Найти в Дзене
Владимир Высоцкий . Шут был вор: он воровал минуты — Грустные минуты, тут и там,- Грим, парик, другие атрибуты Этот шут дарил другим шутам. . В светлом цирке между номерами Незаметно, тихо, налегке Появлялся клоун между нами Иногда в дурацком колпаке. . Зритель наш шутами избалован — Жаждет смеха он, тряхнув мошной, И кричит: «Да разве это клоун! Если клоун — должен быть смешной!» . Вот и мы… Пока мы вслух ворчали: «Вышел на арену, так смеши!»- Он у нас тем временем печали Вынимал тихонько из души. . Мы опять в сомненье — век двадцатый: Цирк у нас, конечно, мировой,- Клоун, правда, слишком мрачноватый — Невеселый клоун, не живой. . Ну а он, как будто в воду канув, Вдруг при свете, нагло, в две руки Крал тоску из внутренних карманов Наших душ, одетых в пиджаки. . Мы потом смеялись обалдело, Хлопали, ладони раздробя. Он смешного ничего не делал — Горе наше брал он на себя. . Только — балагуря, тараторя,- Все грустнее становился мим: Потому что груз чужого горя По привычке он считал своим. . Тяжелы печали, ощутимы — Шут сгибался в световом кольце,- Делались все горше пантомимы, И морщины глубже на лице. . Но тревоги наши и невзгоды Он горстями выгребал из нас — Будто обезболивал нам роды,- А себе — защиты не припас. . Мы теперь без боли хохотали, Весело по нашим временам: Ах, как нас прекрасно обокрали — Взяли то, что так мешало нам! . Время! И, разбив себе колени, Уходил он, думая свое. Рыжий воцарился на арене, Да и за пределами ее. . Злое наше вынес добрый гений За кулисы — вот нам и смешно. Вдруг — весь рой украденных мгновений В нем сосредоточился в одно. . В сотнях тысяч ламп погасли свечи. Барабана дробь — и тишина… Слишком много он взвалил на плечи Нашего — и сломана спина. . Зрители — и люди между ними — Думали: вот пьяница упал… Шут в своей последней пантомиме Заигрался — и переиграл. . Он застыл — не где-то, не за морем — Возле нас, как бы прилег, устав,- Первый клоун захлебнулся горем, Просто сил своих не рассчитав. . Я шагал вперед неукротимо, Но успев склониться перед ним. Этот трюк — уже не пантомима: Смерть была — царица пантомим! . Этот вор, с коленей срезав путы, По ночам не угонял коней. Умер шут. Он воровал минуты — Грустные минуты у людей. . Многие из нас бахвальства ради Не давались: проживем и так! Шут тогда подкрадывался сзади Тихо и бесшумно — на руках… . Сгинул, канул он — как ветер сдунул! Или это шутка чудака?. Только я колпак ему — придумал,- Этот клоун был без колпака. . 1972 – «Енгибарову - от зрителей» . Владимир Семёнович Высоцкий — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен; Как поэт Высоцкий реализовал себя, прежде всего, в жанре авторской песни. Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х годов. Лауреат Государственной премии СССР.
2 года назад
Это имя знали далеко не все, но не было тогда, пожалуй, никого в нашей стране и нет теперь на всём постсоветском пространстве, кто бы хоть раз не слышал его голос... .   Песни группы «Цветы» были необычайно популярны, их вместе с Александром Лосевым пел весь Советский Союз. Те, чья молодость пришлась на середину 70-ых, нисколько не сомневаясь, назовут коллектив Стаса Намина одним из самых своих любимых. .   "Цветы" не были похожи на остальные советские ВИА, их долгое время не приглашали на телевидение, их миньоны раскупались в мгновенье ока... Коллектив много гастролировал, давал по два - три концерта в день... У высокого статного вокалиста с сильным и чистым голосом было множество поклонниц, однако он всегда оставался скромным и немного замкнутым человеком. .   Могло показаться, что к Александру Лосеву фортуна будет всегда благосклонна... Но его творческий и жизненный пути не были такими простыми и безмятежными...
