Найти тему
Статьи
Вместе Обниму тебя, словно в последний видимся раз, Неспокойно , знаешь, тревожно и даже жутко, Из динамиков музыка, это - Чайковский, Станцуем вальс? Все вокруг говорят про войну - не верю, ведь это - шутка? Год за годом земля без конца принимает в лоно своё убитых. Знает только она, сколько слёз и крови людской пролито. Сердце рвётся в бой, гле лук мой, калёные стрелы? Но, сильна в стихах, в делах я не так уж смела... А ты можешь всё, потому за тебя мне страшно, И всегда идёшь до конца, и никому не сдашься. Ну а если тебя под пули потянет по зову чести, Помни, всё у нас пополам (даже смерть), мы поедем вместе.
11 месяцев назад
Репост
1 год назад
Оставьте мою Россию
"Я не знал, где искать Россию,                 А Россия есть росс и ты."                 А.Башлачев Оставьте мою Россию в покое, Она никому никогда не желала зла. И вам никогда не понять, что это такое, Плыть в лодке среди океана в руках не имея весла...
1 год назад
Надежда ( Посвящается воинам Донбасса)
Общей бедой объяты, Как прежде Звенья одной цепи. Я засыпаю с надеждой, Что завтра мы победим! И реки кровавые высохнут, И люди вернутся домой, И что наконец-то встречусь С тобою, храбрый герой. Но ночи всё холоднее, И тяжелей небосвод, Там за рекою, за Днепром Мой погибает народ, Братья мои во Христе, А милосердие...
1 год назад
"Увидеть своими глазами свет самого яркого жертвенного пламени на алтаре истории..." Рабиндранат Тагор о Советском Союзе
Как звучат знаменитые строчки С. Есенина: «Лицом к лицу лица не увидать...».   Живя в стране можно не увидать, какая она на самом деле, обязательно нужен взгляд со стороны, взгляд понимающего человека, жителя страны с другой культурой, чтобы была возможность сравнить. Поэтому так интересно читать что писали и пишут о нас иностранцы. Совершенно случайно у меня оказалась на руках книга с письмами мыслителя, политика, поэта и художника, «великого сына Индии» Рабиндраната Тагора о России. Это очень известная в первой половине 20-го века и по сей день личность...
1 год назад
Тщеславие
Какие же мы люди сложные, сотканные из тысячи противоречий, постоянно находимся на грани между добром и злом, светом и тьмой. Умудряемся сочетать в себе противоположные качества: можем быть одновременно дружелюбными и нелюдимыми, щедрыми и скупыми, заботливыми и эгоистичными, трусливыми в одной ситуации, храбрыми в другой... и наверное, поэтому мы - самые загадочные существа на планете. Нам бы только научиться принимать несовершенство других людей, и тогда мы можем вполне себе мирно существовать...
1 год назад
Благодарю врагов моих.
"Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" ( Мф 5:44). Этому учит Евангелие. Мы, люди, устроены так, что летим навстречу похвалам подобно осам, стремящимся к сладкому вкусному варенью. Мы обожаем тех, кто говорит нам приятные слова, буквально таем, когда нам льстят. И как огня боимся обидных слов, слов, задевающих наше самолюбие, сталкивающих нас с пьедестала собственного величия...
1 год назад
ВСЕ МЫ КРАСНОКНИЖНЫЕ СУЩЕСТВА
Подумать только, насколько каждый из нас уникален. Мы все - краснокнижные существа! Ни у одного человека нет идентичного генетического кода. Когда я училась в институте, наша преподавательница по детской анатомии и физиологии, биолог, как-то сказала: " Вы только представьте себе, что сам факт существования вас - это чудо. Что в результате соединения мужской и женской половых клеток получились именно Вы, такой как есть, а мог бы получиться кто-то другой, ведь хоть женская яйцеклетка одна, мужских сперматозоидов миллион, и побеждает тот, кто быстрее "добежит"". И ведь действительно так, само развитие человека из маленькой бластулы - это невероятный процесс...
1 год назад
Как отрастить себе хребет? Или почему так важно иметь внутренний стержнень.
Что это такое - внутренний стержень? Однажды, один глубокоуважаемый мной человек сказал в ходе нашей беседы на тему профессии - “главное, чтобы внутри был стержень”, и я запомнила эти слова на всю жизнь, но вот, наверное, до сути дохожу только сейчас. А человек этот - врач, много лет работавший главным врачом санатория, и на пенсии поехавший в институт получать новую специализацию, справедливый и честный, остающийся верен своей работе даже вне лечебного учреждения, готовый вылечить любого, с горящим сердцем. Стержень - это как наш позвоночник, только духовный, это - сила духа, которая либо есть, либо её нет...
1 год назад
Всё началось с того, что около года назад у меня в руках случайным образом оказалась книга Н. Мельникова " Русский крест". Тогда я просто положила её в шкаф, предварительно пролистнув несколько страниц, прочитала, что автор современный и забыла. У меня предвзятое отношение к современным поэтам, и я подумала, что очередной графоман издал свои стихи. Проходит время, месяц назад я еду по делам и решаю взять с собой что-нибудь почитать. Что-нибудь, что поместится в сумку. И вот среди груды книги выбираю почему-то " Русский крест". Видимо, всему своё время... Уже в метро начинаю читать поэму - первые строки не впечатляют: " И изломанная ива/Перестала бить забор." - но потом меня захватывает ритм поэмы, такой же как в " Кому на Руси жить хорошо" Н. А. Некрасова, или " Василии Тёркине " А. Т. Твардовского. И я уже не заметила, как читаю последнюю главу. И плачу. Потому что это вот то самое, о чём не говорят, но что витает в воздухе. Наш русский народ, многострадальный, поцелованный однажды Богом, и однажды обидевший Бога, начинает раскаиваться... Больше всего меня поразило то, что Росток делает настоящий крест и всюду носит его с собой. А это не моя сумочка весом 500г... Он подражает Христу. Такой сильной аллегории я ещё в русских текстах не читала. И сердце моё наполнилось радостью от того, что эта поэма написана, что есть ещё на нашей земле Некрасовы, которые пишут о русской душе. А потом выходит фильм. Об этом узнаю совершенно случайно от друзей, которые меня же зовут на этот фильм. А сама бы может и не узнала, потому что в кино не хожу. За новинками не слежу. И выходит к Пасхе. Как символично! И у меня создаётся впечатление, что поэма была написана и экранизирована именно для того, чтобы мы в 2023 году обратили внимание на тему пути русского народа, сейчас, когда кипит война, когда мы все разрываемся на части, пытаясь занять свою позицию. Предвкушаю возгласы либералов : " Это всё путинская пропаганда...!!!!". Да куда уж там, ведь фильм не только о русскости, а ещё о сокровенном каждого человека, о предназначении. Росток же, оказывается, потомок основателей деревни Петровский скит. Его предки были сильными и работящими людьми. А он забыл, стал Иваном не помнящим родства, поплыл по течению реки, опустил руки, и может быть однажды его бы нашли мёртвым в какой-нибудь канаве. Но божий промысел над нами, Господь открывает Ивану его предназначение - собрать деньги на восстановление храма. У Ивана появляется цель, он становится совсем другим человеком. В деревне все шокированы такой резкой переменой. В фильме Ивана играет Пореченков, и, на мой взгляд, очень удачно выбрали актёра. Он такой большой добрый малый, русский богатырь. Всё в фильме хорошо, и музыка, и цвет, и костюмы. А в особенности - пейзажи, наши, русские, родные. И такая почти заброшенная неуютная русская деревня с разрушенным храмом. Которая к концу фильма становится уютной, потому что её жители объединяются вокруг благого дела, и потому что за это дело погиб мученик Иван Росток. Когда шла на просмотр, думала, что сценарий будет прозаическим. И обрадовалась, что весь фильм читали поэму. Стихи имеют одно преимущество перед прозой - они легко запоминаются, ведь долетают до самого сердца, а тема фильма такая, что её очень важно донести до сердца зрителя. Это - фильм - притча. И думаю, что каждый смог увидеть себя в Ростке. Очень надеюсь, что как можно больше людей посмотрят этот фильм.
