Найти в Дзене
Запрос Клиента. «Когда достигаю цели, не могу порадоваться…, мне все равно. Когда дали новую должность, ничего не почувствовала. Выиграла спортивное соревнование - только усталость. И порой кажется, что ничего не хочу». ⠀ Расскажу по шагам, что мы выяснили на диагностике с каждым из клиентов, и какой план коучинга наметили. План коучинга: посмотреть на ситуацию со стороны.  1. Критикуют не вас.  2. Как будто вы критикуете себя глазами другого человека.  3. Цель критики.  4. Что можно полезного и продуктивного можно извлечь из критики.  5. Она мне помогает идти к моей цели или мешает.  6. Мне нужна внешняя критика или я сам могу все проанализировать.  7. Почему я слушаю критику и прислушиваюсь, хотя внутренне не согласен.  8. Почему я не могу порадоваться.  9. Я могу радоваться чужим успехам. ⠀ Первое, что приходит в голову клиенту -/ топ менеджер крупной компании/- его руководитель, глава корпорации, не ценит его работу и вся рабочая атмосфера изматывает, отнимает силы и обесценивает, работа кажется бессмысленной, не ценной… а когда приходит результат, то он уже и не нужен. Слишком высокая цена за успех. ⠀ А кто запросил такую цену, кто ее назначил? Кто первый сказал, что успех должен приходить ценой само-уничижения и вечными перегрузками, переработками? И каким образом вы понимаете, что вас не ценят? Вас наняли на определенную зарплату, вам ее платят. Какие дополнительные оценки нужны? ⠀ И мы начинаем подходить к самому интересному. ⠀ Поверхностные слои - ушли. Клубок накопленных эмоций размотан. И теперь, можно разобраться в сути. ⠀ Ведь главный вопрос, а кто обесценивает? Кто первый обесценил? Кто должен был одобрить на самом деле? ⠀ Ответы здесь обычно самые сложные и болезненные. И мы идем опять туда, откуда мы все родом: - Для кого-то преждевременная смерть родителя перечеркнула все, как будто любые достижения больше бессмысленны и вы не имеете теперь больше право на радость, на свои желания (ведь самый близкий - умер, а с ним все мечты и желания). ⠀ - Для кого-то это уход одного из родителей из семьи, когда ребёнок делает все, чтобы родитель увидел, заметил, признал… а родитель не признаёт и не видит ни одно достижение ребёнка (он просто в другой семье и занят другими…), и остаётся только горькое разочарование, попытки достичь большего, стать значимым и горечь, что радости то нет (родитель все равно отвернулся). ⠀ В каждом случае мы смотрим вместе с клиентом индивидуальную ситуацию, и ищем наилучший, наиболее мягкий выход из нее. Часто, слышу от клиентов, что детство, детские обиды, многократно прорабатывались с психологами, но ничего не помогло. ⠀ Тогда, ищем другие подходы из гештальт-терапии, НЛП, коучинга, чтобы дать возможность клиенту здесь и сейчас из состояния мудрого взрослого и самостоятельного человека, найти самое лучшее решение, почему ему нужна внешняя оценка его труда. Как научиться радоваться своими успехами самостоятельно. Как не дать обесценить свой труд. Другой запрос: ⠀ Перфекционизм? Что это такое? Это мой внутренний друг или мой враг: /Нужно было быть ещё лучше, ещё выше? Нужно сделать не миллион, а 10? Нужно пробежать не 10 км, а 40/ ⠀ Внутренний критик говорит: Если есть результат - то только идеальный, исключительный, внутренний критик не разрешает замечать небольшой прогресс.  Радоваться небольшим шагам. Самому себе очень сложно дать разрешение, допустить даже мысль, если я буду не всегда идеальным, меня будут любить, уважать. Я могу ошибаться! Что будет, если сразу результат сессий не заметен!? Обычно, требуется 6-8 сессий для перестройки на новые модели мышления и поведения, Первая сессия - ясная картина реальности, анализ и план внедрения в сознание новых мотиваций, новых установок и нужно время, чтобы ум и тело перестроились. Мы приходим к самому себе на новом витке понимания и принятия себя. Самым лучшим результатом для меня, когда спустя время клиент пишет «получил новую должность - поздравила себя, порадовалась», или «мы получили инвестиции, знаешь, и я сидел дома один и кайфовал… это так необычно, что я замечаю свои достижения» ⠀ Буду рада помочь видеть радости в мелочах!
