Найти в Дзене
Правило трех восьмерок
Большое заблуждение многих в том, что если бы увеличилось количество часов в сутках, то они бы сразу все успели на работе. На самом деле, наоборот, чтобы все успеть, надо не увеличивать рабочее время, а сокращать. Я всегда рекомендую планировать день по правилу трех восьмерок «8-8-8». Расшифровываю: восемь часов на сон, восемь — на личную жизнь, восемь — на работу. В сумме — 24 часа. Понятно, что это идеальная картина, и иногда мы спим и отдыхаем гораздо меньше, чем работаем...
2 года назад
"Важно, чтобы бухгалтеры не стеснялись показывать — ценность своей работы" Павел Меньшиков
Ведь они не только тратят деньги, а экономят и порой зарабатывают. В одной компании бухгалтер выбивал у банка выгодный курс валюты, и получались немаленькие суммы. В течение 15 минут таких торгов он окупал свою месячную зарплату. О таких вещах нужно рассказывать. В первую очередь — директору. Все чаще встречаю главбухов, которых можно смело назначать гендиректором, и компания при них будет процветать. А главбух знает о компании все. Даже чем один гвоздь отличается от другого...
2 года назад
"Нужно относиться к отпуску, к концу рабочего дня, к выходным так, как к явлению природы — это просто должно быть" Павел Меньшиков
Недавно на семинаре я спросил: «Все ли регулярно уходят в отпуск»? Ответы: я не брала отпуск шесть лет, я не отдыхала десять лет. Это ужасные вещи. Человек, не отдохнувший в этом году, в следующем году начинает работать крайне неэффективно. То же самое с буднями. Вот один известный мне офис переехал за город. И сотрудники физически не могли задерживаться. Если не хотелось ночевать на работе, то надо было брать дорогое такси или успевать на служебный автобус. Его водителя звали Петрович, и все жили по его часам. Его не волновали чужие авралы, он ровно в 18.00 нажимал педаль газа и уезжал. И бухгалтеры...
2 года назад
Как бухгалтеру не заниматься бестолковой работой
Недавно в крупной компании заменял главбуха во время ее декрета. Вспомните, кого раньше назначали главбухом? Самого ответственного и знающего законодательство. А это не всегда правильно. Потому что если у тебя есть коллектив, то нужно уметь управлять людьми. Не самому за все браться, а делегировать задачи. Иногда надо принимать жесткие решения, увольнять. Необходимо инвентаризировать загрузку своих бухгалтеров, оптимизировать бизнес-процессы. Одна компания переехала за город, вернуться домой можно было на автобусе, который ровно в 18.00 уезжал. И бухгалтеры в этой компании все успевали вовремя...
2 года назад
Человек, не отдохнувший в этом году, в следующем году начинает работать крайне неэффективно
При этом бухгалтерия — часто закрытый отдел, варится сама в себе. Она знает, как правильно составлять бумаги, и удивляется, почему этого не понимают остальные. А надо уметь себя пиарить, пропагандировать роль бухгалтерии в компании. Главным союзником должен быть директор. Нужно согласовывать с ним новые дела: «Я могу сделать вот это и для того-то. Компании это нужно? Если да, то я с удовольствием». Тогда от директора другие подразделения узнают, что бухгалтерию надо слушать, а просьбы ее — выполнять. Решать проблемы компании надо тоже вместе с другими подразделениями: составить для них инструкции, слать напоминающие сообщения...
2 года назад