Четыре дракона
7
подписчиков
Данный канал посвящён парусным и гребным судам Японии, Китая, Кореи и Вьетнама.
Создание криволинейных деталей в Восточном парусном и гребном судостроении
Создание криволинейных деталей в Восточном парусном и гребном судостроении При постройке парусных и гребных судов часто требуется изогнуть штуку дерева для придания той или иной формы. Существует несколько способов изогнуть древесную деталь: гнутоклееные, гнутопропильные, гнутые и выпильные (по шаблону или из кокоры). Наиболее применимый способ – получение гнутой заготовки с помощью воды и огня. По своим природным свойствам древесина обладает определённой гибкостью. Однако при малой влажности (6...
Бурлаки в Китае и Японии.
При изучении китайской и японской живописи нередко встречаются изображения групп людей, тянущих за собой на верёвках торговые и прогулочные суда. Для судов, идущих вверх по реке или движущихся по каналам в безветренную погоду, зачастую требовалась дополнительная движущая сила, которую и представляли собой бурлаки. В Китае бурлаки, как правило, набирались на весь путь следования судна по маршруту. Однако в том случае, когда требовалась дополнительная рабочая сила, то могли привлекаться (иной раз и принудительно) люди, живущие в близлежащих селениях...
Средства переправы в Корее, Японии и Китае.
Понтонный мост. Понтонный мост — мост, имеющий плавучие опоры - понтоны. Занимаясь изучением парусных и гребных судов обратился к художественному изображению оных на свитках китайской живописи. На одном из свитков (рис.1) довелось встретить перекинутый с одного на другой берег понтонный мост Были ли подобные средства переправы часто используемы или же данное представление скорее исключение из правил? Рассмотрим ещё одни свиток. На знаменитом свитке длиной 6,8 метра периода Цяньлун 乾隆, хранящемся в Национальном музее Китая 中国国家博物馆...