2 года назад
Чарли Чаплин – легендарный человек, стоявший у истоков мирового кинематографа. Бернард Шоу называл его «единственным гением, который вышел из киноиндустрии». Создатель и исполнитель знаменитого образа Бродяги, универсальный мастер кино, работавший, как режиссер, сценарист, композитор. Фильмы «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Великий диктатор» и многие другие вошли в золотой фонд кино. . Цитаты великого мастера: . -  «Писать о настоящей любви – это значит испытать самое прекрасное из творческих разочарований: её невозможно ни описать, ни выразить!» . -  «В отличие от Фрейда я не верю, что секс является определяющим фактором в комплексе поведения человека. Мне кажется, холод, голод и позор нищеты гораздо глубже определяют его психологию!» . -  «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного и поучительного. Она меня ничему не научила и лишь извратила мое представление о ценностях жизни!» . -  «Жизнь — это трагедия, когда видишь её крупным планом, и комедия, когда смотришь на неё издали!» . -  «Когда я начал любить себя, я понял, что тоска и страдания — это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истинности. Сегодня я знаю, что это называется «Подлинность»!» . -  «Когда я начал любить себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек — я сам. Сегодня я называю это «Признание»!» . -  «Когда я начал любить себя, я перестал стремиться к другой жизни, и вдруг увидел, что всё, что окружает меня, приглашает меня расти. Сегодня я называю это «Зрелость»!» . -  «Когда я начал любить себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в нужный момент, поэтому я могу быть спокоен. Теперь я называю это «Уверенность в себе»!» . -  «Когда я начал любить себя, я перестал красть свое собственное время и проектировать грандиозные проекты на будущее. Сегодня я делаю только то, что приносит мне радость и счастье, то, что я люблю делать и что приводит мое сердце в радостное настроение. Я делаю это своим собственным способом и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «Простота»!» . -  «Когда я начал любить себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью — пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что тянуло меня вниз и уводило прочь от себя. Сначала я назвал это позицией здорового эгоизма. Сегодня я называю это «Любовь к самому себе»!» . -  «Когда я начал любить себя, я прекратил пытаться всегда быть правым, и с тех пор я ошибаюсь меньше. Теперь я узнал, что это «Скромность»!» . -  «Когда я начал любить себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом, в котором все происходит. Теперь я живу каждый день, день за днем, и называю это «Осуществление»!» . -  «Когда я начал любить себя, я осознал, что ум мой может расстраивать меня, и что от этого можно заболеть. Но когда я объединил его с моим сердцем, мой разум стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту взаимосвязь «Мудрость сердца»!» . -  «Знай, что самый огромный бриллиант – это солнце. К счастью, оно сверкает для всех!» . -  «Твоё обнажённое тело должно принадлежать тому, кто полюбит твою обнажённую душу!» . -  «Зеркало — это мой лучший друг, потому что когда я плачу, оно никогда не смеется!» . -  «Когда наступила эра звукового кино, моему герою Чарли пришел конец. Я понятия не имел, какой у него голос!» . -  «Да, я — Чарли! Я — старый шут! Сегодня твой черед. Танцуй!!!» . Чарли Чаплин (Charlie Chaplin) — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. (1889-1977)
2 года назад
-  «Космос - это всё, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаём, что прикасаемся к величайшей из тайн!» . Карл Эдуард Саган - американский астроном, астрофизик, космолог, писатель-фантаст, выдающийся популяризатор науки.  (1934 -1996)
2 года назад
История создания  -  « Адажио » Альбинони. . -   В 1945 году в разбитом бомбардировками Дрездене сидел итальянец Ремо Джацотто и перебирал пыльные разрозненные нотные листы. Ему уже давно и сильно хотелось есть. А потому Ремо решил: еще один, последний лист – и надо пойти перекусить. Он потянулся к нотам, не подозревая, что от всемирной славы его отделяло одно мгновение... -   Музыковед Ремо Джацотто заканчивал биографию композитора эпохи барокко Томазо Альбинони, в те годы известного лишь в очень узких кругах. Как и полагается в любой серьезной биографической работе, Ремо пытался найти как можно больше достоверных исторических материалов, связанных с творчеством композитора. -   В Дрездене, в собрании Саксонской земельной библиотеки он и наткнулся нечаянно на неизвестное ранее произведение XVII века, которое посчитал медленной частью какой-то струнной сонаты. Ноты содержали только шесть начальных тактов мелодии Adagio и партию баса. -   Джацотто досочинил «Adagio» полностью в той форме, которая нам сейчас так хорошо известна. И выпустил в свет в 1958 году под таким названием: «Ремо Джацотто. Адажио соль минор для струнных и органа на основе двух фрагментов, темы и цифрового баса Томазо Альбинони» -   Успех у «Адажио» был ошеломляющим, мир узнал имя гениального итальянца Альбинони! Джацотто умер в 1998 году. И все эти годы он хранил стойкое молчание относительно любых сомнений в авторстве «Адажио». Тем самым подтверждая версию удачно дописанных им шести гениальных тактов Альбинони. Хотя специалисты сразу же подметили, что пьеса стилистически сильно отличалась от несомненных произведений барокко вообще и музыки Альбинони в частности. -   Так оно и оказалось. Через год после смерти Джацотто известный музыковед, профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с коллегой Фолькером Шютцем в журнале «Praxis des Musikunterrichts» раскрыл тайну авторства «Адажио». В статье утверждается, что, во-первых, какой либо музыкальный фрагмент «Адажио» из наследия Альбинони в собрании Саксонской земельной библиотеки отсутствует. Во-вторых, его там никогда и не было, а значит, никогда и никем оно обнаружено быть не могло. Вывод: музыка «Адажио» целиком и полностью принадлежит Джацотто. -   Но зачем, а главное, как он это сделал? Ответ на вопрос «зачем» Джацотто унес с собой в могилу. Можно лишь предположить, что понятное слушателю мелодичное и волнующее произведение должно было привести к возрождению славы Альбинони. Впрочем, его биограф лучше всех знал, что особой славы-то у Альбинони и не было: хотя он и написал около 50 опер, из них были поставлены лишь 28. И то, только в Венеции. И, тем не менее, биографу было обидно, что Европа ХХ века напрочь забыла композитора, который писал хорошую музыку даже не век, не два, а три века тому назад! -   Так вот: благодаря «Адажио» Европа вспомнила Альбинони! После чего на концертах можно было услышать его сонаты, симфонии, даже отрывки из опер... но они только подтверждали, что по мощи своего воздействию на слушателя эта музыка и рядом не стояла с «Адажио». Знатоки иронично говорили, что услышь Альбинони «свое» Adagio, он бы его просто не узнал. -   Музыка, которую можно слушать бесконечно ....... А вот ответ на вопрос, «как» могло у ученого-биографа родиться столь прекрасное музыкальное произведение, не дал бы и сам Джацотто. -   Не иначе, промысел божий...! 
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала