Найти в Дзене
Первый случай ИИ-дискриминации или неудачная программная ошибка chatGPT?
На днях, исследуя возможности ChatGPT-3.5 я столкнулся с (не очень) забавной ситуацией. В процессе диалога с нейросетью, был задан невинный вопрос о количестве компьютеров в ряде стран - США, Германии, Японии и СССР на 1990 год. По поводу "Империи зла" был получен вот такой ответ: Далее все-таки удается заставить chatGPT найти хоть какие-то данные. То есть 2 миллиона компьютеров к 1991 году, что не так уж и мало для имиджа "отсталых Совков". В итоге я попросил нейросеть составить список топ-10 стран...
2 года назад
Украденное метро и метротрамвай городов РСФСР
С 1935 года на территории бывшего СССР открылись 16 метрополитенов. Из них только 7 оказались на территории современной РФ! По факту, последние по датам открытия три метро-системы с единственными ветками не являются основным городским транспортом в этих городах-миллионниках. То есть фактически, метрополитены чье строительство началось не позднее 1970-х успели хоть частично (но с большими ограничениями) реализоваться, хоть и не без исключений. При этом только в Московском удалось выйти на полноценный...
2 года назад
Хардкор по-русски или Бизнес-Джет на базе Ту-160 Идеи создания сверхзвукового пассажирского самолета для VIP-персон на базе боевой машины высказывались неоднократно. Известный факт из истории: легендарный советский высотный истребитель МиГ-25 разрабатывался для перехвата перспективного американского сверхзвукового бомбардировщика XB-70 Valkyrie. Американцы от своей «Валькирии» быстро отказались, и «МиГ» остался практически не у дел. В поисках новых применений советские конструкторы пытались даже приспособить самолет под сверхскоростной бизнес-джет для руководства страны. Однако, оценив возраст и физические кондиции большинства членов Политбюро ЦК КПСС, руководители авиапрома оставили эту мысль. Позже как в нашей стране, так и за ее пределами предлагали построить сверхзвуковой деловой самолет на базе не только Ту-160, но даже менее совершенного Ту-22. Долгое время все это не воспринималось всерьез, но наконец российские конструкторы призадумались, решили рискнуть и даже получили под это финансирование. Так начались работы над Ту-164. Немного истории Легендарный Ту-144 весь крейсерский участок полета следовал на сверхзвуке, но летал недалеко, менее чем на 5000 км. Такие расстояния для серьезного бизнес-джета малоинтересны. Ту-160 преодолевает дистанции без малого 14 000 км, но его крейсерский режим – дозвуковой, на сверхзвук он может перейти лишь кратковременно, когда двигатели работают в форсажном режиме и буквально пожирают топливо. Для бизнес-джета это тоже не подходит. Таким образом, первым шагом к Ту-164 стала ремоторизация. На замену НК-32 пришли перспективные двигатели "изделие РФ-02", созданные на базе НК-32-02 и обеспечивающие сверхзвуковой крейсерский полет, фантастическую экономичность для таких скоростей и дальность полета без дозаправки до 9000 км. Оригинальное решение «Особенность стоявшей перед нами задачи, – рассказывает сотрудник КБ Иван Затеев, – состояла в том, чтобы в кратчайшие сроки переработать Ту-160 в гражданскую версию без кардинального изменения конструкции. Иначе пришлось бы создавать что-то новое с нуля, что потребовало бы совершенно других затрат. Как вы знаете, закабинное пространство самолета не представляет собой единый объем. Под пассажирские салоны мы использовали два бывших отсека для бомб и ракет (задача их герметизации нами успешно решена), физически разделенные титановым центропланом и механикой управления геометрией крыла. Таким образом, в полете сообщения между салонами не будет. Можем ли мы считать это недостатком? Ведь ни у одного бизнес-джета такого нет. Так пусть это будет нашей фишкой, нашим преимуществом! Например, если в полет отправляется серьезная государственная или деловая делегация, то передний салон может быть оборудован под нужды VIP-персон, задний будет больше похож на офис и там расположится штат помощников и референтов. Общаться в полете с руководством они смогут по видеосвязи. Другой вариант. Уже сейчас велик интерес к Ту-164 со стороны представителей состоятельных семей из нефтедобывающих стран Персидского залива. Однако в этих странах распространены консервативные традиции, в частности разделение в пространстве жилищ женской и мужской половин семьи. Вот и в полете один из салонов будет отдан мужской части путешествующей семьи, другой – женской. Общение полов также придется ограничить видеоконференциями».
2 года назад
Думаете в США больше всего роботов?
Уже несколько лет назад Америка уступила первое место Китаю! Короткий факт: В последние годы Китай стал одним из лидеров в области роботизации. Китайские компании активно инвестируют в разработку и производство промышленных роботов, что позволяет им автоматизировать производственные процессы и повысить эффективность работы. Согласно отчету International Federation of Robotics за 2020 год, Китай установил 140 тысяч промышленных роботов, что в 2,8 раза больше, чем в США, где установлено около 50 тысяч таких роботов...
2 года назад
Поршневые моторы снова в деле
Недавно решил изучить ситуацию с разработкой и производством, казалось бы, совсем не самой важной линейки авиадвигателей - поршневых. Их не ставят на огромные лайнеры и красивые истребители, однако недооценивать их значимость как минимум неправильно, что отчетливо выяснилось в 2022 году. Вообще, начиная с 1950-х годов их развитию в нашей стране уделялось очень мало внимания. Да и в целом в мире, как минимум до появления нового поколения легких винтовых самолетов на них "подзабили", ведь зарождалась куда более сложная, многообещающая и перспективная реактивная эра...
419 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала