Найти в Дзене
Вероника решает
В марте 2024 года в театре "Модерн" в Москве состоялась премьера спектакля "Вероника решает...". Художественный руководитель Юрий Грымов великолепно адаптировал роман Пауло Коэльо, создав захватывающий спектакль, который можно описать одним словом - восхитительный! Все аспекты спектакля поразили меня: выдающаяся игра актеров, впечатляющие декорации и потрясающая музыка. Адаптация романа Коэльо к нашим реалиям была выполнена с исключительным мастерством. В спектакле было место и для смеха, и для глубоких размышлений. Просто восторг! 👏👏👏 Таких постановок я не видела уже давно! Спектакль был чувственным, глубоким и красивым...
1 год назад
Спектакль «Иуда» Ю.Грымова в театре «Модерн» - образует трилогию вместе со спектаклями «Леонардо» и «Петр 1». Если «Леонардо» посвящен творцам, вырвавшимся из Средневековья, «Петр 1» - царю, попытавшемуся трансформировать культуру общества, то «Иуда» посвящен теме предательства за деньги. Хотя Иуда в современной христианской культуре стал фактически символом такого предательства, режиссер тем не менее проводит суд над Иудой. Именно суд, с анализом различных противоречивых деталей и доказательств, мнений и версий, чтобы зритель, участвуя в суде, мог оценить все их в совокупности. Зритель забывает о начальном шаблоне оценки, связанном с Иудой в массовом сознании, и проживает чувства всех участников той ситуации и самого Иуды. Актеры мастерски передали сложность внутреннего мира персонажей, заставив зрителей задуматься над такими фундаментальными темами, как предательство, вера и самопожертвование. Я не могла оторваться от сцены, словно притягиваемый сильной энергетикой актеров и глубиной происходящего на сцене. Костюмы актеров точно передавали их характеры и эпоху, в которой они жили. Особенно поразили меня световые эффекты, которые создавали неповторимую игру света и тени на сцене. Они добавляли глубину и интригу происходящему на сцене, подчеркивая эмоциональность каждого момента. #театрмодерн #театр #иуда #досугмосква #москва #москватеатр
1 год назад
Репетиция спектакля «Иуда» Юрия Грымова. Смотреть репетиции в чем то даже интереснее, чем сами спектакли. Спектакль - это определенный проект режиссерского видения сценария и его исполнения катерами, которые тоже вкладывают свое творческое начало. Ты видишь сразу и спектакль и диалог участников по течению спектакля. Этим удалось насладиться в полной мере. Спектакль «Иуда» входит в трилогию Грымова вместе со спектаклями «Леонардо» и «Петр I”. Спектакль посвящен теме предательства. На репетиции режиссер подчеркнул, что, хотя Христа предал не только Иуда, от него в решающий момент отреклись и фактически предали и апостолы, тем не менее спектакль задуман как суд над Иудой. Тема предательства за деньги, весьма актуальная в наше время, выступает как центральная в спектакле. С нетерпением жду премьеры, которая должна состояться 28 октября
1 год назад
Петр I” - один из трилогии спектаклей Ю.Грымова в театре «Модерн», каждый из которых посвящен совершенно разным, даже полярным, и при этом тесно связанным людям - творец Леонардо, царь Петр Великий, предатель Иуда. Распространенное мнение сейчас - Петр I - - великий преобразователь и трансформатор государства и общества в России. Но спектакль про времена, в которых он жил и умирал. А в нем он вроде бы и самодержец, дающий установки и поручения всем окружающим … да, они слушают, бегут исполнять, но при этом живут своей традиционной жизнью, в которой вязнут и как в болоте тонут все инициативы царя. Да и сам царь, хоть и имеет желание трансформировать культуру общества, не понимает, как это делать. Трансформировать тогда не учили, некому. Как за соломинку цепляясь, он пытается привлечь зарубежный опыт из Европы, заимствовать и насадить в обществе его образцы. Но создаваемые им всплески гаснут в болоте, в которое погружается и сам царь, не в силах выбраться. Одними поручениями и установками, наказаниями изменений не добьешься. И неоднократно возникающая всплесками глубинная реакция в народе на его деяния - как на образ антихриста – как еще назвать человека, который пытается силой менять нашу традиционную культуру? Не все могут цари, проводить изменения в обществе намного сложнее и неблагодарнее. #театрмодерн #петр1 #досугмосква
1 год назад
Эпоха Возрождения, начавшаяся после длительного периода Средневековья с множеством ограничений на проявление свободы творчества человека – один из самых загадочных периодов истории последнего тысячелетия. Казалось бы, много поколений уже привыкли жить в атмосфере, где главное – выживание, следование задаваемому церковью единому для всех дОлжному, востребовано ремесло, а не искусство. И вдруг всплеск творчества, создания произведений искусства, показ живых тонких эмоций людей, обнаженного человеческого тела, и, что важно, всплеск спроса и покровительства всему этому со стороны элиты общества, которой вроде бы было комфортно столетиями управлять без всех этих свобод. Как легко рушатся, казалось бы, многовековые барьеры в культуре.  Этому феномену посвящена Арт-лекция Юрия Грымов «Вызов: Эпоха Возрождения». Для Грымова характерна подача материала не через системные обобщения, а через детали описания жизни и судеб конкретных людей, в которые он лично вник, внутренне старался пережить, сопровождать подачу этих впечатлений в сопровождение цепляющего визуального ряда, отдельных высказываний, мнений. В результате у участника действа создается также свой, внутренне проживаемый образ эпохи, возникают свои мысли. Это намного более устойчиво в дальнейшем, чем доводимые в явном виде оценки.  В Арт-лекции Грымов раскрывает Эпоху возрождения через яркие образы судеб отдельных творцов этой эпохи – Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля. Постепенно, через детали описаний, цитаты, фотографии картин, фресок, скульптур, ты ощущаешь как внутри формируется индивидуальное впечатление видения Эпохи. Режиссер лишь помогает созданию этого образа, не навязывая своего видения. Тут также работает «понимание приходит в паузах – после просмотра спектакля образ эпохи позволяет укладываться, в нем остается сам режиссер, провоцирующий ведение с ним дальнейшего диалога. Это и делает лекцию особенно интересной. 24 октября в театре «Модерн» будет лекция, рекомендую сходить, билеты на сайте театра #театр #театрмодерн #грымов #досугмосква
1 год назад
Театр Модерн спектакль «цветы нам не нужны»
Спектакль «Цветы нам не нужны» , который я получила возможность увидеть на пресс-показе 31 августа, посвящен дням и годам жизни людей, входивших в элиту Германии 1930-х и начала 1940х гг. , но в период их жизни уже после крушения Третьего рейха, всеобщего осуждения идей и практики фашизма в мире. Это отражено и в названии - да, этим людям цветы как символ успеха и самореализации уже не нужны, сейчас их некому и не с чем поздравлять. Вера в харизматичного вождя и следование его курсу, дарившие раньше широкие возможности и материальное преуспевание, привела их к глубочайшим личным трагедиям.  Запоминается, как режиссером и актерами представлены несколько линий...
1 год назад