2 года назад
Масштабирование. Часть 2 ⠀ Выбрать значимые метрики для роста бизнеса ⠀ В начале трекинга стартапы чаще всего назначают очень общие метрики: трафик на сайте, Dau/Mau, однако задача фокусироваться на главных метриках роста бизнеса: выручке/ обороте и маржинальности. Дальше, для каждой группы гипотез мы создаём траекторию промежуточных метрик, так чтобы ясно увидеть есть рост/падение? Создаем значимое измерение прогресса (выручка от каждой дополнительной технической доработки/фичи)с фиксацией результата+/-. Очень часто выбор метрик помогает отсекать ненужные гипотезы и фичи, когда улучшение интерфейса платформы или доработки могут и не принести дополнительного клиентского трафика, и напротив, позволяют сфокусировать максимальные усилия там, где идёт рост выручки и воронка продаж эффективна. ⠀ 5. адаптировать бизнес модель под задачи корпоративного клиента, проверяя устойчивость бизнес-модели/ стартапа ⠀ Многие корпоративные клиенты требуют эксклюзивного права продажи после пилота. С одной стороны они дают свою клиентскую базу и это даёт быстрый рост стартапу, с другой, есть риск что стартап так и останется в рамках одной экосистемы клиента и постепенно станет внутренним продуктом компании. Если ваши амбиции как основателя шире, задача научиться делать white label (уникальный продукт под клиента), при этом сохраняя свою эксклюзивность и добиваться повышения собственных продаж. ⠀ Совместно с проектом, который с помощью дронов и видео наблюдения помогает отслеживать заполненность торговых залов, коммерческой недвижимости, крупных ТЦ. Мы стали проверять, какие корпоративные решения наиболее интересны рынку, и с другой стороны, добиться, с точки зрения технологии, возможности не разрабатывать с нуля под каждого клиента адаптацию, а выстроить собственные продажи. После серии глубинных интервью в РФ и Дубаи, проект решил сфокусировать свои усилия только на одном сегменте (ТЦ), и сфокусировался на том чтобы уйти от white label под каждого клиента, а предоставлять оборудование, программное обеспечение и лицензии, сохраняя за собой годовое подписное обслуживание клиента. Это позволило на 25% сократить затраты на разработку. ⠀ 6. Подготовить инвест питч ⠀ Осталось дело за малым, создать презентацию под корпоративные инвестиции, показав серии проведённых пилотов, доказанную ( проверенную) бизнес модель -можно показать анализ роста выручки.
2 года назад
Масштабирование бизнеса Часть 1 Вы создали новый продукт. Вам нужно, чтобы о нем узнали, приняли и полюбили :) Давайте начнём с того, когда проект готов к масштабированию. Можно выделить несколько стадий: ⠀ 1) у проекта уже есть серийное производство продукта или услуги, и он заинтересован в поисках новых рынков или новой рыночной ниши; 2) у проекта сходится unit экономика ( оценка прибыльности одной единицы, или юнита. В качестве юнита может быть продукт, пользователь или клиент.)., и протестирована одна из бизнес-моделей, и есть задача расширить схемы сотрудничества (например, сначала freemium, потом SAAS, подписка, и др), каналы продаж (B2B, B2C, B2G). 3) проект прошёл пилотирование с крупным бизнесом или требуется подготовка к такому пилоту. 4) задача проекта найти точки масштабирования, то есть амбиции кратного роста без увеличения расходной части, возможность экономии на объёме и кратного роста выручки при увеличении масштаба. ⠀ На этом пункте остановлюсь подробно. Например, проект создаёт онлайн обучение с логопедами, чтобы достичь масштабирования и принимать в 5 раз больше клиентов, например, им нужно больше нанять логопедов, записать больше уроков на платформе, в этом случае будет расти расходная часть, и задача основателя найти такое решение через платформу, которое позволит с помощью текущих ресурсов (логопедов, доработки Платформы) привлечь больше клиентов. Другой проблемой, с которой часто сталкиваются проекты, чтобы увеличить клиентский трафик и получить выше оборот, им приходится тратить больше денег на маркетинг B2C, а с растущим объемом растёт и цена закупки клиента и unit экономика перестаёт сходиться. ⠀ Именно поэтому трекинг и работа с коучем наиболее полезна, когда задача проекта выйти на точку безубыточности и найти свои! инструменты масштабирования, это позволяет избежать типичных ошибок ⠀ 2. Проверить серии гипотез и дойти до пилота с корпорацией ⠀ Вместе с основателями проекта мы начинаем с всесторонней диагностики проекта: какой сейчас средний чек, сходится ли unit экономика, какие клиентские группы приносят наибольшую выручку, можно ли определить, что для них самое ценное в услугах проекта. Так же мы смотрим вместе всю воронку от первого касания до заказа, чтобы определить, где «узкое место», препятствие для роста, какой сейчас идёт расход на маркетинг, на привлечение клиента, и какая отдача приходит. ⠀ Вместе с проектом подбора онлайн репетиторов и логопедов мы проанализировали рынок, и увидели, что самая большая ценность онлайн занятий для детей в возрасте от 3-7 лет, когда от речи ребёнка зависит его будущее, а родители не могут тратить много времени на занятия в студии или далеко возить. Рынок достаточно конкурентный, уже давно существует сервис логопедов в онлайн школах Фоксфорд, Skyeng и многих других. Мы стали искать через инструмент customer development уникальную ценность для клиента, чтобы создать выгодное конкурентное преимущество. Создание ценности для сегмента, рост конверсии из открытого урока в платные занятия, повышение стоимости пакетных предложений позволили ххх поднять выручку в месяц. ⠀ 3. Кастамизировать предложение под каждый потребительский сегмент, тестировать и проверять ценности ⠀ В медицинском образовании достаточно много сейчас направлений, и технологии AR/VR одно из них, которое позволяет студентам и преподавателям медицинских вузов обучаться в рамках виртуальной вселенной. С основателем проекта VR медицинского обучения мы стали искать разные сегменты по наибольшей ценности: медицинские клиники, ВУЗы…., чтобы увидеть где мы сможем закрыть наиболее сильную «боль клиента» (наибольшая востребованность решения), тестировать корпоративные медицинские программы для сотрудников. Проводя исследования рынка дистрибуторов образовательного рынка, проект пришёл к выводу, что есть возможность создать долгосрочные контракты, увеличить маркетинговые пакеты по лицензиям и подпискам, а так же пересмотреть значительно продажу юридических прав, сохраняя право эксклюзивной продажи.
2 года назад
Запрос Клиента. «Когда достигаю цели, не могу порадоваться…, мне все равно. Когда дали новую должность, ничего не почувствовала. Выиграла спортивное соревнование - только усталость. И порой кажется, что ничего не хочу». ⠀ Расскажу по шагам, что мы выяснили на диагностике с клиентом, и какой план коучинга наметили. ⠀ Уровень эмоций: обесценивание. Не давайте обесценить ваш успех, ваши результаты, ни другим…, ни в первую очередь себе. ⠀ Задача номер один, признать негативные эмоции по отношению к самому себе: критику, осуждение, недовольство результатом. ⠀ Поискать, что стоит за этой критикой и по сути агрессией на себя? ⠀ Перфекционизм? Нужно было быть ещё лучше, ещё выше? Нужно сделать не миллион, а 10? Нужно пробежать не 10 км, а 40? ⠀ Внутренний критик говорит: Есть результат - то только идеальный, исключительный, а если начать замечать небольшой прогресс? Если начать радоваться небольшим шагам, то что? ⠀ Задача номер 2, найти того, кто обесценивает. ⠀ Первое, что приходит в голову клиенту - руководитель на работе, потом вся рабочая атмосфера изматывает, отнимает силы