Найти тему
"Роман, несмотря на его внешние особенности, представляет собой попытку максимальной интеллектуализации искусства, более всего в сравнении с поэзией или с эссе. Конечно, речь идет прежде всего о великих романах. Слишком часто судят о плодотворности и величии жанра по отбросам. Масса плохих романов, однако, не должна заслонять величия лучших образцов этого жанра, каждый из которых действительно содержит в себе целую вселенную. У романа есть своя логика, свои способы рассуждения, интуиция и постулаты. У романа также и свои требования ясности '. Вышеупомянутое классическое противопоставление еще менее оправдано в этом случае. Оно родилось в те времена, когда философское учение с легкостью отделялось от своего автора. Сегодня, когда мысль оставила притязания на универсальность, когда наилучшей историей мысли была бы история ее покаяний, мы знаем, что система неотделима от своего автора, если хоть сколько-нибудь значима. Уже "Этика" * была в каком-то смысле лишь долгим и строго логичным откровением. Абстрактное мышление нашло наконец опору в телесности. К тому же игры тел и страстей в романах все в большей мере упорядочиваются в соответствии с требованиями мировоззрения. В противоположность записным романистам, великие писатели — это романисты-философы. Таковы Бальзак, Сад, Мелвилл, Стендаль, Достоевский, Пруст, Мальро, Кафка, если упомянуть лишь некоторых из них. Но именно сделанный ими выбор — писать, прибегая к образам, а не к рассуждениям,— показателен для понимания общности их мышления. Они убеждены в бесполезности любого объяснительного принципа, в том, что учиться нужно у самой чувственной видимости. Произведение для них начало и конец всего, результат зачастую невыразимой философии, ее иллюстрация и венец. Но завершенность произведения обеспечивается только подразумеваемыми философскими тезисами. Роман есть подтверждение того старого высказывания, согласно которому мысль удаляет от жизни, когда ее мало, и приближает к ней, когда ее много. Не умея облагораживать действительность, мышление ограничивается ее изображением. Роман представляет собой инструмент столь похожего на любовь познания, относительного и неисчерпаемого. Сочинительство романов роднит с любовью изначальное восхищение и плодотворное размышление. Стоит задуматься, чем же объясняются худшие из романов Почти все мы считаем себя способными мыслить, и, действительно, все мы худо-бедно, но мыслим И наоборот, лишь немногие могут вообразить себя поэтами или сочинителями Но начиная с того момента, как обнаружилось преобладание мысли над стилем, сочинительство романов стало занятием толпы Это, что ни говори, не так уж и плохо Лучших романистов это заставляет быть более требовательными к себе А тем, кто выбирает легкие пути, не дано пережить самих себя." Альбер Камю. "Бунтующий человек"
1 год назад
"- Ты че такой серьёзный? - Я всю жизнь искал смысл своей жизни, искал свою сущность... - Нашел? - Не, пришлось самому лепить. - Пра-а-ально! Может надо было послушать Сартра с самого начала? - Ты о чем? - Нет сущности у человека, пока он жив. У тебя есть только существование, а сущностью обзаведёшься после смерти! Ты свободен, свободен создавать свои собственные смыслы!" Грезы.
2 года назад
"- Как говорил старина Хайдеггер: Философия – это ностальгия, стремление быть повсюду дома. Наверно по этому я не отрицаю не чью веру, не чьё мировоззрение? Так же философия это любопытство, неистребимый интерес ко всем аспектам бытия. " Грезы.
2 года назад
Стадии развития по Ницше: Верблюд, Лев, Ребенок Верблюд - Человек выбирает и набирает себе готовые ценности. Лев - Человек отвергает любые ценности. Ребёнок - Человек сам создает себе ценности. " Так говорил Заратустра" Ницше.
2 года назад
"- Мне кажется, идея соборности Бердяева, где нет личного спасения, где каждый индивид ответственен за всех, это логичное развитее праиндоевропейского мифа о Йоме - боге которого принесли в жертву, чтоб создать мир и людей. Может быть, то что было, когда-то принесено в жертву, должно быть заново собрано?" Грезы.
2 года назад
"Современный человек до сиг пор не научился отделять субъективное от объективного. Вопрос не в том существуем ли мы, вопрос- как мы существуем? Так как нет 100% гарантий не в одной из теорий существования, мы плутаем в лабиринтах Грез. Куда спокойнее верить в гарантии. Верить своему опыту? Доверять вероятностям?" Цитата из романа "Грезы"
2 года назад
"Вы уверены, что вы не спите? Вы уверены, что то, что вы мыслите, мыслите именно вы, а не кто-то за вас? Вы знаете, что мир как действительность всегда уже здесь, но что представляет собой это ваше знание? Феноменология последовательно шаг за шагом раскачивает лодку нашего здравого смысла, расшатывает наше сознание, уверенное в своей непоколебимой целостности и однажды обретенной идентичности. Как пробудиться от догматического сна и начать мыслить независимо? Борьба со сном сознания, в который человеку свойственно впадать, становится своеобразной задачей философа-феноменолога, его настоящим призванием" Из курса "Введение в феноменологию" Наталья Артеменко. Руководитель образовательной программы – старший научный сотрудник Института философии человека РГПУ, доцент СПбГУ
2 года назад
https://youtu.be/1ylVrSzab6Q
2 года назад
Очень важно договариваться о понятиях. Нет общепринятых концепций, и нравственных категорий. В разных обществах, нациях, этносах есть только примерные архетипы. У всех все разное! Что бы избежать недопонимания, конфликтов, заблуждений надо задавать вопрос "Что ты имеешь ввиду когда говоришь это слово?" Конечно же не все так просто, и всех проблем не избежать, но это может улучшить взаимопонимание, уважение к альтернативному мнению, да и время сэкономит. Если человек говорит "дружба, любовь, бог" с чего мы взяли что он наш единомышленник? Я видел так много конфликтов на почве разбившихся надежд и недопонимания.
2 года назад
Мнимая беспомощность как и мнимый авторитет опасны. Когда люди говорят что отстраивают личные границы, то часто забывают что эти границы не только внутренние но и внешние. Защищать других от себя так же важно как и себя от других, даже если полностью уверен в своей добродетели. Всегда есть нечаянная возможность обмана или даже насилия. К примеру реклама на улице, или самоуверенный проповедник, эзотерический консультант, даже ученый втолковывающий всем академические истины - все они. вероятно, нарушаю эти границы. Ну или человек который объективно может сделать что то сам, но просит об этом других, возможно, не бережет чужие ресурсы.
2 года назад
Есть конкретный тип отношений который я бы хотел культивировать с окружающими людьми. Творческие сотрудничество - взаимодействие на почве общих проектов, в сферах искусства и науки. Кстати, семья для меня так же - произведение искусства. Все иные виды отношений считаю суетой.
2 года назад
Опубликовано фото
2 года назад