Найти в Дзене
Известные российские и советские логопеды и дефектологи Роза Евгеньевна Левина. Самым крупным достижением Р.Е. Левиной является построение концепции общего недоразвития речи. Ею разработана классификация общего недоразвития речи и раскрыты пути его преодоления. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: первая касается нарушений средств общения, вторая - нарушения в использовании средств общения. Первая в свою очередь делится еще на две разновидности. 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Оно рассматривает нарушения процесса становления произношения. 2. Общее недоразвитие речи. Представляют собой всевозможные тяжелые речевые расстройства, при которых нарушено становление компонентов речевой системы. Р.Е. Левина исследовала неуспеваемость младших школьников. Под руководством Р.Е. Левиной проведены фундаментальные исследования, которые определили дальнейшее развитие отечественной логопедии. Ею разработаны методы своевременного распознавания возможных проблем в готовности ребёнка к обучению и пути их устранения. Она отмечала, что для построения педагогической классификации нарушений речи необходимо учитывать как состояние речевых средств, так и свойства речевого поведения. В результате исследований Р.Е. Левиной и её сотрудников в логопедии появилось понимание речевой деятельности как сложного единства, составные части которого зависят одна от другой и обуславливают друг друга.
3 года назад
Полезные игры 1)Игра «Найди и подчеркни».    Для этой игры потребуется любой текст с крупным шрифтом. Предложите ребенку, внимательно просматривая текст, находить и подчеркивать нужную букву. Не забывайте спрашивать, какую букву он ищет? Букву можно обводить в кружок или зачеркивать и др. При успешном выполнении подобных заданий можно предложить одновременно искать две буквы и их выделять любым способом. Задание полезно на всех этапах обучения (даже для читающих детей, так как тренирует еще и внимательность). 2)Игра «Какие буквы спрятались?»    Предложите ребенку угадать, какие буквы спрятались в этих картинках. Задания лучше нарисовать на отдельных листах. Если ребенок не может узнать какую-либо букву, обведите ее тупым концом карандаша, это поможет ему выделить букву на общем фоне.Задание развивает зрительное восприятие. 3)Игра «Четвертый лишний».    Детям предлагаются карточки с изображением четырех букв, среди которых одна - лишняя. Основанием для классификации может служить признак букв – гласные - согласные.Например (А О У Р), (М П А К) и др. 4)Игра «Кто самый внимательный» (с хлопками). Детям предлагается послушать слова с заданным звуком. Как только они услышат нужный звук в слове, нужно хлопнуть в ладоши. 5)Игра «Маячок». Дети зажигают свои маячки тогда, когда услышат среди произносимых отдельных звуков - гласный (по выбору воспитателя). Маячком может быть красная карточка.
3 года назад
ЛОГОПОСОБИЯ Здесь будут размещены полезные материалы. Аутизм- это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С АУТИЗМОМ (РАС). 1. Учителю необходимо установить предварительный контакт с аутичным ребенком, если это затруднительно, то осуществлять работу через посредника. 2. Чтобы избежать нежелательных конфликтов, учитель должен предварительно тактично предупредить и подготовить детей в классе к появлению аутичного ребенка. 3. Среди одноклассников педагогу необходимо найти детей, которые могли бы общаться на переменах с аутичным ребенком. 4. Чтобы повысить мотивацию ребенка к обучению и вызвать потребность в диалоге, взрослый может на время проведения занятий с его согласия поменяться с ним ролями. Пусть ребенок попытается объяснить "непонятливому" взрослому, как выполнять то или иное задание. В этом случае он почувствует свою значимость. 5. Детям с аутизмом свойственны бесцельные монотонные движения, раскачивания. Отвлечь их от стереотипного ритма можно, используя эмоционально насыщенные ритмические игры и танцевальные движения. 6. Если ребенок не принимает инструкций и правил, которые вы ему предлагаете, ни в коем случае не навязывайте их насильно. Лучше присмотритесь к тому, что и как хочет делать он сам, подыграйте ему, займитесь тем, что ему интересно. Это поможет наладить с ребенком контакт.
3 года назад
Логопедия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Клинико-педагогическая классификация Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи. Нарушения устной речи расстройства фонационного оформления высказывания: Дисфония (афония) Брадилалия Тахилалия Заикание Дислалия Ринолалия Дизартрия Дислексия Алексия Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания: Алалия Афазия Нарушения письменной речи Дисграфия Аграфия Психолого-педагогическая классификация Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения. Нарушения средств общения фонетическое недоразвитие(ФН) фонематическое недоразвитие Фонетико-фонематическое недоразвитие речи(ФФН) Общее недоразвитие речи(ОНР) Нарушения в применении средств общения Заикание
3 года назад
Всем добрый день! меня зовут Ангелина, я- будущий логопед. В этом блоге я буду писать посты, связанные с моей будущей профессией. Надеюсь, Вам будет интересно!
3 года назад