и обесценивает, работа кажется бессмысленной, не ценной… а когда приходит результат, то он уже и не нужен. Слишком высокая цена за успех ⠀ А кто запросил такую цену, кто ее назначил? Кто первый сказал, что успех должен приходить ценой само-уничижения и тяжёлым трудом? ⠀ И мы начинаем подходить к самому интересному. ⠀ Поверхностные слои - ушли. Клубок накопленных эмоций размотан. И теперь, можно разобраться в сути. ⠀ Ведь главный вопрос, а кто обесценивает? Кто первый обесценил? Кто должен был одобрить на самом деле? ⠀ Ответы здесь обычно самые сложные и болезненные. ⠀ - Для кого-то преждевременная смерть родителя перечеркнула все, как будто любые достижения больше бессмысленны или клиент не имеет теперь больше право на радость, свои желания (ведь самый близкий - умер, а с ним все мечты и желания). ⠀ - Для кого-то это уход одного из родителей из семьи, когда ребёнок делает все, чтобы родитель увидел, заметил, признал… а родитель не признаёт и не видит ни одно достижение ребёнка (он просто в другой семье и занят другими…), и остаётся только горькое разочарование, попытки достичь все больше и больше, и горечь, что радости то нет (родитель все равно отвернулся). ⠀ В каждом случае мы смотрим вместе с клиентом индивидуально ситуацию, и ищем наилучший, наиболее мягкий выход из ситуации. Часто, бывает что детство клиент многократно прорабатывал с психологом, но ничего как будто не помогло. ⠀ Тогда, ищем другие подходы из гештальт-терапии, НЛП, коучинга, чтобы дать возможность клиенту здесь и сейчас из состояния мудрого, взрослого и самостоятельного найти самое лучшее решение, как признать свой успех. ⠀ Что будет, если сразу результат сессий не заметен!? Обычно, требуется 6-8 сессий для перестройки на новые модели мышления и поведения, с одной сессии - ясная картина реальности, но нужно время, чтобы ум и тело перестроились. ⠀ Самым лучшим результатом для меня, когда спустя время клиент пишет «получил новую должность - поздравила себя, порадовалась», или «мы получили инвестиции, знаешь, и я сидел дома один и кайфовал… это так необычно, что я замечаю свои достижения» ⠀ Буду рада помочь и вам замечать свои результаты и успехи, радоваться победам и достижениям, как в малом, так и в большом !)
2 года назад
Дружба-бизнес-и любовь. Существует ли белая и чёрная зависть? Можно ли дружить с бизнес-партнёром? Что бывает с друзьями, после дружбы? ⠀ 📍Самый частый вопрос при масштабировании бизнеса, намерении выйти из операционки, могу ли я вместо себя поставить своего друга? Может ли мой друг стать бизнес-партнером? ⠀ И у меня встречный вопрос к вам, а вы готовы передать все риски и всю ответственность этому человеку? Вы уверены, что у вас совпадают взгляды на долгосрочное развитие бизнеса? ⠀ Если вы отвечаете не уверенно, начните прояснять, чем конкретнее и прямее будут вопросы, тем яснее будет картина мира. ⠀ Вы дружите, чтобы что? - весело провести время, говорить о том, что интересно, обсуждать бизнес… Но обсуждать бизнес и делать бизнес вместе не одно и то же!? Сотрудничать как посторонние бизнес-партнеры, клиенты - это одно, а управлять компанией вместе - другое? Кто и что готов вкладывать в этот проект? Интересна эта тема, хотелось бы больше об этом, напишите, в комментариях ⠀📍второй по значимости вопрос, как формировать окружение, которое поможет вашему делу, бизнесу? И у меня тоже встречные вопросы к вам: - Все от друзья должны быть «полезными»? Могут ли друзья не приносить пользы, а быть «просто так»? - Каким вы хотите видеть вообще окружение, попробуйте описать в деталях? Общие фразы: «бизнесовое, крутое, продвинутое», «образованные, интеллигентные, умные», - все это очень размытые формулировки. Конкретная: что вы хотели бы от них получать? Что готовы давать? Как часто
2 года назад