смысл обсудить потребность, прежде чем “в лоб” выполнять просьбу, тогда и результат достижим и разочарование меньше. Например, ниже я описывала ситуацию с опозданиями. Если сотрудники регулярно опаздывают, менеджер захочет контроля, штрафов, выговоров. Однако нужно понять, а важно ли, что сотрудники приходят в 9:05, а не в 9:00, если речь про офисную работу и они с ней справляются? Возможно менеджер-новичок и не чувствует свой авторитет, тогда ему нужен лидерский тренинг? Возможно, сотрудники ежедневно остаются после работы и нужно бороться с переработками? Причин миллион может быть и сначала важно выяснить их, прежде чем бороться за тру
2 года назад
Самый запоминающийся вопрос на собеседовании: как вы думаете, почему сотрудники опаздывают? Я начала придумывать причины катаклизмов дома: а если потоп, пожар, болезнь и что-то срочно? Вышла на улицу и до меня дошло, что 99,9% причин – ерунда и объяснение одно: пунктуальность не в приоритете На самолет умудряются опаздывать редкие профессиональные опаздуны, а прийти в офис хотя бы на 5 минут позже – святая обязанность! Редкий работодатель готов отслеживать, штрафовать и тем более увольнять за систематические опоздания. Недовольный взгляд руководителя – не причина приходить вовремя, а часто и наоборот, если отчитают, зачем спешить? За пределами офиса схема работает аналогично: вечно опаздывающим родственникам, друзьям и партнерам просто наплевать, встреча с вами у них не в приоритете. Это больно, обидно, досадно, но приходится принимать
2 года назад
Костюм и собеседование
Собеседования вернули в мою жизнь мысли о костюме. Как на собеседование и без костюма-то? Я всегда предпочитала строгие офисные платья любым костюмам. А ведь костюм демонстрирует профессионализм и серьезность намерений кандидата. Подобрала компромиссный вариант и хожу на встречи в нем, но периодически думаю, а достаточен ли он, вдруг кому-то полный официоз важен и я не получу работу мечты только из-за того, что не вложилась в костюм, потому что считаю его для женщин безумно не практичным приобретением. Есть, конечно, профессии, где женщины носят только костюмы, но точно не HR и даже топ-менеджмент в HR редко таким увлекается, хотя персональные предпочтения никто не отменял...
2 года назад