1 год назад
Визуализация информации на уроке русского языка.
Заметила, что детям легче запоминается информация, изображённая в виде схемы, картинки, символов. Так, всё новое они запоминают в ассоциациях, а это работает гораздо лучше, чем зазубривание правил. Один мой второклассник постоянно путается в частях речи, решила предложить ему задание с символами; может быть так он разложит свои знания по полочкам... 2 класс. Тема: Части речи Цель: обобщение знаний Упражнение 1 Вы уже знаете некоторые части речи в русском языке и умеете их различать. У каждой части речи есть свой символ, геометрическая фигура. Ваша задача - расположить над каждым словом геометрическую фигуру...
1 год назад
Какому языку учат на уроке русского языка? Сначала может показаться вопрос в заголовке очень странным и лёгким, «Очевидно, что русскому языку учат на уроках русского языка» ответят все, кто ещё учится в школе или уже давно её закончил. Я задала себе этот вопрос, когда вдруг поняла, что язык, который я изучала в школе и язык, на котором я говорю- это полярные вещи. Беседы, диспуты, споры радуют меня, потому что я слышу наш язык, как он раскрывается в разных ситуациях, какие даёт возможности для лавирования в общении. Разговор на нашем языке можно сравнить с игрой на музыкальном инструменте, когда подбираешь созвучные ноты, чтобы они гармонично складывались в мелодию, и каждый раз получается что-то новое. В музыке 7 нот, в языке сотни тысяч слов. Общение раскрывает нам других людей, открывает себя и мир. Оно помогает нам делать открытия, постоянно задаваться вопросами. Оно связывает людей, словно нитью друг с другом. Оно выводит нас из тени одиночества, делает нас людьми. И всё это благодаря нашей речи, нашему общему для всех инструменту-языку.   А теперь с облака мыслей спустимся на землю и войдём в школьный класс, где полусонные дети неохотно водят ручкой по бумаге, транслируя диктуемый учителем текст. В глубине души каждый ждёт окончания урока, кто-то смотрит на часы краем глаза, отсчитывает минуты до звонка. Учитель закончил диктовать и просит проверить работы. Но хочется скорее избавиться от этого вымученного листочка. Будь что будет,даже не хочется смотреть на ошибки, да и зачем мне всё это. Зачем эта гора упражнений на расстановку запятых и пропущенных букв. «Опять этот русский завтра». Э-тот рус-ский...Что это за зверь такой, надоевший всем своими падежами, спряжениями, причастиями, бесконечными исключениями из правил? А потом на выходе из школы орфографические ошибки на письме и тусклая, скудная речь. «У меня была 3 по-русскому»-скажет кто-то в оправдание. А теперь вернусь к вопросу? Откуда такая неприязнь к родному языку, да оттуда, из душных классов, где учителя, ведомые системой заваливают детей бесполезными тестами по языку, сами не понимая, что делают, забирая у детей возможность думать и говорить на уроке. Мы сделали русский язык сами, а не язык делает нас на уроках в школе. Получается, что мы не понимаем, зачем нам учиться держать молоток, если мы и так уже забиваем гвозди. И почему русский язык-это вообще предмет ??? Если физики из нас с химиками не выйдут из стен школы, зато все мы выйдем русскими людьми и владеть своим же собственным языком должны все одинаково. Нам необходима мотивация и открытые на элементарные вещи глаза. Нас не должны запугивать двойкой по русскому, мы хотим вдохновляться новыми открытиями, тайнами нашего языка. Так,чтобы приходя на урок, каждый ученик чувствовал себя свободным,ведь именно сейчас он может выразить себя, послушать других и понять, что все правила нужны только лишь для того, чтобы не было хаоса.
1 год назад