Найти в Дзене
Робот, бот и обормот
· Что новенького? · Чё почём? · Скорее да, чем нет? Всё чаще лента новостей пестрит заголовками, что-то там, то здесь людей на операциях заменили роботами. Экспозиции на СеМАТ и прочих выставках «достижений логистического хозяйства» всё больше напоминают декорации для съёмок научно-фантастического фильма. Релиз какого-нибудь нового супер современного фулфилмент-склада выглядит, как что-то совершенно невообразимое, больше похожее на какую-то сложную производственно-технологическую линию, чем на склад в традиционном понимании...
4 месяца назад
Где строить РЦ?
Бизнес предприятия растёт, развивается и логистическая сеть – количество задействованного транспорта, складских и прочих объектов… И если количество необходимого транспорта – величина переменная (его достаточно быстро можно увеличить или сократить), то с объектами капитального строительства всё не так просто. Поэтому предлагаю обсудить вопрос выбора местоположения таких объектов логистической сети, как различного формата склады, пункты выдачи и реализации товаров (торговые объекты). Логистическая...
4 месяца назад
ВЫБОР ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ КОМПАНИИ
Каждый день в своей обыденной жизни мы постоянно сталкиваемся с необходимостью делать выбор. Будь то выбор одного сотрудника из десятка кандидатов или выбор фильма для вечернего просмотра, мы всегда вынуждены анализировать и сравнивать массу данных… иногда даже не осознавая этого. А бывает и такое, что мы долго думаем, но так и не можем принять решение. Представьте, выбираете вы на ужин блюдо, и не можете решить, что всё-таки будете кушать – картофель или рис. В итоге, остаётесь без ужина. Это означает одно – время для принятия решения не пришло – вы не голодны, нет объективной необходимости...
2 года назад
СКЛАД: проверка на вшивость. (Часть 1)
Зачем? Всякий раз, при согласовании бюджета складских затрат или рассматривая заявку на увеличение штата / бюджета складского хозяйства возникает невольный вопрос: не много ли? Вопрос оценки эффективности на предприятиях, где логистика не является основным видом деятельности всегда актуален. К таким организациям относится большинство производственных предприятий, а также торговых (за исключением ритейла – торговых сетей) и сервисных (за исключением логистических операторов). На складах федеральных...
2 года назад
Пара слов о безопасности. Наглядно, понятно.
Недавно под одной из своих статей (вот под этой → https://dzen.ru/a/ZFtAaBZ7qlOovWbI?share_to=link) прочитал следующий комментарий: "Все почему-то забывают про аудит БДД, ОТ и ПБ а так же про соблюдение экологических требований. А ведь за нарушения в этих областях можно не только получить большие штрафы могут и приостановить деятельность." https://dzen.ru/id/5c9f1d2c15bac500b33f60bd Надо сказать, что нахожу это замечание в высшей степени справедливым. Однако, написание материала о том как проводить контрольные мероприятия по промбезопасности оставлю своим коллегам (например, А...
2 года назад
АВТОПАРК: доверяй, но проверяй!
Кто у руля? Кого чаще всего назначают на пост СЕО, Генерального или Исполнительного директора? В большинстве случаев, учредители отдают предпочтение кандидатам из числа руководителей коммерческих и производственных подразделений. Такой выбор вполне оправдан. Он гарантирует, что организация не потеряет курс. Такие кандидаты, безусловно, ориентируются на профильных рынках, в экономике основного производства и обладают глубоким знанием ОСНОВНЫХ процессов. Однако, вместе со штурвалом целой организации,...
2 года назад
АВТОПАРК: долгий путь на свалку
Живая история Бывало у вас такое, что смотришь на машину, которая разгружается у соседнего магазина, и думаешь: «как она вообще ездит? – кабина ржавая, рама вареная-переваренная, резина лысая, фургон дырявый…». Уверен, что бывало. И вроде как нет проблем купить новую машину, не нужно годами в очереди, как в советское время за «жигулями» стоять, но не торопятся предприятия и транспортные компании избавляться от своих «кабысдохов». Латают, ставят на ход, и дальше колесят они по дорогам от склада до...
2 года назад
Сервис. 80 LVL
г. Ярославль 2021 г. «Вижу цель» Самый часто задаваемые вопрос, который я и мои коллеги слышим от генеральных менеджеров компаний – это как повысить уровень сервиса? О важности вопроса говорит и то, что уровень сервиса и в перечне задач отделов логистики, и в карте KPI сотрудников занимает одну из верхних строк. Чаще всего, весовой коэффициент этого показателя уступает только показателю по уровню затрат на логистику. Естественно, что целевое значение компании обычно устанавливают исходя из требований, продиктованных ключевыми клиентами...
2 года назад
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
г. Екатеринбург 2023 г. Последнее время я стал замечать, что во многих светлых головах возникла путаница и некая неразбериха с такой, вроде бы, обыденной операцией как инвентаризация. С одной стороны, все понимают её необходимость как средства контроля сохранности материальных ресурсов. С другой, учитывая необходимость полной остановки товаро- и «деньго-» движения, а также трудоёмкость, всеми силами сопротивляются её проведению. Здесь я ни в коем случае не говорю о саботаже – Боже упаси. Обычно это выражается в настойчивых попытках всячески «упростить» процедуру...
2 года назад
Логистика в структуре предприятия
г. Томск, 2021 г. Не вопрос! «Обычное дело» Собрались как-то за круглым столом учредители и топ-менеджеры компании. Решают задачу, как так организовать (или реорганизовать) предприятие, чтобы возможности могли соответствовать вызовам рынка – и по востребованности продукта, и по доступности, и по уровню сервиса. Определились с продуктом и производством, со стратегией продаж, перешли к обсуждению структуры. Какие же подразделения войдут в структуру предприятия? Безусловно, это будет производственное...
2 года назад