Найти в Дзене
Свет божественной любви и адский огонь, условно можно считать одной и той же энергией, но по-разному воспринимаемой людьми, в зависимости от степени их духовной подготовленности. Проще сказать, ад есть состояние души вне Бога. Булгаков писал так: «адские муки, происходят от нехотения истины, ставшего уже законом жизни». Как глаза, привыкшие к темноте, не выносят света, так грешник присутствие Бога. И если для одних встреча с Божьей любовью станет неописуемой радостью, то для других она же станет всесожжегаемым огнём. Поэтому геена огненная это то, куда мы уходим от Бога уже на земле, погружая себя в бесконечную суету забвений и собственных страхов. Да не будет!  «Так смерть опережает смерть вторая и делает бессмысленной канву. С тех пор я слышу — и не постигаю, с тех пор живу — как будто не живу.». С. Калугин.
3 года назад
Прежде чем стать духовным, стань нормальным! Нам всем понятно, что духовность это состоянии приближённости человека к чему-то высшему, светлому дающему энергию и тепло окружающим. Но как часто мы встречаемся с людьми, чья «духовность» разительно отличается от такого представления. Дело в том, что человеку легче копировать внешнее благочестие, оно более конкретное и понятное, а внутренняя работа над собой остается предметом второстепенным. Поэтому, когда на внешнюю елейность и благочестие накладываются те неразрешенные человеком психологические проблемы, комплексы, детские интроекты и прочее мы получаем такую мутную жижу, которая вряд ли будет позитивно отражаться на близких. Поэтому единственным критерием нашей духовности, является соответствие нашего мира словам Христа: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Возлюбить другого т.е. дать в том числе возможность ему быть самим собой и любить любовью не эгоистичной «ты мне – я тебе». Такое принятие другой личность, другой правды, других ценностей и есть начало человечности и начало духовности.
3 года назад
Двое братьев жили в одной келье долгие годы в полном согласии. Однажды один из них сказал: – Что, если нам поспорить немного, как все люди? – Но я не знаю, как нужно спорить... – отвечал второй. – А вот как: я положу между нами кирпич и скажу: «Это мой кирпич». А ты ответишь: «Нет, он не твой, он мой». Все споры всегда так начинаются. Они положили между собой кирпич, и первый начал: – Это мой. Но второй отвечал: – Если он твой, бери его и иди с миром. Так им и не удалось поспорить.
3 года назад
Очень просто увидеть в другом человеке то, что нам не нравится, раздражаться на него и держаться этих мыслей. Мол да не так уж он хорош посмотри и то не так и это. Современные коучеры личностного роста советует просто изолировать свою жизнь от таких «токсичных» людей и быть счастливыми. Но это злая уловка не дает нам возможности взглянуть на проблему через призму своей души. Почему я раздражаюсь, почему меня это бесит? А если этот человек не даром рядом с нами, может именно так Господь дает нам шанс увидеть себя, свои недостатки, может это человек и есть та ниточка для нашего возрастания, для нашего спасения. Сделать над собой усилие и увидеть в себе недостатки, вызывающие такую реакцию, вот истинная радость, так как она и примиряет нас с людьми и дает новые силы. Как говорил новопреставленный Петр Мамонов: «Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть».
3 года назад
«Но не живет Всевышний в рукотворных домах!», как сказал первомученик Стефан, за что и был казнен. Дело в том, что ветхозаветные представления о Боге, как о храмовом ритуальном божестве, для общения с которым необходимо и место, и время, и специальный посредник в лице первосвященников принципиально меняется в Новом Завете. Теперь Бог воплощен, Он осязаем, Его можно слышать и разговаривать с Ним, теперь Он не иногда, а всегда с нами в нашей повседневности, в горести и радости, как на свадьбе в Кане Галилейской. И эта мысль оказывается принципиальной и тяжелой. Ведь было бы проще отдать Богу дань, сходив в храм, а дальше жить как придется. Но Наш Бог ¬- всегда личный живой Бог. А жизнь христианина это дружба с Богом и желание общения с Ним. И речь не в вычитывании повседневных и порой непонятных молитвенных правил, а именно в личном пребывании в соприсутствии Божием, которое христианин ощущает внутри себя. Когда в любое мгновение обращаясь к Богу, в душе своей чувствуешь близость Творца и его незримое присутствие, как веяние тихого ветра. Поэтому не количеством походов в храм определяется наше христианство, а нашим повседневным богообщением, а приходя в храм мы должны всегда приобщаться радости и даруемой нам милости богопознания в таинстве Евхаристии, как наивысшей точки возможного общения человека с Богом на земле.
3 года назад
«и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра [и там Господь]. 3-я книга Царств 19:11    Однажды на пасхальной службе в болгарском монастыре Зограф на Афоне я и другие русские паломники ждали громогласного возгласа Христос Воскресе, чтобы во всю грудь выкрикнуть Воистину Воскресе и начать ликовать, но этого не случилось. Иеромонахи молча кадили по храму и подходя к молящимся тихо и почти на ухо говорили Христос Воскресе. Прокричать в ответ было бы неуместным и абсурдным. Мы вышли со службы какие-то расстроенные с полным убеждением того, что в следующий раз поедем на Пасху в Пантелеимонов монастырь, где можно встречать Пасху, как мы привыкли. И только спустя много лет, я осознал, как был не прав и вдруг проникся той тихой братской молитвой, которую они совершали в самую главную для любого православного ночь.    Проблема моей грусти была не в службе, а во мне и в моём ожидании о том какая она «должна» быть. Иудеи ждали мессию, который восстановит израильское царство, но, когда стало очевидным, что Христос не пришел угождать им и визуализировать их представления о нём самом, тут же отвернулись и распяли его. Не такого Бога они представляли и смертельно ошиблись. Как же опасно уподобляться фарисеям и требовать чего-то своего от Бога, а не принимать от него  всё то, что он даёт с благодарностью. Ведь Господь верующим в него всегда даёт больше, чем они ожидают, так как Господь непознаваем и милость его бездонна.
3 года назад